3-6 лет / Проектная методика обучения английскому языку зимняя

Статья: «Методика проектирования - средство обучения английскому языку»

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ - СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Основатель метода педагогического проекта - американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи (1859 - 1952). Этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, посредством соответствующих действий студента, в соответствии с его личными интересами и личными целями. Для того, чтобы ученик воспринял знания как действительно нуждающиеся в нем, личность важна, вы хотите, чтобы проблема была взята из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка. Чтобы решить проблему - тогда получите реальные и ощутимые результаты. По мотивам проектов единственная техника Джейн Майлз, главного редактора "Mary Glasgow Magazines". Он дает советы учителям английского языка, что чрезвычайно полезно для заключительных уроков в каждом цикле. Метод проектов позволяет создать на уроке изучения английского языка творческую атмосферу, в которой каждый учащийся вовлечен в активный учебный процесс, основанный на методологии сотрудничества. Самое главное, по словам Джейн Майлз, в том, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как будет представлен.

Техника проектирования характеризуется высокой коммуникацией и включает в себя выражение учащимися своих мнений, чувств, активное участие в реальной деятельности, принятие личной ответственности за содействие обучению. При изучении иностранного языка метод проекта может быть использован в рамках программного материала практически по любому предмету, так как при выборе тем учитывается практическая значимость для студента. Главное - сформулировать проблему, над которой студенты будут работать при работе над темой.

Основные задачи внедрения в школьную практику проектного метода:

научить студента творчески мыслить, планировать свои действия, предсказывать возможные решения стоящих перед ним задач;

для навигации по вызовам современности;

показать навыки отдельных учащихся или групп учащихся по использованию приобретенного в школе исследовательского опыта;

для демонстрации уровня владения иностранным языком;

подняться на более высокий уровень образования, развития, социальной зрелости;

Если учитель решил использовать при изучении какого-либо раздела программы, метода проекта, ему необходимо тщательно продумать, разработать, рассчитать; четко определить цели обучения; Подумайте, какая поддержка доступна, чтобы помочь студентам, не предлагая готовых решений.Желательно спланировать целую серию уроков, на которых вы собираетесь использовать метод проектов.

По характеру конечного продукта проектной деятельности мы можем выделить следующие типы проектов в области изучения иностранных языков:

конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и ее описание;

игровые проекты, такие как воспроизведение фрагментов урока, пьесы и инсценировка детской литературы изучаемого языка;

информативные исследовательские проекты, например, «Изучение региона страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка»;

сценарий проекта - сценарий внеклассной деятельности для школы или отдельного класса;

творческое произведение - бесплатный литературный очерк, литературный перевод произведения на родной язык;

издательские проекты - Газеты, материалы для стендов.

Начало проектной деятельности учеников обычно очень простое - это имеет значение для каждого из них. Например, такие как простое «генеалогическое древо» (Family Tree), «школа будущего» или «Тур», «Дом моей мечты» (5-6 классы). Дети должны создавать впечатление, что английский это весело, цвет, активность, веселье. Кабинет обычно превращается в мастерскую - дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно при выполнении каких-либо практических проектов из серии «Мы осваиваем». Бессознательно дети начинают говорить по-английски, склеивая, обрезая необходимые атрибуты. Есть также мини-проекты, рассчитанные на один урок или часть: составление и комментирование расписания занятий (6 класс); мини-исследовательские проекты, например, рейтинг любимых каналов на телевидении (9) и многие другие. Современная и захватывающая форма работы - подготовка различных коллажей, таких как: «Мы с родителями», «Мы музыка», «Спасем нашу природу». Рад, что ребята делают такие проекты, как ролевые игры. Это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности ученика. Взяв на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, показывает присущие им творческие возможности. На старшей фазе обучения студенты более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учетом их интересов и проблем, которые их волнуют, были реализованы такие проекты, как: «Молодежная субкультура», «Легко ли быть молодым?», «Английский язык в нашей жизни».

Вариативность деятельности на уроке включает индивидуальную, парную и групповые формы работы. В последнем случае участники совместного проекта должны помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого студента.

Проект выполняется по определенной схеме:

подготовка проекта;

На первом этапе учителю необходимо разработать план проектной работы и разработать систему коммуникативных упражнений, обеспечивающих его уровень речи. Студенты должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в ​​рамках учебных тем, прежде чем переходить к обсуждению проблемных вопросов. Студенты сталкиваются с проблемой скрытой формы, которую необходимо определить, сформулировать, ответить на проблемные вопросы. Формируются группы студентов, где у каждого своя задача. Распределение обязанностей, учитывает склонность учащихся к логическим рассуждениям, для выработки выводов, к оформлению проектной работы. При формировании групп учитываются студенты разного пола, разных классов, разных социальных групп.

Вторым этапом является развитие языковых и речевых навыков учащихся и параллельно проводится поэтапная работа над проектом. На этом этапе необходимо учитывать адекватную коммуникативную ситуацию, которая бы повышала мотивацию студентов, говорящих по-английски.Работая на этом этапе, студенты сначала учатся описывать готовые объекты, явления в соответствии с проектом, повторяя специальный словарный запас, отвечая на различные типы вопросов учителей и учеников. Таким образом, ребята готовятся к рассказу на изучаемую тему. Итак, на втором этапе работы над проектом совершенствуются ранее сформированные навыки общения на иностранных языках и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний студентов. Этот этап связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документации, выбором методов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, плакаты, рисунки, викторины и т. Д.). Некоторые проекты выполняются дома самостоятельно, в то время как другие, требующие помощи учителя, создаются в классе.

Третий этап - это последний этап, когда каждая группа, пара защищает свой проект перед классом. Каждая группа имеет право решить для себя, какую форму представления и представления результатов своей проектной деятельности она выберет. Группы могут соревноваться друг с другом. Типы презентационных проектов могут быть разными: деловая игра, демонстрация продукта, созданного на основе информационных технологий, диалоги разных персонажей, игра с аудиторией, конференция, отчет, реклама, конкурсы, игра, телешоу, карта, учебное пособие и т. д.

Четвертый этап - подведение итогов.