15-17 лет / Организация обучения дошкольников английскому языку

Особенности обучения дошкольников английскому языку

Особенно обучение дошкольников английскому языку

преподаватель дополнительного образования МБУ ДО ДДТ

Известно ли, что дети легко осваивают свой родной язык в отличие от другого? Почему? Ответ на этот вопрос очень прост. Решающим фактором является языковая среда , окружающая ребенка с первых минут его жизни. В языковой среде происходит формирование познавательных, коммуникативных и социальных потребностей ребенка.

В отечественной и зарубежной психологии имеет большой опыт обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста. Многие исследователи этой проблемы отмечают, что дошкольники обладают всем необходимым для овладения несколькими языками. Дошкольный возраст является уникальным для овладения языком (одним или несколькими) из-за таких психических характеристик, как гибкость, естественный механизм усвоения речи, интенсивное развитие когнитивных процессов, быстрое запоминание языковой информации, отсутствие языкового барьера, умение моделировать ,

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. Игра на английском языке - один из способов освоения мира. В игровой среде ребенок легче, просто привязан к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны.

Цели обучения дети иностранного языка в дошкольном возрасте.

1. Повышать интерес к культуре, традициям и обычаям людей, говорящих на другом языке.

2. Привить базовые навыки устной речи на иностранном языке.

3. Подготовить к будущему более осознанное изучение иностранного языка.

4. Способствовать развитию психических, эмоциональных и творческих качеств ребенка; развить способность к социальному взаимодействию.

Особенности учебного процесса.

Процесс обучения может включать два этапа:

1 этап - «вхождение» в мир английского языка (1 год обучения);

2 этап - «погружение» в мир английского языка (2 курс).

1 формирует интерес, желание взять другую символическую систему; это начинается с понимания культуры страны целевого языка. Дети знакомятся с особенностями фонетики; накапливать активный и пассивный словарный запас лексических предметов и простых грамматических конструкций. Дети знакомятся с героями английских народных сказок, сказками английских писателей, с фольклором Великобритании - «Сказками гусиной матери».В классе такие ситуации общения используются

- «Я делаю упражнения»

- "Мои любимые игрушки"

«Сказка о языке» помогает в работе по фонетике, с помощью которой дети знакомятся с особенностями произношения звуков английского языка.

На этапе 2 продолжается работа по формированию и поддержанию интереса к изучению иностранного языка. Дети получают более глубокие знания о жизни и жизни людей в стране изучаемого языка. Продолжается работа по фонетической стороне речи, развивается потребность в общении на иностранном языке вне классной комнаты. Коммуникационные ситуации:

На этом этапе словарный запас значительно расширяется, грамматические конструкции усложняются, и, если возможно, занятия проводятся на английском языке. В процессе знакомства с новой лексикой учитель широко использует такую ​​технику, как языковая догадка, прибегая к средствам выразительности: мимике, жестам, голосовой мелодии и т. Д. В классе широко используются наглядные материалы и игровые ситуации. , Важно убедиться, что каждый ребенок понимает значение нового слова или выражения. В связи с этим большое значение придается визуальным изображениям:

- тематические картинки или открытки

- элементы одежды (шарф, перчатки и т. Д.)

- модели (круги, треугольники и т. Д.)

В результате обучения дошкольников:

- они получат элементарные географические знания о стране изучаемого языка

- приобрести навыки для установления и поддержания контакта с партнером по коммуникации

- освоить основы общения на иностранном языке.

Мейер А. Раннее изучение иностранного языка // Дошкольное образование, 2004 - № 10.

Открытые уроки и праздники на английском языке. - Феникс, 2008.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. Смирнова - М .: Академия, 2008.

Шишкова И.А. Вербовская М.Е. Английский для детей. - М .: Росман, 2006.

Конышева А.В. Английский для детей. - Санкт-Петербург: Caro, 2004.

Скулте В. Английский для детей. Комета, 1992 год