3-6 лет / Домашнее обучение 4 класс английский язык

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку ДЛЯ 4 КЛАССА (для индивидуального обучения на дому)

МКОУ "СШ №17" г. Палласовка Волгоградской области

Руководитель МО учителей

________ /_________/ ФИО

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ "СОШ №17"

от "___" __________20____г.

по английскому языку

ДЛЯ 4 КЛАССА (для индивидуального обучения на дому)

НА 2018 /2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы Макаренко Е. Ю.

Настоящая программа по английскому языку для 4 класса составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с ОВЗ, разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “ English”, УМК "Английский язык - 4" Авторы: Кузовлев В. П. Лапа Н.М. Перегудова Э. Ш.- М.: Просвещение, 2017. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены ФГОС второго поколения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель: формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.

Для достижения поставленной цели изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:

1. формировать представление об английском языке как средстве общения.

2. овладеть устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

3. развить личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память.

4. воспитать у школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи.

развить познавательные способности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся с ОВЗ, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени,1 час в неделю (индивидуальное обучение). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1) уменьшен объем изучаемой лексики;

2) осуществлён подбор легко запоминающихся конструкций по грамматике и упрощённых текстов. Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.

3) снижены требования к изучению иностранного языка.

Индивидуальная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.

Наименование разделов и тем

Я и моя семья. Отдых с семьёй. Каникулы.

Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Мой день. Распорядок школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мой любимый предмет.

Мой дом. Работа по дому и в саду. Предметы мебели. Моя комната.

Мой город. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

Моя будущая профессия. Профессии.

Лучшие события года. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.

У учащихся 4 классов будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета "Иностранный язык":

- осознание роли иностранного языка в жизни людей;

- выражение своих эмоций, отношения к ним;

- понимание эмоций других людей, умение сочувствовать, переживать.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

1) - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.

- расширение лингвистического кругозора.

- развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке;

3) универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

- работать с лексическими таблицами;

- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

- пользоваться лингвострановедческим справочником;

- переводить с английского языка на русский;

- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 4 класса включает в себя

Требования к уровню подготовки учащихся

Я и моя семья. Отдых с семьёй. Каникулы. (4 часа)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- чтение английских слов, используя правила;

- умение задавать вопросы в простом будущем времени;

- умение рассказывать о летних каникулах с опорой на речевой образец;

Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (4 часа)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- ознакомление с новым грамматическим материалом (степени сравнения прилагательных)

- умение описывать животных и рассказывать о любимом животном;

Мой день. Распорядок школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни. (4 часа)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- умение вести диалог-обсуждение;

- умение рассказывать о распорядке дня;

- ознакомление с новым грамматическим материалом (повелительное наклонение);

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мой любимый предмет. (4 часа)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- умение читать, использую правила чтения;

- ознакомление с новым грамматическим материалом (настоящее длительное время);

- умение вести диалог о школьных принадлежностях;

- умение рассказывать о действиях, которые происходят в момент говорения;

Мой дом. Работа по дому и в саду. Предметы мебели. Моя комната. (5 часов)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- ознакомление с новым грамматическим материалом (настоящее завершённое Present Perfect);

- умение составлять вопросы в Present Perfect;

- умение читать, использую правила чтения;

- умение описывать комнату;

Мой город. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (6 часов)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- умение воспринимать на слух аутентичные тексты;

- ознакомление с новым грамматическим материалом (предлоги направления, порядковые числительные);

- умение рассказывать о городе;

Моя будущая профессия. Профессии. (3 часа)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- умение читать, использую правила чтения;

- умение характеризовать профессию

- умение заполнять анкету;

Лучшие события года. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (4 часа)

- знакомство с новым лексическим материалом;

- умение называть даты;

- умение работать с прочитанным текстом;

- умение рассказывать о знаменитых людях.

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов. Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии дифференцированного и разноуровневого обучения для освоения учебного материала обучающимися на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.

Игровые технологии. Использование игровых технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным и создать благоприятный психологический климат, располагающий к общению.

Здоровьесберегающие технологии: отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д. использование различных наглядных средств, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.

