2-3 лет / Современные подходы к изучению английского языка

Основные современные подходы в преподавании английского языка на этапе основного общего образования.

Основные современные подходы в преподавании английского языка на этапе основного общего образования

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в изучении иностранных языков. Это не только новые инструменты, но и новые формы и методы обучения, совершенно новый подход к процессу изучения иностранного языка. Основной целью изучения иностранного языка является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому владению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие как совместное обучение, метод проектов, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсы, помогают реализовать коммуникативный подход.

Тем более актуальным является использование техник и методов, которые формируют способность самостоятельно приобретать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, выводы. ГЭФ также внес изменения в образование: школа теперь - не источник знаний - школа учит учиться. Преподаватель в этом случае не является проводником знаний и личности, обучает методике творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Благодаря исследованиям в области социолингвистики (О.С. Ахманова, Л.Б. Никольский, Ю.Д. Дешериев и др.) И социальной психологии (Б.Я. Парыгин, Л.А. Петровская, Г.М. Андреева, И.Н. Богомолов) стало очевидным, что для завершения общения На иностранном языке требуется не только умение владеть языковым материалом, но и знать конкретные понятия, свойственные тому или иному человеческому сообществу, владеть внелингвистическими знаниями, связанными с культурой и обычаями этого сообщества людей.

Термин «подход к обучению» был введен в 1963 году английским методистом А. Энтони. Для оптимизации процесса изучения английского языка, то есть для его максимально возможного улучшения, используются разные подходы. На сегодняшний день не существует единой классификации подходов к обучению. Существует много разных подходов к преподаванию иностранных языков с разных точек зрения.

М.В.Ляховицкий выделяет четыре подхода к изучению иностранного языка с точки зрения психологии:

- бихевиоризм - овладение языком через обучение речевым автоматам в ответ на навязанные стимулы

- индуктивно-сознательное - овладение языком в результате наблюдения за речевыми образцами, что приводит к усвоению языковых правил и методов их использования в речи;

- когнитивное или когнитивное - осознанное владение языком в последовательности от знания в форме правил и инструкций до речевых навыков на основе полученных знаний;

- интегрированный - органическое соединение в ходе сознательных и бессознательных компонентов в процессе обучения, что проявляется в параллельном приобретении знаний и словесных навыков.

В настоящее время в школах используется модель развивающего обучения Л. Выготского. Концепция этого тренинга включает в себя новые подходы:

- коммуникативно-ориентированный и др.

Рассмотрим основные.

Дифференцированный подход. Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является дифференцированный подход в обучении. Конечно, с каждым учителем, работающим в школе, с этим на первый взгляд, кажется, нет никаких трудных проблем, это сложно. Основная сложность вызвана невозможностью найти оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы при обучении иностранному языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организации на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого учащегося.

Дифференцированный подход в обучении английскому языку является многоуровневым подходом. Дифференцированное обучение предусматривает следующие организационные формы, в которых каждый студент работает на уровне своих способностей, преодолевая все возможные, но вполне ощутимые для него трудности.

Компетентностный подход. Одним из перспективных подходов, направленных на решение поставленной перед современной системой образования задачи, признается компетентностный подход.

Основы идей компетентностного подхода изложены в работах Селевко Г. К., Черезовой И. М., И. С. Якиманской, Хуторской А. В. и в работах американских ученых Стила, Мередита, Вальтера. Все они согласны с тем, что компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельно друг от друга знаний и навыков, а овладение комплексом.

Принципиальное отличие концепции компетентностного подхода в образовании от ранее существовавшей предметно-ориентированной концепции состоит в том, чтобы попытаться реализовать посредством стандартной личностной ориентации образования его активность и практическую и культурную составляющую при сохранении традиционной фундаментальность и универсальность.

Проблемный подход. Наиболее общее определение проблемного обучения было сформулировано М.И. Махмутовым: «Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, который сочетает в себе систематическую самостоятельную поисковую активность учащихся с усвоением готовых научных выводов как систему методов, адаптированных к постановка целей и принцип очень проблематичны, процесс взаимодействия между преподаванием и обучением ориентирован на формирование у учеников мировоззрения, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов обучения и мыслительных (в том числе творческих) способностей в процессе их обучения. усвоение научных концепций и способов работы, детерминистическая система проблемных ситуаций ». Актуальность проблемного подхода в обучении иностранному языку определяется новой целью современного образования. Использование проблемного подхода состоит в том, чтобы предлагать учащимся проблемные ситуации, чтобы научить ученика решать конкретную проблему в случае столкновения как на уроках родного языка, так и на уроках иностранного языка.

Подход к развитию. Ориентация на учебный процесс, потенциал ребенка. Этот подход отражен в трудах Песталоцци, Выготского, Давыдова.Сторонники этого подхода считали, что образование является ведущей и движущей силой психического развития ребенка, поэтому развитие образования является цепочкой комплексных основных задач, которые заставляют учащегося приобретать новые знания и навыки, а также новые схемы решения, новые способы действующий. Основная задача учителя - организовать занятие, направленное на:

- Развитие познавательной деятельности (самооценка);

- Развитие творчества;

Формирование активной жизненной позиции.

