18 и больше / Методика обучения английскому языку 2 класс

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.
статья

Методика обучения английскому языку 2 класс 1

Раннее обучение детей английскому языку с 1-2 класса начальной школы". Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_metodiki_prepodavaniya_aya.docx 23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка методики преподавания

английского языка с 1-2 класса средней школы и как

преодолеть трудности на пути изучения

"Раннее обучение детей английскому языку с 1-2 класса начальной школы". Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

1. Определить практическую значимость изучения английского языка для учащихся младшей школы.

2. Изучить роль имитационного приема при изучении иностранного языка

3. Изучить влияние культурного фактора при обучении английскому языку

4. Экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений при обучении чтению и аудированию в период работы с детьми.

Поставленные задачи решались с использованием различных методов: анализ учебников и книг, действующих УМК с целью изучения предлагаемых в них упражнений, беседы с учащимися и изучение опыта учителей, работающих в начальной школе и занимающимися внеурочной деятельностью. Обучение иностранному языку с детей шести-семи лет стало вновь предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей.

Особенности процесса обучения английскому языку.

Общество в условиях инновационного развития не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы. И один из путей повышения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образования или с 1-2 класса начальной школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком. При обучении детей иностранному языку необходимо помнить, что "психолого-педагогическая концепция, на которой строилось обучение иностранным языкам в разных странах, основывалась на существовавшей до недавнего времени теории усвоения ребенком языка. Согласно этой теории ребенок овладевает языком в результате подражания речи взрослых, имитационным путем без целенаправленного обучения. Иными словами, никто не расчленяет для ребенка поток речи на единицы усвоения, не дозирует речевые образцы, не выстраивает их в определенную последовательность, не объясняет правил грамматики – и тем не менее нормально развивающийся ребенок к пяти- шести годам уже настолько овладевает этой сложнейшей грамматикой, что строит самостоятельные высказывания, успешно решая коммуникативные задачи, а к семи-восьми в речи ребенка появляются сложные предложения, тексты значительной длины". И вторым языком согласно этой теории ребенок овладевает так же как первым, - спонтанно, без вычленения правил, благодаря необыкновенной способности к имитации, которая утрачивается с годами.

А так ли не осознана речевая деятельность маленьких обучающихся?

Почему маленькие дети за короткое время запоминают сотни слов? Дело в том, что аналогичная психологическая ситуация возникает в случае, когда английский язык выполняет в жизни ребенка те же социальные функции, что и первый, например, необходимость играть с иноязычным партнером, общаться с другом, который говорит на английском языке и т.д.

В таких условиях ребенок действительно быстрее и успешнее научится говорить на английском языке и существует мнение, что усвоенное в детстве усваивается навсегда. Но стоит чуть сузить сферу иноязычного общения, как исчезают навыки и умения иноязычного общения, которыми ребенокуспешно оперировал, а с исчезновением этой сферы на продолжительное время эти навыки редуцируются практически до нуля.

В чем же заключаются особенности организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОСпо изучению английского языка в начальной школе? Во-первых, хотелось бы отметить общие особенности обучения иностранному языку. Педагогу необходимо стремиться, чтобы занятия проходили на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Во-вторых, педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был активным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. К сожалению, иногда можно наблюдать в классе такую картину: учитель очень активен, использует им самим приготовленные наглядные пособия, ведет урок, строго выдерживая его сюжет, применяет разнообразные, в том числе фронтальные формы работы, но чувства удовлетворения не остается. Эта неудовлетворенность во многом объясняется тем, что дети выступают в роли послушных исполнителей воли педагога: они дисциплинированно выполняют его указания и действуют по плану учительского сценария. Чрезмерное увлечение фронтальными формами работы при обучении детей английскому языку создает лишь иллюзию активности каждого ученика и вряд ли способствует его творческому развитию. Комфортность при коммуникации детей на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно использовать в учебном процессе и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия. Итак, английский язык должен усваиваться учащимися как средство общения. Дети должны изучать английский язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия с различными персонажами: учителем, куклами и одноклассниками. Любое общение начинается с мотива и цели, то есть с того, почему и зачем что-то говориться, воспринимается на слух, читается и пишется. Ученик должен четко представлять себе цель своего речевого и неречевого действия, его конечный результат: что именно будетдостигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей для средств общения и деятельности общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.

Одним из приемов осознанного использования полученных знаний можно назвать проектную методику, которая строится на следующих принципах:

  • формулировка конкретной цели, направленная на достижение не "языкового", а практического результата;
  • получение каждым учеником или группой учащихся конкретного задания, нацеленного на выполнение практического внеязыкового действия с помощью языка;
  • самостоятельное выполнение учащимися полученного задания и помощь учителя в случае необходимости;
  • обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты работы.

Дети должны изучать английский язык не только как средство общения, но и для приобщения их к английской культуре. На мой взгляд, этот момент действительно важен, так как он способствует расширению общего кругозора детей, что сказывается в последующем на их общей успеваемости, например, по географии, истории, мировой художественной культуре, литературе и др. предметам.

Ввести ребенка в мир культуры Великобритании, - важнейшая задача учителя, решая которую он будет способствовать формированию у детей общечеловеческого сознания, сознания гражданина мира. Поэтому обучение младших школьников английскому языку с самых первых шагов строится как диалог культур: русской и английской. Самое главное, в процессе обучения английскому языку осознавать, что роль имитационного начала в процессе обучения очень низка, дети овладевают материалом осознанно, а не только на основе имитации, поэтому нужно организовать деятельность детей по овладению иностранным языком, чтобы они всегда видели смысл в том, что они делают.

Буквально, с первых уроков учитель должен использовать материал для аудиотренинга. Обучение английскому языку в 1-2 классах осуществляется на устнойоснове, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал, формировать умения осуществлять речевые действия с ним.

При изучении английского языка на начальном этапе осуществляется также процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит не раздельно, а взаимосвязано: дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения. Все виды деятельности, типичные для младшего школьника должны быть по возможности включены в общую канву урока английского языка, и чем больше видов восприятия будет задействовано в обучении, тем выше окажется эффективность последнего, поэтому в процессе общения на занятиях по английскому языку можно и нужно включать в деятельность школьников такие элементы, которые характерны для развития способностей детей при освоении названных выше предметов. Таким образом, процесс интеграции дает возможность учителю:

приобщать детей средствами учебных предметов начальной школы к культуре другого народа и осознанию своей культуры;

расширять сферу применения английского языка за счет включения английской речи в другие виды деятельности, например изобразительное искусство, трудовая, музыкальная и др.;

делать иноязычные знания, навыки и умения более целенаправленными, ориентированными на конкретные области применения;

развивать творческие способности детей.

Для успешного осуществления поставленных задачучителем при обучении иностранному языку осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения.

Реализация этого положения в школе предусматривает:

  • подбор индивидуальных заданий и зависимости от способностей ученика и уровня сформированности у него речевых навыков и умений;
  • постановку речевых и познавательных задач, связанных с личностьюобучаемого, его опытом, желаниями, интересами, эмоционально-чувственной сферой и т.п.;
  • обучение умению работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.