Технология обучения в сотрудничестве.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Формы контроля включают в себя:

-Индивидуальный. Преобладающей формой внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков учащегося с ОВЗ является индивидуальный контроль для выяснения индивидуальных знаний, способностей и возможностей учащегося. При этом всегда планируется: когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

- Контроль учителя/ самоконтроль. Самоконтроль направлен на обучение приемам анализа, формирование критического отношения учащихся с ОВЗ к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания веры в свои способности.

Виды контроля: устное высказывание по теме (диалогическое, монологическое), контроль техники чтения, контроль аудирования, управляемая самостоятельная работа.

Используемые сокращения в тематическом планировании: УУД - учебно - универсальные действия; Л – личностные; Р – регулятивные; К – коммуникативные; П – предметные; ИКТ – информационно – коммуникативные технологии.

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова. - М.: Просвещение, 2017

( рассчитано на 1 час в неделю, спланировано 34 урока)

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

Я и моя семья. Отдых с семьёй. Каникулы. - 4 часа

Летний отдых с семьёй. Формирование лексических навыков.

Изучение нового материала

лексический: a letter, to travel, different, to go shopping, which to bring, to enjoy

грамматический: вопросы в Present Simple

Л – знакомство с миром зарубежных сверстников

Р – саморегуляция, как способность к преодолению препятствий

К – сотрудничество в поиске и выборе информации

П - умение расспрашивать о летних каникулах

понимать небольшие простые сообщения;

- строить небольшое высказывание;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Летние сувениры. Развитие умения читать.

лексический: to learn, science, a snake, suddenly, harmless, a teacher;

Л – элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

Р – контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

К – умение обсуждать проблему

П - владение основами поискового чтения

читать английские слова, используя правила чтения; понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию;

строить небольшое высказывание;

Контроль техники чтения

Планы на будущие каникулы. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

лексический: to hope, because, to wait

грамматический: вопросы в простом будущем времени

Л – умение представлять родную культуру

Р – осознание учащимся качества и уровня усвоения материала

К – владение диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами английского языка

П - осуществление выбор наиболее эффективных способов решения задач

читать с целью общего охвата содержания, полного понимания; отвечать на вопросы и с опорой на образец;

Отдых с семьей. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения.

Изучение нового материала

лексика и грамматика раздела

Л – умение представлять родную культуру

Р – умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы

К – владение диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

П - владение основами поискового чтения

отвечать на вопросы и с опорой на образец; читать с целью общего охвата содержания, полного понимания; рассказывать о летних каникулах с опорой на речевой образец

технология обучения в сотрудничестве.

Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. - 4 часа

Загадки о животных. Формирование лексических навыков говорения.

Изучение нового материала

лексический: some, tall, fat, heavy, fast, slow, dangerous, fluffy

Л – бережное отношение ко всему живому

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

П - составление логического рассуждения

- читать с целью полного понимания;

- отвечать на вопросы и с опорой на образец

Описание животных. Формирование грамматических навыков говорения.

грамматический: степени сравнения прилагательных

Л – бережное отношение ко всему живому

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

П - осуществление расширенного поиска информации с использованием различный ресурсов

читать с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации; отвечать на вопросы и с опорой на образец

В зоопарке. Формирование грамматических навыков говорения.

лексический: world, special, a reptile, land, грамматический: степени сравнения прилагательных

Л – бережное отношение ко всему живому

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

П - осуществление сравнения и классификации, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

читать/понимать на слух с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации; отвечать на вопросы и с опорой на образец

Моё любимое животное. Совершенствование речевых навыков.

лексика и грамматика раздела

Л – бережное отношение ко всему живому

Р - умение принимать решение в проблемной ситуации

К - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

П - осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач

рассказывать о любимом животном с опорой на иллюстрации.

технология проблемного обучения

II четверть. – 8 часов.

Мой день. Распорядок школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни. - 4 часа

Обозначение времени. Развитие умения читать.

Изучение нового материала

Greenwich Mean Time / The Home of Time; Big Ben, Times Square, the Kremlin

Л – ценностное отношение ко времени

образование практической задачи в познавательную

К – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

П – знание: как сказать и как спросить, который час?

читать с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации; рассказывать о времени

Распорядок дня школьника. Формирование грамматических навыков говорения.