Этот подход поддерживает вовлечение ребенка в различные виды деятельности, а обучение на протяжении всей жизни подразумевает внутреннее изменение личности ребенка (мотивы и т. Д.). мерой личностного роста является проявление субъективности (действия ребенка). Этот подход очень эффективен, но является более дорогостоящим и требует специальной подготовки учителя, обязательным условием которой является обладание педагогическими навыками.

Активный подход. Такой подход к обучению в качестве основного элемента учащихся будет заключаться в решении задач, то есть деятельности по развитию, особенно новых видов деятельности: исследования в области образования, дизайн, креатив и другие. В этом случае фактические знания будут результатом работы над задачами, организованными в действенную и действенную систему. Параллельно с развивающими действиями студент сможет сформировать собственную систему ценностей, поддерживаемую обществом. Из пассивного потребителя знаний студент становится активным субъектом образовательной деятельности. Таким образом, когда учащиеся изучают определенные виды человеческой деятельности, посредством развития учебной деятельности и соответствующей организации и выбора контента для учебных сред, первичное самоопределение школьников, которое в будущем может установить траекторию жизненного пути. Категория деятельности в этом подходе к обучению является фундаментальной и идеей всего учебного процесса.

Концепция «обучения через действия», предложенная американским ученым Д. Дьюи. Основные принципы его системы:

- интересы студентов;

учение через изучение мысли и действия;

- знание, а знание - результат преодоления трудностей;

- бесплатная творческая работа и сотрудничество.

Деятельностный аспект содержания модели учебной деятельности обучения означает, что учебный контент представляет собой деятельность, связанную с проблемами решения и деятельностью общения, как овладение социальной нормой, вербальной активностью и невербальными типами выражения, т.е. Учебный процесс представляет собой коллаборацию и решение коммуникационных (проблемных) задач.

Гуманистический подход. Согласно гуманистической теории личности Карла Роджерса, каждый организм наделен желанием заботиться о своей жизни, с целью сохранения и улучшения. Основу характера человека составляют позитивные, здоровые, конструктивные импульсы, которые начинают действовать с рождения. Человек на основе различных жизненных переживаний с другими людьми и поведения людей по отношению к нему, системы представлений о себе - «настоящее Я». То, чем человек хотел бы стать в результате реализации своих возможностей, образует «Совершенствуй меня». Это «Идеальное Я» и стремится приблизиться, «Я настоящий». У человека есть потребность в чувстве собственного достоинства, и он хочет получить позитивное отношение к людям. Сбалансированная личность тем больше, чем больше гармония между «настоящим Я» и его чувствами, мыслями, поведением, что позволяет ему приблизиться к своему «Идеальному Я», а именно к точке актуализации. Стремление к саморазвитию, к самореализации, пониманию и осознанию смысла жизни является высшей духовной потребностью, потенциально присущей каждому человеку, но часто не реализуемой в реальной жизни. Максимальный личностный рост - это когда он встречает другого человека с искренним сочувствием, когда его принимают таким, какой он есть, когда ему не нужно притворяться и лгать.

Единственный способ не вмешиваться в тенденцию актуализации и развития личности человека - это уделять ему безоговорочное позитивное внимание, то есть человека любят и принимают безоговорочно.Безусловное позитивное внимание не означает, что люди должны прощать или одобрять все, что ребенок делает или говорит, особенно его опасные, ошибочные или антиобщественные действия. Лучшая стратегия для ребенка, который ведет себя нежелательно, - это сказать ему: «Мы очень тебя любим, но то, что ты делаешь, причиняет нам боль и ранит тебя, и поэтому было бы лучше, если бы ты этого не делал». Ребенка всегда следует любить и уважать, но к его плохому поведению нельзя мириться. Безусловное позитивное внимание и принятие ребенка другими людьми определяет позитивное отношение человека к себе, искренность его поведения и чувств, выявляет его естественную склонность к самореализации, присущую каждому человеку.

Гуманистический подход, разработанный на основе персонологических концепций А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла, был реализован, прежде всего, в конкретных практических методах К. Роджерса, который активно участвовал в консультировании и психотерапевтическая деятельность, а также в лог терапии В. Франкл. Гуманистический подход избегает обучения; он склонен принимать человека таким, какой он есть, и помогать ему на пути его роста. Идеал развития - это гармонично развитая личность, человек, который живет счастливо и свободно.

Исходя из вышеизложенного, мы можем резюмировать, что каждый подход очень важен в системе планирования урока сегодня; Каждый учитель должен придерживаться того или иного подхода, но эти подходы не могут использоваться одновременно, поэтому вам необходимо хорошо чувствовать каждого ученика, прежде чем выбирать суть своей профессиональной деятельности.