2-3 лет / Английский язык для дошкольников штайнепрайс

Играя, мы учим английский Текст научных статей по специальности «Наука образования »

аннотация научных статей по науке об образовании, автор научной работы - Катина Наталья Валерьевна

Статья посвящена проблеме обучения детей дошкольного возраста английскому языку в процессе игровой деятельности на основе наглядности. Английский язык в дошкольном возрасте актуален в теории, требующей новых подходов и нестандартных решений. В статье раскрываются основные стратегические направления в планировании, организации и реализации рабочей программы «Веселый английский для детей» для детей 5-7 лет при обучении английскому языку в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12 г. Йошкар-Ола». Маргаритка ». В статье показано, как зрительно-игровая деятельность помогает решить задачу учителя, активизировать познавательную активность детей в изучении английского языка, а также привить интерес к стране изучаемого языка через музыкальные песни носителей языка. Обобщенный практический опыт использования различных типов игр с опорой на зрительный СПИД, выделены их составляющие. Эффективность использования мотивационных систем для обеспечения детей дошкольного возраста новыми знаниями и формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рабочая программа "Веселый английский для детей".

Статьи по теме «Науки об образовании», автор статьи - Катина Наталья Валерьевна

МЫ УЗНАЕМ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ИГРАЯ

Статья посвящена актуальной проблеме обучения английскому языку детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности с использованием наглядных пособий. Английский язык в дошкольном возрасте является современной тенденцией в методах обучения, требующих новых подходов и нестандартных решений. В статье раскрываются основные стратегические направления в планировании, организации и реализации программы обучения английскому языку «Веселый английский для детей», предназначенной для детей от 5 до 7 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Йошкар-Олы «Детский сад № 12». «Ромашка». В данной статье показано, как зрительно-игровая деятельность помогает решить задачу учителя по активизации познавательной активности детей в процессе обучения английскому языку, а также воспитанию интереса к стране изучаемого языка посредством музыкального сопровождения песен родного языка. динамики. В исследовании обобщен практический опыт использования различных типов игр на основе наглядных пособий и выделены их компоненты.В статье показана эффективность мотивационной системы для овладения новыми знаниями у детей дошкольного возраста, а также формирования коммуникативной компетенции в классе английского языка с использованием учебной программы «Веселый английский для детей».

Текст научной работы на тему «Играя, мы учим английский»

Н.В. Охотина, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола

ИГРА, МЫ УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ

Статья посвящена актуальной проблеме преподавания английского языка детям дошкольного возраста в процессе игровой деятельности на основе наглядности. Английский в дошкольном возрасте - актуальное направление в методологии, требующее новых подходов и инновационных решений. В статье раскрываются основные стратегические направления в планировании, организации и реализации рабочей программы «Смешной английский для детей» для детей 5-7 лет при изучении английского языка в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12 г. Йошкар-Олы». «Ромашка». В статье показано, как зрительная и игровая деятельность помогает решить задачу учителя - активизировать познавательную активность детей в процессе изучения английского языка, а также привить интерес к стране изучаемого языка через музыкальное сопровождение - Песни осителей языка. В статье обобщен практический опыт использования различных видов игр с опорой на наглядные пособия и выделены их компоненты. Эффективность использования мотивационных систем для обеспечения детей дошкольного возраста новыми знаниями и формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в рабочей программе «Веселый английский для детей».

Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, английский язык, визуальный СПИД, рабочая программа «Веселый английский для детей», интерес, мотивация

Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку помогает выявить их языковые навыки в раннем детстве. Ребенок учится сопоставлять два языка, благодаря чему «мышление многоуровневое, потому что ребенок абстрагируется от конкретного языка; знакомясь с другой культурой, ребенок учится быть терпимым» [4, с. 51].

Актуальность появления различных методик обучения дошкольников английскому языку обусловлена ​​потребностями общества и государства в воспитании детей дошкольного возраста, владеющих иностранными языками в соответствии с «требованиями динамического мира и языковых центров» практика дошкольного образования; многочисленные исследования в области обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам »[1, с. 76]; интерес родителей к тому, чтобы их дети изучали иностранный язык.

Если раньше методы преподавания иностранных языков были ориентированы в первую очередь на учащихся, то теперь родители как можно раньше начинают изучать иностранный язык, поэтому изучение иностранного языка для детей пятилетнего возраста не является новым. Создание различных методик обучения детей иностранному языку является «ответом на социальный заказ родителей» [6, с. 25].

из-за растущей учебной нагрузки в начальной школе, с одной стороны, и интереса родителей к тому, что их дети изучают английский язык, с другой, необходимо создать программу обучения английскому языку в раннем возрасте , что позволяет им развивать и поддерживать интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.