грамматический: повелительное наклонение

Л – умение правильно организовать свой день

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – владение устной речью

П - владение основами усваивающего чтения

читать с целью извлечения необходимой информации и полного понимания текста; обращаться к собеседнику с просьбой

Занятия в будние и выходные дни. Формирование лексических навыков говорения.

weekend, early, practice, a funfair, cafe, me too, late

Л – ценностное отношение к семейным традициям

Р – умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К – владение устной речью

П - владение основами поискового чтения

читать с целью извлечения необходимой информации и полного понимания текста;

технология проблемного обучения

Мой день. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения.

Л – элементарные представления о культурном достоянии

Р – умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

К – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

П - осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач

рассказывать о распорядке дня

технология обучения в сотрудничестве.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мой любимый предмет. - 4 часа

Школьная жизнь. Формирование лексических навыков говорения.

Изучение нового материала

слова a snack, a subject, easy, Art, PE

Л – мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

Р – умение адекватно оценивать правильность выполнения действий

П - осуществление сравнения

вести диалог о школьных принадлежностях

технология обучения в сотрудничестве.

Учебные предметы. Развитие умения читать.

correctly, to draw, important

Л – мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

Р – умение принимать решения в проблемной ситуации

К – оказывание взаимопомощи

П - владение основами изучающего и поискового чтения

читать слова, использую правила чтения;

читать с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

технология проблемного обучения

Контроль техники чтения

Занятия детей на переменах. Формирование грамматических навыков говорения и аудирования.

грамматический: настоящее длительное время

Л – доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – умение выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

П - объяснение явлений, выявляемых в ходе исследования

читать/понимать на слух с целью общего охвата содержания; отвечать на вопросы и с опорой на образец

рассказывать о действиях, которые происходят в момент говорения

технология обучения в сотрудничестве.

Моя школа. Совершенствование грамматических навыков говорения.

грамматический: настоящее длительное время

Л – элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

Р – выбор наиболее эффективных способов для достижения цели

К – установление рабочих отношений

П - объяснение явлений, выявляемых в ходе исследования

расспрашивать о действиях, происходящих в момент говорения

III четверть. – 10 уроков.

Мой дом. Работа по дому и в саду. Предметы мебели. Моя комната. - 5 часов.

Мой дом самый лучший. Формирование лексических навыков говорения.

a wardrobe, a living room, a bathroom, a sofa, downstairs, upstairs a cup

board, a kitchen

Л – бережное отношение к своему жилищу

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – умение выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

П - составление логического рассуждения

Мы внесли изменения в мою комнату. Формирование грамматических навыков говорения

грамматический: настоящее завершённое Present Perfect

Л – бережное отношение к своему жилищу

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – умение выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

П - объяснение явлений, выявляемых в ходе исследования

построение высказывания в Present Perfect

Кукольный дом. Предметы мебели и интерьера. Развитие умения читать.

window, leave, suddenly, break

Л – элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

К – владение устной речью

Р – умение принимать решения в проблемной ситуации

П - составление логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей

читать слова, используя правила чтения

читать с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

отвечать на вопросы и с опорой на образец

Контроль техники чтения

Уборка в комнате. Формирование грамматических навыков говорения.

грамматический: конструкция вопросительного предложения в Present Perfect

Л – элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – владение устной речью

П - объяснение явлений, выявляемых в ходе исследования

составлять вопросы в

Я счастлив, когда я дома. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения

лексика и грамматика раздела

Л – умение представлять родную культуру

Р – умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и сносить коррективы

К – владение устной речью

П - структурирование текста, выстраивая последовательность описываемых событий

технология проблемного обучения

Мой город. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. – 6 часов.

Мне нравится жить в моем городе. Формирование лексических навыков.

Изучение нового материала

museum, bus stop, library, theatre, hospital, swimming pool, pet shop, cinema, pizza restaurant, supermarket, shopping centre

Л – любовь к малой родине

Р – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий

К – владение устной речью

П - составление логического рассуждения

воспринимать на слух аутентичные тексты

Развлечения в городе. Формирование грамматических навыков говорения.

грамматический: предлоги направления

Л – любовь к малой родине

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – владение устной и письменной речью

П - осуществление расширенного поиска информации с использованием различных ресурсов

употреблять предлоги в речи

В магазине игрушек. Формирование грамматических навыков говорения.

грамматический: порядковые числительные

Л – товарищество и взаимопомощь

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – владение устной и письменной речью

П - объяснение явлений, выявляемых в ходе исследования

употреблять порядковые числительные в устной и письменной речи

Я живу в маленьком городе. Развитие умения читать.

лексика и грамматика раздела

Л – бережное отношение к результатам к результатам своего труда, труда других людей

Р – самостоятельное оценивание правильности выполнения действий

К – умение выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

П - составление логического рассуждения

читать слова, используя правила чтения

Контроль техники чтения

IV четверть. – 8 часов.

Как пройти в зоопарк? Развитие речевого умения.

лексика и грамматика раздела

Л – навыки сотрудничества в процессе учебной деятельности взрослыми

Р – адекватное оценивание своих возможностей, достижения цели

К – адекватно использование речевых средств для решения коммуникативных задач

П - объяснение явлений и процесса

обращаться с просьбой и благодарить

Мой родной город особенный. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения

лексика и грамматика раздела

Р – принятие решения в проблемной ситуации

К – умение выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

П - осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач

рассказывать о городе

Моя будущая профессия. Профессии. - 3 часа.

Какая профессия тебе нравится? Формирование лексических навыков

Изучение нового материала

лексический: названия профессий

Л – осознание важности различных профессий

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – владение устной речью

П - составление логического рассуждения

Истории талантливых детей. Развитие умения читать.

лексический: young, a newspaper, a hobby, to study, a master, a language

Л – уважение к культуре других народов

Р – адекватное оценивание своих возможностей в достижении цели

К – владение устной и письменной речью

П - владение основами изучающего чтения

читать слова, используя правила чтения

Контроль техники чтения

Выбор профессии. Совершенствование речевых навыков.

лексика и грамматика раздела

Л – доброжелательное отношение к другим участникам учебного процесса

К – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

П - владение основами ознакомительного чтения

Лучшие события года. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. - 4 часа.

Что в твоем календаре? Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Изучение нового материала

лексический: date, a calendar, a fair

Л – опыт постижения ценностей национальной культуры

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

П - осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач

Совместная прогулка на пикник. Развитие умения читать

лексический: something, to call, to get lost, thermos, to drive, to phone, to ring

Л – уважение к семейным традициям

Р – умение принимать решения в проблемной ситуации

К – умение выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

П - владение основами поискового чтения

работать с прочитанным текстом

Контроль техники чтения

Путешествие по Великобритании. Знакомство с известными людьми. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения

грамматический: степени сравнения прилагательных

Л – элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

Р – умение принимать решения в проблемной ситуации

К – составление монологического высказывания

П - объяснение явлений, выявляемых в ходе исследования

рассказывать о знаменитых людях

Путешествия на будущих летних каникулах. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения

лексический: station, to give up, a bakery, a highway, all right

Л – умение представлять родную культуру

Р – преобразование практической задачи в познавательную

К – формулирование собственного мнения и позиции

П - владение основами поискового чтения

работать с прочитанным текстом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Ученик получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, небольшого текста, сказки, построенных в основном на знакомом языковом материале, изученном в 4 классе.

Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию, построенном в изученном языковом материале в 4 классе;

• догадываться о значении некоторых слов по контексту;

• догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка.

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

Ученик получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту (с опорой на текст);

Ученик научится читать:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Ученик получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся ОВЗ по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике;

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса;

интонация соответствует типу задаваемого прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия.

ученик дает полные, развернутые ответы.

Вопрос задан, по содержанию отвечает поставленной задаче, но допущены незначительные ошибки, которые не препятствуют коммуникации;

интонация соответствует типу задаваемого прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия;

ученик дает полные, ответы. Соблюдает речевой этикет.

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, И/ИЛИ интонация не соответствует типу задаваемого прямого вопроса; И/ИЛИ фонетические ошибки препятствуют коммуникации;

не дает полных ответом, иногда не понимая заданных вопросов.

Вопрос не задан, не даны ответы на поставленные вопросы.

Перечень учебно – методических средств обучения

1. Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Стрельникова О.В. ДувановаО.В. Английский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011

2. Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Стрельникова О.В. ДувановаО.В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011

3. Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Стрельникова О.В. ДувановаО.В. Английский язык. Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2010

1. Журнал " English" приложение к газете " Первое сентября "

2. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайтах: