15-17 лет / Какие бывают методики обучения английскому языку

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

аннотация : в этой статье рассматривается проблема изучения английского языка в школе. Повысить качество практики и способствовать появлению мотивации к разговорной речи способствует использование интерактивных форм и методов преподавания английского языка. Презентации, дискуссии, проекты, ролевые игры - все эти приемы не только создают более неформальную атмосферу во время урока, но и раскрывают творческие способности учащихся, их интересы.

Ключевые слова : образование, английский язык, интерактивность, конкурентоспособность, диалог, дискуссия, игра.

Аннотация : в этой статье обсуждается проблема изучения английского языка в школе. Повысить качество практики и способствовать появлению мотивации к разговорной речи способствует использование интерактивных форм и методов преподавания английского языка. Презентации, дискуссии, проекты, ролевые игры - все эти приемы не только создают более неформальную атмосферу во время урока, но и раскрывают творческие способности учащихся, их интересы.

Ключевые слова : образование, английский язык, интерактивность, конкурентоспособность, диалог, дискуссия, игра.

Одним из приоритетных направлений модернизации образования является изучение иностранного языка в школе. Изменение отношения к изучению иностранного языка присуще государственным образовательным программам: сегодня это не просто предмет, а важный жизненный навык. Согласно программе, иностранный язык - это не просто набор правил и грамматических структур, а также способность использовать язык в повседневной жизни. Это смещение акцента совпадает с современной тенденцией компетентностного подхода в образовательном процессе, когда общение на иностранном языке является одной из десяти ключевых компетенций человека в новом тысячелетии [2].

Политические, экономические и социальные изменения, происходящие в современном мире, не могут быть отражены в образовательных тенденциях. Выпускники школ, чтобы в будущем успешно поступать в высшие учебные заведения для обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда, должны уметь критически и творчески мыслить, четко применять теорию на практике и выражать свою собственную точку зрения. В современном мире в связи с гуманизацией педагогического процесса и предоставлением студенту статуса основного предмета образования стали внедряться новейшие педагогические подходы и методы.Стоит более подробно остановиться на интерактивных методах обучения.

Термин интерактивность используется сегодня как с технической, так и с педагогической точки зрения. В первом случае интерактивность является свойством интерфейса программы для организации взаимодействия с пользователем. Во втором смысле термин интерактивность используется для описания ряда методов обучения, в которых основной особенностью является деятельность человека, в данном случае учителя и ученика. Слово «интерактивный» происходит от английского «взаимодействовать» - взаимодействовать, влиять друг на друга.

«Интерактивное обучение» можно определить как взаимодействие учителя и ученика в процессе общения и обучения с целью решения языковых и коммуникативных задач. Интерактивные мероприятия включают в себя организацию и развитие диалогической речи, направленной на взаимодействие, взаимопонимание, решение проблем, важных для каждого из участников образовательного процесса. Интерактивное обучение в первую очередь направлено на развитие диалогового общения в группе.

По сравнению с традиционным обучением, взаимодействие между учителем и учениками изменяется в интерактивном режиме. Учительская деятельность уступает место студенческой. Преподаватель в этом случае выступает в роли координатора и модератора действий учащихся, направляя их поведение в правильном направлении. Основной задачей учителя в интерактивном обучении является создание условий для комфортного взаимодействия учащихся между собой с целью решения конкретных образовательных задач путем привлечения собственного социального опыта. Процесс обучения в интерактивном обучении происходит таким образом, что почти каждый учащийся вовлечен в процесс обучения и получения новых знаний.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой совокупность требований, которые являются обязательными при реализации основных образовательных программ начальных общеобразовательных, базовых общеобразовательных, общеобразовательных (полных) общеобразовательных, начальных профессиональных, средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений с государственная аккредитация на территории Российской Федерации. ГЭФ предъявляет высокие требования к современному студенту. Короткое время, большой объем информации и высокие требования к знаниям и умениям студента - все это современные условия образовательного процесса в России. Чтобы успешно соответствовать таким требовательным ожиданиям, которые государство ставит в сфере образования, появляются новые подходы к организации образовательного процесса. Разнообразие и гибкость интерактивных методов обеспечивает их плавное внедрение в учебный процесс, особенно в преподавании английского языка. Как известно, целью данной дисциплины является формирование у учеников коммуникативной компетенции, которая включает в себя умение использовать иностранный язык как средство общения в разных сферах жизни. Преимущество интерактивных методов заключается в том, что они позволяют преодолеть психологический барьер при использовании английского языка и помогают студентам освоить практику его использования. Приобретая новые навыки в использовании интерактивных методов, учащиеся с большим энтузиазмом участвуют в организованных уроках с учителями, где значительное количество школьного времени отводится для изучения иностранного языка. [1]

К интерактивным методам обучения традиционно относятся презентация, беседа, ролевые игры, дискуссии, мозговой штурм, конкурсы и последующие дискуссии, разработка планов и проектов, осуществление творческой деятельности, использование мультимедийных компьютерных программ и привлечение англоговорящих специалистов. ,

давайте посмотрим на некоторые из них:

Обсуждение. Существует несколько типов: образовательные, тематические, биографические и интерактивные.Независимо от выбранного типа обсуждения, это не только побудит студентов активно участвовать в обсуждении проблемы, но также будет способствовать развитию критического мышления, а также поиску оптимальных аргументов для отстаивания своей точки зрения. Следующие типы интерактивных игр можно выделить в форме обсуждения:

1. Круглый стол - коллективная игра для решения общей проблемы.

2. Научная дискуссия - образовательный спор-диалог, в котором студенты - представители разных областей отстаивают свое мнение, противоположное другим.

3. Соревнование в малых группах - мотивационная игра, которая поощряет студентов быть активными.

4. Ситуация - игра, в которой развивается способность быстро реагировать и фантазировать.

5. Судебное заседание - игра с распределением ролей и поиском конструктивных ответов.

6. Обучение - форма обучения, использующая различные формы работы с небольшой группой для улучшения навыков в процессе моделирования и обсуждения различных социальных ситуаций, близких к реальности.

7. Подведение итогов - анализ и обсуждение результатов предыдущей работы, структурирование опыта. Выявление и оценка собственных достижений и неудач учителем и учениками; планирование дальнейшей деятельности. [4]

Обсуждение формы обучения - это целенаправленный и структурированный обмен мыслями, претензиями с целью «нахождения истины» или формирования участников определенной точки зрения. Основные условия ограничивают обсуждение одним вопросом или темой. Любые взгляды, высказанные в ходе обсуждения, должны быть аргументированы.

Мозговой штурм. Этот интерактивный метод заслуживает особого внимания, потому что его основным принципом является спонтанность. Мозговая атака, чтобы вовлечь студентов в обсуждение проблемного вопроса. Предложите учащимся предложить как можно больше решений этой проблемы, учитель должен принять во внимание все без исключения ответы учеников на каждый, хотя на первый взгляд абсурдное суждение может иметь грань гениальности и носить творческий, нетрадиционный подход. Отсутствие подготовки, которая является особенностью «мозгового штурма», способствует активному использованию словарного запаса, а также способности выбирать словарные и грамматические структуры на основе конкретной речевой ситуации и целей. Ограниченное время стимулирует творческое мышление и творческий подход к решению проблем.

Ролевая игра. Наиболее доступный для студентов вид деятельности, метод обработки полученных от внешнего мира впечатлений. В ролевой игре четко проявляются особенности мышления и воображения, эмоциональность, активность, необходимость развития общения. Интересная игра повышает уровень активности ученика, и она может решать более сложные задачи, чем типичный урок. Но это не значит, что все занятия должны быть в форме игр. Игра является одним из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: слушание, разговор, чтение. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности. Успех образовательных игр определяется способностями участников и возрастными характеристиками. Обучающие игры выполняют две основные функции: учебные - обеспечивают в процессе учебной деятельности развитие творческого потенциала учащихся, их самостоятельность в освоении методов получения необходимых и общительных знаний, что реализуется посредством организации общения, управления межличностными отношениями, Возникновение механизма саморегуляции поведения. [3]

Далее мы рассмотрим примеры наиболее интересных для студентов интерактивных игр. Ниже предлагается игра, предусматривающая овладение словарным запасом по изучаемой теме и общеупотребительным словам:

1. Захватите минуту - игра, в которой студенту дается 1 минута, чтобы описать термин, написанный на интерактивной карте.Участник должен предоставить больше информации о предмете или термине, его значении, примерах использования. Победителем становится тот, кто предоставляет наиболее полную и достоверную информацию о предмете или термине, указанном в карточке.

2. Описание предмета - игра, в которой необходимо описать слово или фразу, обозначенные на интерактивных картах, без указания корня слова и без использования жестов. В этом случае остальная часть группы студентов играет активную роль, которая должна угадать слово. Эту игру можно использовать в качестве разминки - тренировки.

3. Цепная история - игра логики, проявление воображения и личности. Суть игры заключается в продолжении истории предыдущего ученика.

Вышеуказанные игры можно провести во второй части урока, чтобы повысить активность учащихся и улучшить восприятие информации. Они не требуют значительной подготовки и зависят от теоретического уровня знаний класса. В формах групповых дискуссий помимо теоретической основы также должен быть аргументированный ответ.

Использование предлагаемых интерактивных технологий на уроке будет способствовать: эффективному повторению изучаемого словарного запаса, пополнению словарного запаса; глубокое овладение навыками правильного артикуляции; развитие внимания, памяти, мышления; формирование навыков работы в парах, группах и т. д.