В МБДОУ № 12 г. Йошкар-Олы "Ромашка" образован кружок английского языка. Метод основан на авторской рабочей программе Охотина Н.В. «Веселый английский для детей» для детей 5-7 лет. Количество человек в группе от 8 до 10. Урок 25-30 минут. Рабочая программа «Веселый английский для детей» реализуется поэтапно.

Первый этап - подготовительный (фонетический). На этом этапе отрабатываются некоторые английские звуки, что подготавливает артикуляционный аппарат для дальнейшей работы. Основное наглядное пособие здесь - «веселые английские звуки».

Каждый звук имеет свой цвет, свою «привязку к истории», благодаря которой дети запоминают и усваивают их.Кроме того, особенность этого этапа заключается в том, что дети могут узнать их не только визуально, но и тактильно. Тактильный контакт очень важен, особенно при работе с детьми.

Охотина Н.В. 2016 год

Ведь когда ребенок рождается, он воспринимает информацию о мире с помощью рецепторов, расположенных на кончиках пальцев. Таким образом, он может распознать горячий / холодный, мягкий / жесткий, гладкий / грубый. Вот тот же принцип. Дети будут гораздо лучше запоминать звуки, если они тактильно почувствуют свою форму, получат возможность объединить их друг с другом, а затем озвучат. Детям это очень нравится.

Второй этап лексический. На данном этапе происходит повторение изученного материала и знакомство с новым словарным запасом посредством подвижных игр.

Третий этап музыкальный. Детям предлагается исполнить песню или выполнить упражнения с музыкальным сопровождением на английском языке. Пение способно улучшить произношение, развить память, слух, а также познакомить страну с изучаемым языком. Зарядка способна не только снять стресс, усталость, здесь дети также практикуют произношение.

Четвертый этап интерактивный. На этом этапе новые лексические единицы объединяются в речевые структуры. Это могут быть ролевые игры, постановка сказок или диалоги разных уровней (макро-, микро-) в зависимости от изучаемого материала.

Пятый этап является заключительным. Прощание в игровой форме.

создают желание и интерес к изучению английского языка в устной и визуальной форме с использованием коротких ситуаций, визуального СПИДа, ролевых игр, песен, упражнений, гимнастических минут.

«Дошкольный ребенок - играющий мужчина. Обучение включено в жизнь ребенка через« ворота детской игры »[3]. Голова ребенка не может вкладывать то, что ему не интересно, но вы можете играть с ней и в Ненавязчивый способ обучения основам английского языка. Чем интереснее игра, тем ярче, красочнее преимущества, лучше согласованный материал USWA. Это связано с тем, что дошкольникам наглядно-образное мышление, а следовательно, и визуальная поддержка просто необходимы.

Таким образом, игра «Как тебя зовут?», Как правило, используется на начальном этапе обучения. Можно предложить детям куб, на котором нарисованы персонажи сказок, сказав, что куб необычен, есть фантастические персонажи. Каждому ребенку предлагается бросать кубики и представлять от лица фантастического персонажа, что он упадет. Детям настолько нравится эта игра, что они замирают в тот момент, когда вы бросаете кости, ожидая, когда он остановится.

очень популярная игра «Чего не хватает?». Его можно использовать для введения нового лексического материала практически на любую тему. Эта игра вводится после того, как новый материал проработан фонетически каждому ребенку. Так, при исследовании диких животных на магнитно-сухом стирающем щите находится коллаж из леса (при исследовании домашних животных - коллажная ферма, коллажный зоопарк диких животных) с животными. Один из детей прячет животное в мешке, но сначала дает команду остальным: «Закрой глаза!». Тогда ребята угадают. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не примет участие. «Изюминкой» рабочей программы «Веселого английского для детей» является то, что после реализации лексических единиц мы начинаем зацеплять их в речевые структуры. Все животные в сумке, а коллаж из леса пуст, но игра не заканчивается. После гимнастической минуты игра проходит дальше, но для отработки речевых структур. Детям предлагается отправить животных обратно по месту жительства, сосредоточив внимание на том, что находится в сумке, чтобы им было неудобно спать, тесно и всегда лучше спать дома. Дети опорожняют недавно заполненную сумку и бормочут по-английски:

Волк живет в лесу

Заяц живет в лесу.

Для улучшения функционирования и активности каждого вы можете применить рейтинговую систему, объяснив ее тем, кто попробует, он будет лучшим, и поэтому будет иметь самый высокий рейтинг.Итак,

способ, которым внутри группы развернется соревнование за право быть лучшим.

Как дети будут удивлены, увидев свои отличные результаты, потому что все старались, но у всех было по-другому.

Следующая игра «Брось мяч». Игра используется для закрепления речевых структур. Итак, при изучении темы «Моя семья» на вопрос: «У вас есть сестра?», Дети отвечают «Да, у меня есть», если у них есть сестра, и «Нет, у меня нет», если у них есть. не. Таким образом, дети учатся коротким ответам, и на следующем этапе они учатся задавать вопрос, подставляя слова, обозначающие членов семьи, уже самостоятельно.

В арсенале рабочей программы «Забавный английский для детей» много похожих игр, но у них есть один принцип действия - вводить новые лексические единицы и фиксировать их в речевых структурах.

Ролевые игры с элементами инсценировки находят отклик в душе ребенка и вызывают большой интерес. Так что детям очень нравится участвовать в постановке русских народных сказок в английском переводе. Весь секрет в том, что методология основана на абсолютно всех детских знаменитых русских народных сказках, но уже переделана по-новому. Сначала детям интересно предвидеть события, а потом принимать участие, словно «примеряя» роль того или иного персонажа сказки.

Так, например, постановка русской народной сказки "Теремок" ("Маленький домик"). Эта история о каждом ребенке известна и, в некоторой степени, уже неинтересна. Это только в этой истории, чтобы принести элементы художественной литературы, поскольку она приобретет совершенно новый дизайн. Перед первой презентацией сказок нужно, чтобы дети встретили незнакомое слово и дали следующую настройку: «Я буду говорить по-английски, вы будете говорить по-английски, а в противном случае я буду говорить по-английски, вы будете говорить по-русски» , В этом сеттинге детям предоставляется возможность попробовать себя в роли переводчиков. Во второй презентации каждый ребенок играет роль, изображая сказочного персонажа и отправляя его в комнату. Сказка начинается со следующих слов учителя.

- Небольшой дом стоял на открытом воздухе.

Ребята передали, используя элементы умозрения, введение новых слов и, конечно же, знание русских народных сказок. Для наглядности используем украшение дома и изученных домашних животных по количеству человек.

У маленького дома бегает мышь.

- Кто такая мышь? Встаньте.

Ребенок, получивший роль этого персонажа, возникает.

- Вы бежите к маленькому дому.

, не зная настоящего непрерывного, ребенка трудно понять и ответить на слова учителя. Учитель помогает движениям, выражению лица, жестам, может ли ребенок понять, что требуется для его изображения.

- Вам нравится маленький дом и спросите: Теремок, Теремок, который живет в особняке?

- Маленький дом, маленький дом, который живет в маленьком доме?

- никто не ответил. Мышь заходит в маленький дом и начинает там жить.

Чтобы детей было легче перевести, учитель показывает соответствующие движения и картинки.

Далее следует следующий характер, не типичный для традиционной русской народной сказки - овца.

- овечка идет мимо маленького дома.

- Кто овца? Встаньте.

- Вы идете мимо маленького дома.

- Вам нравится маленький дом и спросите: Теремок, Теремок, который живет в особняке?

- Маленький дом, маленький дом, который живет в маленьком доме?

- Я мышь. Меня зовут. Кто ты?

- Я овца. Меня зовут. Пусти меня в маленький домик.

- Давай жить вместе.

аналогичным образом разыгрываются все персонажи в истории, только персонажи в этой истории являются животными.Постановка сказки "Теремком" в новый способ позволяет:

• закрепить названия домашних животных;

• закрепить использование различных уже изучали глаголы, но в новом несовершенный вид, прошедшее время формы: кто-то проходит, кто-то бежит, кто-то летит, прыгает мимо башни .;

• активизировать использование в речи структур на элементарном уровне до автоматизма.

сказка заканчивается ураган, начиная и разрушая дом на мелкие кусочки. В конце сказки, конечно, традиционен. Герои сказки строим новый дом, и все так счастливы и довольны, что они поют песню в конце.

в процессе преподавания английского языка для дошкольников, большое внимание уделяется музыке. Это связано с тем, что этот вид деятельности включает оба полушария мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и, как показали

опыта, его воспроизводства быстрее. Музыка позволяет легко "проникнуть в эмоциональный мир ребенка, концентрирует его внимание на наиболее важных языковых явлений" [2, с. 79]. Песни, упражнения, гимнастика является важным этапов в строительстве любого вида деятельности в дошкольном. Вы можете петь песню, или вы также можете играть в нее.

Так, например, песня "бе, бе паршивой овцы", может осуществляться в сопровождении хоровода. С помощью лота, а черные овцы, которые, в процессе исполнения песни, ищет хозяин, хозяйка и маленький мальчик среди парней. Вы можете сделать это с любой песней. Если вы не можете объединить песню с соответствующими движениями, мы можем использовать визуальный СПИД. Выбор английских песен обширен. Лучшими книгами для дошкольников, на наш взгляд, являются книги серии «Певчие птицы» [5].

Для каждого класса дети получают медали за два вида (красный и синий) и кладут их в соответствующий карман мотивационной системы. Это не только хорошая мотивация, но и позволяет увидеть картину посещаемости. В конце каждого месяца проводятся открытые занятия не только для детей, но и для их родителей. Здесь родители могут увидеть результаты нашей ежемесячной работы. И будет поощрение за их знание медали на его груди. Перед ними задача - собрать их за год, чтобы как можно больше стать победителем. И быть лучшим, конечно, каждый хочет.

Процесс обучения дошкольников на английском языке будет эффективным и увлекательным, если:

• занятия организованы в форме, соответствующей естественным потребностям и желаниям ребенка;

• материал представлен на различных носителях информации (звук, видео.

аппликация, коллаж, диаграмма), что способствует лучшему усвоению;

• занятия построены на чередовании различных методов и приемов подачи учебного материала, повторяя его в различных формах;

• имеет дружескую атмосферу, которая создает благоприятные условия для учебного процесса;

• активность ребенка зависит от его мотивации.

Продуманный и организованный метод обучения детей английскому языку становится основой для организации увлекательной жизни и всестороннего развития каждого ребенка, а главное - с детского сада прививает интерес к иностранному языку и дает позитивная обстановка для дальнейшего изучения как предмета в школе.

1. Вронская И. Е. Башкирова, Е. А. Английский в детском саду / Дошкольное образование. М. 2004. № 6. С. 76-80.

2. Макарова Н.С., Протасова Е.В. Игра, понимание мира // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы: сборник научных статей. Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2014. С. 116-123.

3. Мухамедшина Е. В. Знания на душу населения. Газета.Т М. 2013. [Электронный ресурс]. URL: http: // www. gazeta.ru/social/2013/08/30/5617317.shtml (дата обращения: 30.08.2013).

4. Сластенин В. А. Педагогический процесс как система и целое явление. М .: Издат. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. С. 195-219.

5. Сторожев В. О., Львов А. и др. Песни для детей на английском языке. Книга 2. Животные. М .: Ирис Пресс, 2011.36 с.

6. Штейнпрайс М.В.Программа для преподавания английского языка дошкольникам // Английский и дошкольник. М .: Сфера Сфера, 2007.160 с.

Статья получена 1 апреля 2016 г.

Для цитирования: Охотина Н.В. Играем, учим английский // Вестник Марийского государственного университета. 2016. № 2 (22). С. 28-32.

Охотина Наталья Валерьевна, аспирант, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, ната. хорошо ru

Марийский государственный университет им. Н. В. Охотина, Йошкар-Ола

МЫ УЗНАЕМ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ИГРАЯ

Статья посвящена актуальной проблеме обучения английскому языку детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности с использованием наглядных пособий. Английский язык в дошкольном возрасте - актуальная тенденция в методах обучения, требующая новых подходов и нестандартных решений. В статье раскрываются основные стратегические направления в планировании, организации и реализации программы обучения английскому языку «Веселый английский для детей», предназначенной для детей от 5 до 7 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Йошкар-Ола «Детский сад № 12». "-" Ромашка ". В этой статье показано, как зрительно-игровая деятельность помогает решить задачу учителя - активизировать познавательную деятельность детей в процессе преподавания английского языка, а также воспитать интерес к стране изучаемого языка через музыкальное сопровождение - песни носителей языка. В исследовании обобщен практический опыт использования различных типов игр на основе наглядных пособий и выделены их компоненты. В статье показана эффективность мотивационной системы для овладения новыми знаниями у детей дошкольного возраста, а также формирования коммуникативной компетенции в классе английского языка с использованием учебной программы «Веселый английский для детей».

Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, английский язык, наглядные пособия, учебная программа «Веселый английский для детей», интерес, мотивация

1. Вроинская И. Е., Башкирова Е. А. Английский язык в детском саду. Дошкольное воспитание = Дошкольное образование. М. 2004, № 6, с. 76-80.

2. Мокерова Н.С., Протасова Е.В., Игра, познаем мир. Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы = Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы: сборник научно-методических состояний. Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2014, с. 116-123.

3. Мухамедшина Е. В. Знание на душу населения. Газета.ru М. 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/social/2013/08/30/5617317.shtml (данные обра-щения: 30.08.2013).

4. Сластенин В. А. Педагогический процесс как система и целостное явление. М .: Издат. дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000, с. 195-219.

5. Сторожевских О. А. Львов В. А и др. Песни для детей на английском языке. Книга 2. Животные. М .: Айрис-Пресс, 2011, 36 с.

6. Штайнепрайс М. В. Программа обучения английскому языку для дошкольников. Английский язык и дошкольник = английский и дошкольник. М .: ТЦ Сфера, 2007, 160 с.

Ссылка на статью: Охотина Н. В. Мы учим английский язык, играя. Вестник Марийского государственного университета. 2016, нет. 2 (22), с. 28-32.

Об авторе

Охотина Наталья Валерьевна, магистрант, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола.