2-3 лет / Обучение фонетическим навыкам английского языка

Материал для учителей английского языка «Методы и приемы работы по фонетической стороне речевой деятельности на иностранном языке»

Обучение фонетическим навыкам английского языка 1

Описание проекта

Методическая типология фонетического материала определяет методы и приемы объяснения звуков. Васильев В. А. выделяет два эффективных метода работы над произношением [3]:

Подражательно . Этот метод состоит из одной симуляции приема, которая включает 1) образец слуха и 2) его воспроизведение. Необходимо добавить, что специфика навыков произношения заключается в том, что слуховые и recanatini (фактические произношение) навыки существуют в неразделимом единстве: воспроизведение (воспроизведение) громкой речи звука обязательно сопровождается контролем слухового анализатора (ушей), который Требуется память говорящего на соответствующие акустические изображения. Эта особенность навыков произношения требует параллельной разработки слуховых и recanatini изображений с самого начала и на протяжении всего исследования.

Аналитически подражательно. Включает в себя:

описание артикуляции и имитации;

объяснение (только к тем звукам, которые значительно отличаются от звуков RYA);

Объяснение должно быть кратким и практичным. Звуки 1-й группы, как правило, вводятся в образец речи и усваиваются подражательно; в соответствии с принципом аппроксимации артикуляционной базы OC считается достаточным для произнесения этих звуков.

Введение звуков 2-й и 3-й групп, состоящих из четырех компонентов:

объяснение способа его высказывания;

упражнения по дифференцированию;

Воспроизведение нового звука.

Характер объяснения зависит от характеристик конкретного звука. Учитель может описать строение органов речи, соотнести с любым подобным композиционным вариантом русской фонемы, использовать сравнение, которое помогает воспроизвести нужный звук («задуть свечу», «мягко сдуть пятнышко»). пыль "...) и т. д.

В процессе разработки нового звука важную роль играет его «материальная» фиксация. Вопрос о его методах находится в методической дискуссии, а его практическое решение зависит от принятого учебника, авторы которого строят начальный этап обучения. Большинство методистов склоняются к мысли, что на начальном этапе нецелесообразно прибегать к транскрипции, потому что в это время ученикам придется больше изучать новую систему знаков (алфавит).

Обучение фонетическим навыкам английского языка 2

Ознакомить студентов с основными ритмико-интонационными моделями находится в процессе усвоения речевых образцов. Основными сложностями для студентов являются разделение предложения на группы и их правильное оформление звука - непрерывное произношение на одном выдохе без пауз с одним ударением и одновременным повышением или понижением тона, а также произнесением предложения в целом. В методике обучения IJ при обучении интонации (модели интонации, логический стресс, ритм) применяются те же приемы, что и при работе над артикуляцией, а именно:

1. Имитация сознания, основанная на объяснении звуком артикуляции студентами.

2. Имитация, основанная на признании различий в произношении звуков.

3. Дифференциация звуков на слух.

4. Произносить звуки, звуковые комбинации, слова, фразы для учителя или для диктора.

5. Чтение букв, фраз, слов, фраз, предложений, текста по образцу (для учителя и для диктора)

6. Использование при чтении транскрипции (сначала частичной, затем полной)

7. Произносить скороговорки, пословицы и поговорки для учителя или диктора.

8. Использование стихов.

9. Использование песен в фонетической подготовке средних сонантов.

Упражнения для формирования и поддержания навыков произношения можно разделить на две большие группы: специальные и не специальные.

Специальные упражнения, непосредственно направленные на проверку звуков, правильную формулировку логического напряжения, отработку мелодий и интонаций. Среди них можно выделить два типа упражнений: фонетические - артикуляционные и фонетические - интонационные.

Фонообразование упражнения делятся на упражнения с изолированным звуком, со звуком слова со звуком в предложении, каждое из которых включает в себя упражнение по восприятию и воспроизведению. Целью этих упражнений является развитие фонематического слуха и артикуляции, создание новой базы учащихся. Примеры таких упражнений:

а) упражнение общего типа с развитием речевого слуха:

разделить воспринимаемые слова на слоги и звуки;

в услышанном услышал слово изолированных звуков, чтобы образовать целое слово.

б) упражнение в распознавании:

прослушать пары слов и поставить «», если слова в паре одинаковы, и знак «-», если слова разные;

прослушать пары слов и сказать, какие пары слов рифмуются, а какие нет.

Фонетические и интонационные упражнения, направленные на формирование навыков произношения в полунаправленной речи, фонетические упражнения. К этому виду упражнений относятся рифмы, рифмы, песни, тизеры и т. Д.

Упражнения на слух и игру составляют единое целое, но слушание должно быть впереди воспроизведения.

выполняются стандартные упражнения:

в формировании лексических навыков, особенно при работе с функционально-семантическими таблицами;

при формировании грамматических навыков в разработке грамматических образцов речи;

в процессе написания, услышав из одной презентации, когда ученик не только слышит примерное произношение, но и позже читает микро;

при обучении технике чтения - процессу, тесно связанному с произношением, или обучению фактическому чтению, когда возможно прочитать одно и то же высказывание с различной интонацией (сомнение, уверенность ...);

5) при запоминании стихотворения и воспроизведении;

Контроль уровня развития фонетических навыков происходит, когда учащиеся занимаются аудированием и заранее не готовы к разговору и чтению вслух.

Все материалы - см. Документ.

Разработка контента

Методы и приемы работы по фонетической стороне речевой деятельности на иностранном языке

Методическая типология фонетического материала определяет методы и приемы объяснения звуков. Васильев В.А.определяет два эффективных метода работы с произношением [3]:

Подражательный . Этот метод состоит из одного метода имитации, который включает 1) прослушивание сэмпла и 2) его воспроизведение. Следует добавить, что специфика навыков произношения заключается в том, что слуховые и речевые (фактически говорящие) навыки существуют в неразрывном единстве: воспроизведение (воспроизведение) звукового потока в громкой речи обязательно сопровождается контролем слухового анализатора ( слуха), который требует от говорящего наличия соответствующих акустических изображений. Эта особенность навыков произношения требует одновременного создания слуховых и речевых моторных изображений с самого начала и на протяжении всего тренинга.

Аналитическое и подражательное . Включает в себя:

описание артикуляции и имитации;

объяснение (только в отношении тех звуков, которые значительно отличаются от звуков OW);

Объяснение должно быть кратким и практичным. Звуки первой группы обычно вводятся в образец речи и имитируются; в соответствии с принципом приближения база артикулятора OW считается достаточной для произнесения этих звуков.

Введение звуков 2-й и 3-й групп, состоящих из четырех компонентов:

объяснение способа его высказывания;

упражнения по дифференцированию;

Воспроизведение нового звука.

Характер объяснения зависит от характеристик конкретного звука. Учитель может описать строение органов речи, соотнести с любым подобным композиционным вариантом русской фонемы, использовать сравнение, которое помогает воспроизвести нужный звук («задуть свечу», «мягко сдуть пятнышко»). пыль ".) и т. д.

В процессе разработки нового звука важную роль играет его «материальная» фиксация. Вопрос о его методах находится в методической дискуссии, а его практическое решение зависит от принятого учебника, авторы которого строят начальный этап обучения. Большинство методистов склоняются к мысли, что на начальном этапе нецелесообразно прибегать к транскрипции, потому что в это время ученикам придется больше изучать новую систему знаков (алфавит).

Ознакомить студентов с основными ритмико-интонационными моделями находится в процессе усвоения речевых образцов. Основными трудностями для учащихся являются разбиение предложений на группы и получение правильных звуковых эффектов - произнесение слияния на одном выдохе без пауз с одним ударением и одновременное повышение или понижение тона, а также произнесение предложения в целом. В методике преподавания иностранных языков при обучении интонации (интонационные модели, логический акцент, ритм) приняты те же методы, что и при работе над артикуляцией, а именно

1. Сознательное подражание студентам объяснения звуковой артикуляции.

2. Имитация, основанная на понимании различий в произнесении звуков.

3. Дифференциация звуков на слух.

4. Артикуляция звуков, звуковых комбинаций, слов, фраз для учителя или докладчика.

5. Чтение букв, комбинаций букв, слов, фраз, предложений, текста в форме (учитель и докладчик)

6.Используйте при чтении транскрипции (сначала частичное, затем полное)

7.Читание скороговорок, пословиц и поговорок для учителя или говорящего.

9. Использование песен при фонетическом тестировании срединных стендов.

Упражнения для формирования и поддержания навыков произношения можно разделить на две группы: специальные и не специальные.

Специальные упражнения, непосредственно направленные на проверку звуков, правильную формулировку логического напряжения, отработку мелодий и интонаций.Среди них можно выделить два типа упражнений: фонетико-артикуляционные и фонетически-интонационные.

Фонообразование упражнения делятся на упражнения с изолированным звуком, со звуком слова со звуком в предложении, каждое из которых включает в себя упражнение по восприятию и воспроизведению. Целью этих упражнений является развитие фонематического слуха и артикуляции, создание новой базы учащихся. Примеры таких упражнений:

а) упражнение общего типа с развитием речевого слуха:

разделить воспринимаемые слова на слоги и звуки;

в услышанном услышал слово изолированных звуков, чтобы образовать целое слово.

б) упражнение в распознавании:

прослушать пары слов и поставить «», если пара слов в
одинакова, и знак «-», если слова разные;

прослушать пары слов и сказать, какие пары слов рифмуются, а какие нет.

Фонетические и интонационные упражнения, направленные на формирование навыков произношения в полунаправленной речи, фонетические упражнения. К этому виду упражнений относятся рифмы, рифмы, песни, тизеры и т. Д.

Упражнения на слух и игру составляют единое целое, но слушание должно быть впереди воспроизведения.

выполняются стандартные упражнения:

в формировании лексических навыков, особенно при работе с
функционально-семантическими таблицами;

при формировании грамматических навыков у рабочей речи
образцы грамматики;

в процессе написания, услышав из одной презентации, когда ученик не только слышит примерное произношение, но и позже читает микро;

при обучении технике чтения, процессу, который тесно связан с произношением
, или обучению фактическому чтению, когда вы можете дать
прочитать то же самое высказывание с другой интонацией (сомнение,
уверенность. );

5) при запоминании стихотворения и воспроизведении;

Контроль уровня развития фонетических навыков происходит, когда учащиеся занимаются аудированием и заранее не готовы к разговору и чтению вслух.

При оценке фонетической стороны речи студентов следует различать фонетическую (искажать качество звука, но не нарушать смысл общения, допускаются в речи студентов с соблюдением принципа аппроксимации) и фонологические ошибки ( искажая содержание высказываний и тем самым делая его непонятным для собеседника, это ошибка, которую следует учитывать при оценке речи учащихся). Наиболее распространенные ошибки должны быть исправлены, чтобы предложить ряд дополнительных задач для звуков или интонации модели.

Таким образом, при работе с произношением существуют следующие методы: 1) подражательно 2) аналитически и подражательно. В произношении студентам рекомендуется использовать такие эффективные методы, как имитация Сознания на основе объяснения студентами звуковой артикуляции, имитация, основанная на понимании различий в произношении звуков, дифференциации звука, артикуляции звуков, звуковых комбинаций, слов , фразы для учителя или говорящего, чтение букв, буквенные комбинации, слова, фразы, предложения, текст в форме (учитель и говорящий), использование при чтении транскрипции (сначала частичное, затем полное), декламация скороговорок Притчи и поговорки для учителя или оратора, использующие стихи и песни при разработке фонетической середины трибун.

Фонетическая зарядка является эффективным средством формирования и совершенствования фонетических навыков при условии выполнения разнообразных упражнений для ее реализации по форме и содержанию. Кроме того, фонетическая зарядка может использоваться как средство улучшения лексических и грамматических навыков, а также для динамической паузы, не ставя под угрозу целостность урока.

Грамотно и в соответствии с возрастом учащихся, отобранных для фонетических упражнений, материал способствует повышению мотивации и интереса к изучению иностранного языка. Фонетические упражнения, как средство формирования фонетических навыков английского языка в начальной школе, играют огромную роль в развитии детской речи и ее компонентов, усиливают только произвольную выразительную речь, помогают вырабатывать правильное произношение отдельных звуков, слов и словосочетаний как в целом это помогает улучшить качество произношения.