7-9 лет / Английский язык для мед колледжей и училищ

рабочая тетрадь на английском языке для студентов первого курса медицинского колледжа

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса медицинского колледжа по специальностям «Сестринское дело», «Медицинское обслуживание»

просмотр содержания документа
«Рабочая тетрадь на английском языке для студентов первого курса медицинского колледжа»

Департамент здравоохранения населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднее профессиональное образование

«Кемеровский областной медицинский колледж»

рабочий документ 1

на английском

для студентов первого курса специальности 060101 Медицинский бизнес

и студенты второго курса специальности 060501 Сестринское дело

Одобрено: подготовлено в соответствии с

Циклический методический с государственными требованиями

Комиссия гуманитарная с минимальным содержанием и уровнем

и социально-экономическая подготовка по специальности

дисциплины 060501 Сестринское дело, 060101

Председатель ГСК _________ медицина

Заместитель директора по УР

«___» ________________ 2013 г. __________________ Мантуров В. Е.

Составлено: Смаглюк Н.И. - учитель БФ ГБОУ КОМК

Мельникова Н.И. - учитель математики, методист Б.Ф. ГБОУ КОМК.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Английский язык» предназначена для выполнения различных творческих заданий по предмету перед студентами-медиками в соответствии с ФГОС нового поколения, а также предназначена для помощи в самостоятельных занятиях.

Рекомендовано к применению в руководствах по качеству по дисциплине английского языка по специальности 060501 Сестринское дело, 060101 Медицинский бизнес-методический совет БФ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМК.

Протокол № ___ от «___» ____________ 2013 г.

Настоящий рабочий документ 1 на английском языке, подготовленный в соответствии с ГЭФ нового поколения и рабочей программой по дисциплине английский язык, предназначенный для студентов первого курса факультетов медицины и сестринского дела БФ ГБОУ КОМК. Продолжительность курса составляет 80 часов от медработников и 78 часов от медсестер.

Цель данного пособия - помочь ученику развить словарный запас в медицине, расширить школьные знания по грамматике и словарному запасу английского языка, развить навыки чтения профессионально ориентированных текстов и коммуникативные навыки устной и письменной речи. речи.

Составление этой тетради стало актуальным и своевременным при переходе на новое поколение ФГОС, поскольку в медицинском колледже отсутствуют соответствующие руководства для изучения английского языка.

Рабочая тетрадь содержит множество творческих заданий, которые позволяют реализовать личностно-ориентированный подход при работе со студентами с разным уровнем подготовки и сосредоточиться на практическом использовании английского языка в области медицины.

Данное пособие можно использовать как для аудиторной работы со студентами, так и для выполнения домашних заданий по дисциплине.

Тематические учебные материалы для данного руководства распространяются следующим образом:

I часть - Фонетика английского языка

Часть II - обо мне и моей будущей профессии

Часть III - Части тела и внутренние органы человека

Учебное пособие включает в себя тесты, тесты, скороговорки, головоломки, различные увлекательные задания по медицине на английском языке, резюме, а также краткую биографию Флоренс Найтингейл.

Грамматический материал представлен по следующим темам:

-Правила для чтения гласных в 4 типах слогов.

-Особенности произношения гласных, согласных и буквенных сочетаний.

-Грамматические категории существительного: род, число, падеж.

-Спряжение глаголов быть, иметь.

-Цифровые местоимения и их функции в предложении

-Цифры, правила обучения, синтаксические функции.

-Порядок слов в утвердительном предложении.

-Имя прилагательного, грамматические категории.

-Образование и императивные функции.

Блок 1 Фонетика 5

Блок 2 О себе и моей будущей профессии 8

Раздел 1 О себе и моей семье 8

Раздел 2 Медицинский колледж и моя будущая профессия 26

Блок 3 Части тела и внутренние органы 29

Раздел 1 Детали кузова 29

Раздел 2 Внутренние органы 37

Блок 1. Фонетика.

Упражнение 1. Произнесите слова:

что, молодой, мел, страница, переключатель, социальный, нож, квартал, союз, почему, родители, эксперимент, вчера, приятно, принять, пространство, держит, экзамен.

Упражнение 2. Прочитайте слов, учтите ударение:

a) лекция, работа, медсестра, специализация, продвижение по службе, смена, сестра, обязанность, подача заявления, применение, практика, заработная плата, квалификация, опыт, консультант;

б) больница, деятельность, обучение, коридор, прием, палата, пол, носилки, система, дозировка, инвалид, инвалидная коляска, изобретение, решение, баланс;

c) пациент, род занятий, курение, причина, аллергия, ужас, боль, назначение, назначение, прогресс, регистрация, лечение, смертельный исход, оценка, приоритет.

Упражнение 3. Прочитайте слова с гласными в разных положениях.

Упражнение 4. Сравните произношение гласных в следующих словах:

[i:] - [i] подросток-олово, удар по слуху, бит-бит, пик пика, сидение-сиденье

[i:] - [e] смотри-ка, мясо расплавлено, встречено-знакомо, красновато-красно, свинцово-водило

[i:] - [ə:] мы были, видите, сэр, в команде, слабая работа, племянница-медсестра

[e] - [ǽ] мужчины-мужчины, плохие постельные, сенд-пески, ленд-лэнд, потом-чем

[a:] - [כ:] звездный магазин, далекий, большой след, парковая свинина, ферма

[a:] - [כ] острый магазин, последний потерянный, горячий, горячие, часы клерка, темный док

[Λ] - [כ] солнечная песня, подстриженная, нет, не тупая, тупая кукла, впереди от

Упражнение 5. Сравните произношение согласных в следующих словах:

[p] - [b] гороховая пчела, пирожок, кап-каб, гордость-невеста

[k] - [g] выросли с экипажем, док-собака, сборщик, Come-Gum

[t] - [d] пробная сушка, правда нарисованная, поздняя укладка, затеяно

[f] - [v] ножи-ножи с небольшим обзором, безопасное хранение, листовой нож

Упражнение 6.Практикуйте произношение следующих слов:

а) гороховый сбор Авторский взнос хороший.

штифт На столе много штифтов.

толстый Бедный Пат действительно ужасно толстый.

Пилинг-запах Запах новой краски заставляет ее чувствовать слабость.

Веселье с мистером Перри было очень весело.

б) видеть-она видела своего друга?

Сью-обувь Обувь сейчас дорогая.

so-show Вам понравилось шоу?

носок-шок Эти носки грязные.

Вздохнув, Он вздохнул с облегчением.

c) lay-ray Солнечные лучи были прекрасны для меня.

ложь-рожь Он сказал ложь.

низкий ряд Эта таблица слишком низкая.

Боюсь,

длинный неправильный номер.

Утечка. Крыша протекает.

Упражнение 7. Прочитайте следующие скороговорки.

Интересно, а погода на севере хуже, чем на юге?

Никогда не доставляйте неприятностей

До неприятностей.

Это только удваивает проблемы.

И других тоже беспокоит.

3) Моряк вышел в море

Чтобы увидеть, что он мог видеть.

И все, что он мог видеть

Было море, море, море.

4) Она продает снаряды на берегу моря.

Я уверен, что снаряды, которые она продает, - это морские раковины.

5) Почему ты плачешь, Вилли?

Почему, Вилли? Почему Вилли?

Блок 2. О себе и моей будущей профессии.

Раздел 1. О себе и моей семье.

2.1.1 Существительное. Статья.

Упражнение 1. Приведите множественные формы следующих существительных:

Упражнение 2. Прочитайте и переведите существительные во множественном числе.

Женщины, дети, ножи, страницы, зубы, советы, журналы, герои, мужчины, товары, содержимое, богатство, заработная плата, гуси, мыши, волы, ноги, листья, волки, жены.

Упражнение 3. Дайте форму единственного числа.

Упражнение 4. Используйте притяжательный падеж.

1. Книга этого автора интересная.

2. Нога моего сына большая.

3. Дядя Тома - врач.

4. Это тетради его учеников.

5. В статье проведена сенсация.

1. Вчера я встретил друга в аптеке.

2. Это словарь Ричарда и Артура.

3. Дочь моего брата медсестра.

4. Мать моего друга - терапевт.

5. Это кабинет врача.

Упражнение 6. Перевести на русский.

Британская медицина. Дневная работа. Шляпа моего друга Письмо сестры. Первый в мире космонавт. Руки детей. Час ходьбы. Женские журналы. Сессия парламента. Недельный отдых.

Упражнение 7. Вставьте статьи.

1 .. Волга ... самая длинная река в ... европейской части ... России. 2. Я бы хотел отправиться на ... экскурсию в ... Крым. 3. Недалеко от нашего ... дома есть стадион. 4. Мой брат ученик 8-го класса и хочет стать ... доктором. 5. ... химия - его любимый предмет в ... школе. 6. ... детям нравится ... мороженое. 7. Можете ли вы сказать мне ... путь в больницу? 8. Мой друг ... студент первого курса ... медицинского колледжа. 9. Я никогда не ем ... шоколад. 10. Катя работает как. медсестра.

1. Экзамен по анатомии длился час, и задания были трудными.

2. Мы опоздали на автобус и не пошли в тур.

3. Катя вегетарианка. Она не ест мясо.

4. Ешьте морковь. В овощах много витаминов.

5. Сеченов - выдающийся русский ученый.

Упражнение 9. Поиск и исправление ошибок.

1.Света - лучшая студентка нашего медицинского колледжа.

2. Мой лучший друг работает хирургом.

3. Мой парень любит шоколад и мороженое.

4. В моем городе новая больница.

5. Темза течет через Лондон.

2.1.2 О себе. Резюме

Упражнение 1. Ответьте на вопросы.

1. Как вас зовут (имя, фамилия)?

2. Сколько тебе лет?

3. Откуда вы?

4. Где ты учишься?

5. Какая у вас будущая профессия?

6. Какие ваши любимые предметы?

7. Где вы хотите работать?

8. Какие у вас хобби?

Упражнение 2. Составьте резюме.

Дата рождения: _____________________

Семейное положение: _____________________

ДРУГИЕ НАВЫКИ, Хобби Каковы ваши родители? Где они работают?

7. Как долго ваши родители женаты? 8. Много ли у них общего?

9. Вы проводите много времени со своей семьей?

10. Что вы делаете вместе?

11. Ходите ли вы с родителями?

12. Кто управляет домом в вашей семье?

13. Каковы ваши домашние обязанности?

14. Чем увлекаются ваши родители?

15. Можете ли вы описать свою мать?

16. Можете ли вы описать своего отца?

17. Есть ли у вас домашние животные в вашем доме?

Упражнение 2. Найдите несоответствие.

Семья: племянница, племянник, тетя, дядя, двоюродный брат, сын, брат, сестра, брат, сестра, сосед, близнец, отчим, мачеха, приемная дочь, приемный сын, отец, мать, сводная сестра, невестка , зять.

Упражнение 3. Выберите правильный ответ.

1. Она дочь моей мамы. Она моя ...

а) тетя в) бабушка

б) сестра г) двоюродная сестра

2. Он отец моего отца. Он мой ... а) дедушка в) дядя

б) внук г) двоюродный брат

3. Он отец моего брата. Он мой ... а) дядя в) отец

б) сын г) дедушка

4. Он сын моего дяди. Он мой ...

а) двоюродный брат в) дедушка

б) отец г) брат

5. Она сестра моей матери. Она моя ...

а) бабушка в) тетя

б) дочь г) двоюродная сестра

6. Он сын моего брата. Он мой ...

а) двоюродный брат в) дядя

б) племянник г) отец

7. Он брат моей матери. Он мой ...

а) племянник в) дядя

8. Он муж моей тети. Он мой ...

а) дядя в) двоюродный брат

б) отец г) брат

9. Она - мама моей мамы. Она моя ...

а) тетя в) дочь

б) племянница г) бабушка

10. Она дочь моей сестры. Она моя ...

а) племянница в) мать

б) тетя г) двоюродный брат

11. Она жена моего дяди. Она моя ...

а) мать в) тетя

б) дочь г) племянница

12. Она дочь моей тети. Она моя ...

а) двоюродный брат в) мать

б) племянница г) бабушка

2.1.4 Глаголы «быть», «иметь».

Упражнение 1. Выберите правильный ответ.

1. Кейт и Лена ___ мои пациенты.

2. Марля ___ на столе.

3. Я ___ терапевт.

4. Он ___ медсестра.

5. Ты ___ мой лучший друг. 6. Привет, Марк! Мы ___ здесь.

7. Они ___ в одной палате. 8. Мистер и миссис Бейкер ___ собираются навестить своего дальнего родственника в больнице.

9. Она ___ хороший врач.

10. Мой двоюродный брат ___ акушерка.

11. Операция ___ успешна.

12. Боль ___ острая.

13. Лекарства ___ дорогие.

14. Сердца ____ бьются в унисон.

15. Инфекция ____ не опасна.

16. Его кости ____ сломаны.

17. Антибиотики ____ необходимые ему.

18. Мое горло сухое.

19.Наши анализы крови ____ хорошо.

20. Её диета _____ легкая.

Упражнение 2. Преобразуйте предложения в будущее неопределенное время.

Модель: мои родители сейчас в Москве. (летом)

Мои родители будут в Москве летом.

1. Мой друг врач. (через 5 лет)

2. Они в Лондоне. (во время зимних каникул)

3. В понедельник наш первый урок - английский. (в следующий понедельник)

4. Урок окончен. (через 5 минут)

5. Книга переведена на английский язык. (скоро)

Упражнение 3. Сделайте предложения вопросительными.

Модель: студенты сейчас на уроке анатомии.

Учащиеся сейчас на уроке анатомии?

1. Мой отец фармацевт.

2. Эта операция была сделана группой наших лучших хирургов.

3. Наши студенты были в Лондоне в прошлом году.

4. Мы будем в Москве летом.

5. Отчет был интересным.

Упражнение 4. Переведите предложения на русский.

1. У меня много работы.

2. У нас много книг по этому вопросу.

3. У нее была встреча вчера.

4. Завтра у студентов будет лекция по фармакологии.

5. Они обычно обедают в столовой.

Упражнение 5. Преобразуйте предложения в прошлое.

Модель: У нас сегодня урок английского. (вчера)

Вчера у нас был урок английского.

1. У нее много свободного времени. (на прошлой неделе)

2. У нас сегодня диктовка на русском языке. (два дня назад)

3. У него болит голова. (вчера)

4. Они должны начать этот эксперимент сейчас. (несколько недель назад)

5. Сегодня студенты нашей группы проводят научную конференцию. (на прошлой неделе)

Упражнение 6. Превратите предложения в будущее.

Модель: студенты читают лекцию по стоматологии. (завтра)

Завтра у студентов будет лекция по стоматологии.

1. Мы хорошо отдыхаем каждое воскресенье. (в следующее воскресенье)

2. Я только что закончил свою работу. (к 5 часам)

3. У них в саду много фруктов. (осенью)

4. Она должна сделать это исследование сегодня. (через день)

5. Учитель должен снова объяснить это правило грамматики. (на следующем уроке)

Упражнение 7. Выберите правильный ответ.

1. Доктор остался в своей больнице очень поздно, потому что у него ____ много работы.

2. Я _____ не видел тебя целую вечность.

3. Мой друг _____ повышенная температура.

4. Она ______ пневмония в прошлом году.

5. Он ______ завтра на прием к врачу.

2.1.5 Местоимение.

Упражнение 1. Перевести на русский. Найдите местоимения

.

1. Могу я взять тебя за руку?

2. Его слух слабый.

3. На прошлой неделе мой старший брат заболел простудой.

4.Ее брат должен был бросить курить из-за хронического бронхита?

5. Её ребенку два года.

Упражнение 2. Выберите необходимое местоимение.

1. Вот (некоторые, любые) таблетки для вас.

2. Сколько (много, много) времени уходит у вас, чтобы добраться до ближайшей больницы?

3. (Никто, никто) знает этого доктора.

4. У него (мало, мало) знаний об этом.

5. Вы не должны поднимать (что-нибудь, что-то) тяжелый

Упражнение 3. Раскройте скобки.

1. Дайте (они) тетради.

2. Дайте (I) знать, если что-нибудь случится.

3. Она живет в Кемерово с семьей.

4. Эта медсестра отделения является другом (I).

5. (Мы) завод очень большой.

Упражнение 4. Заполните пропуски. Используйте местоимения или их производные.

а) некоторые, любые, нет, каждый

1. Вы должны попросить ___________ помочь вам в этой работе. 2. Если у меня есть ___________

Свободное время, я пойду сегодня вечером. 3. Вы слышали ___________ о

наш план? 4. Вы сказали ___________? - Нет, я сказал ___________. 5. У меня есть ___________, чтобы сказать ему.

б) много, много, больше, меньше, (а) мало, (а) мало

1. Как ___________ латинские слова вы знаете? 2. В нашем городе есть ___________ парки. 3. Спешите. У нас есть ___________ время впустую. 4. Пожалуйста, попробуйте сделать ___________ шум. 5. Он пил ___________ воду и чувствовал себя лучше. 6. В стакане была очень ___________ вода. 7. Можно мне ___________ кофе, пожалуйста? 8. Они были ___________ удивлены. 9. Тратите ли вы ___________ время на упражнения по латыни? 10. Он читает ___________? - Жаль, но он тоже читает ___________.

Упражнение 5. Выберите правильный ответ.

1. Я пригласил моего друга в ____ место.

2. Это легко, вы можете сделать это ____.

3. Есть _____ место, как дома.

2.1.6. Цифра.

Упражнение 1. Сопоставьте соответствующие цифры.

1. 567 а. Одиннадцать миллионов

2. 9-й б. Девятое

3. 1943 г. в. Двадцатый

4. 0,36 д. Восемнадцать ноль пять

5. 11 000 000 e. Пятьсот шестьдесят семь 6. 12 октября ф. Одна седьмая

7. 1805 г. Девятнадцать сорок три 8. 1/7 ч. 12 октября

9.xx i. Два целых восемнадцать

10.2.18 j. Точка тридцать шестая

Упражнение 2. Скажи это словами.

2; 18; 80; 100; 90; 14; 5; 99; 19; 705; 3679; двадцать первого; 1992; 1,015; 16-го числа; 60; 1876; 5 января; 4 ½.

Упражнение 3. Сделайте цифры порядковыми.

25; 100; 21; 5; 12; 13; 20; 346; 31.

Упражнение 4. Перевести на английский.

2) 22 сентября 1959 г. 3) 43-й президент

2.1.7

Положительные предложения.

Упражнение 1. Измените порядок слов, чтобы написать предложения.

1. являются / моими / врачами / родителями

2. должен / пациент / а / тщательно / врач / осмотреть / а

3. работает / медсестра / как / а / сестра / моя

4. Операции / Глаза / Хирург / Деликатный / / выполняет / / / 5. в / она / идти / решено / в больницу / в 6. из / плохо / мальчик / головная боль / жаловался / а /

7. дважды / температура / день / она / а / а / дубль 8. Вы / инъекция / я / я / дать / будет

9. Пребывание / пациент / кровать / обязательное / в

10. лечить / от / они / диета / многие / болезни

Упражнение 2. Найдите и исправьте предложение с ошибкой.

1. Основными симптомами тонзиллита являются жар, кашель и боль в горле.

2.Медсестры могут специализироваться во многих различных областях.

3. Педиатр лечит детей.

4. Витамины играют очень важную роль в здоровье человека.

5. Хороший стоматолог может безболезненно удалять зубы.

Раздел 2. Медицинский колледж и моя будущая профессия.

2.2.1 Расписание.

Упражнение 1. Перевести на английский

Биология, английский язык, химия, анатомия, фармакология, терапия, хирургия, заболевания глаз, стоматологические заболевания, педиатрия, акушерство, гинекология, инфекционные заболевания, история болезни, кожные заболевания, уход, патология, кардиология.

Упражнение 2.

Угадай слово.

1. Научное изучение тела и расположение его частей. 2. Изучение лекарственных средств и лекарственных средств, включая их действие, их применение и влияние на организм.

3. Область медицины, которая занимается беременностью и рождением детей. 4. Лечение травм или заболеваний людей или животных путем разрезания тела и удаления или ремонта поврежденной детали.

5. Наука или изучение медицинской помощи детям.

2.2.2 Кафедры и профессии медицинского колледжа.

Упражнение 1. Ответьте на вопросы.

1. Где ты учишься?

2. Сколько кафедр в вашем колледже?

3. Какую квалификацию предоставляет отдел «Сестринское дело»?

4. Какую квалификацию предоставляет отдел «Лечебное дело»?

5. В каком отделе вы учитесь? 7. Какая у вас будущая профессия?

8. Почему вы выбрали эту профессию? 9. Где вы хотите работать?

10. Какими качествами должна обладать хорошая медсестра (помощник врача)?

11. Какие трудности медицинской профессии вы можете назвать?

Упражнение 2. Пишем по-английски.

Уход, Общая медицина, Акушерство, Лечебно-профилактическая медицина, Стоматология, Ортопедическая стоматология, Аптека.

2.2.3 Флоренс Найтингейл - основатель современного ухода. «Залог Соловья».

Упражнение 1. Перевести на русский.

Флоренс Найтингейл (1820-1910) была основательницей современного ухода. Она значительно улучшила условия для солдат в полевых больницах и рассказала людям о важности гигиены. Она спасла тысячи жизней и стала очень известной. Позже она открыла собственный учебный колледж для медсестер и написала много книг по сестринскому делу.

Упражнение 2. Переведите «Обязательство соловья» на русский язык.

Я торжественно обещаю себя перед Богом и в присутствии этого собрания, чтобы я провел свою жизнь в чистоте и честно практиковал свою профессию. Я воздержусь от всего, что вредно и вредно, и не буду принимать или сознательно вводить какие-либо вредные наркотики. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддерживать и повышать уровень моей профессии, и буду сохранять конфиденциальность всех личных дел, которые мне поручены, и всех семейных дел, которые станут мне известны в практике моего призвания. С преданностью я буду стараться помочь врачу в его работе и посвятить себя благополучию тех, кто привержен моей заботе.

Блок 3. Части тела и внутренние органы.

Раздел 1. Части тела.

3.1.1 Части тела.

Упражнение 1. Сопоставьте эти слова.

Упражнение 2. Завершите эти предложения.

Вы видите своим ___ Вы слышите своим ___

Вы кусаетесь со своим ___ Ты держишься со своим ___

Ты пахнешь своим ___ Вы едите со своим ___

Вы идете со своим ___ Вы стоите на своем ___

Вы становитесь на колени на своем ___

Вы носите рюкзак на своем ___

Упражнение 3. Ответьте на вопросы.

1. Какого цвета твои волосы?

2. Какого цвета твои глаза?

3. Ваши волосы длинные или короткие?

4. Ваше лицо круглое или овальное?

5. Ваши щеки розовые или бледные?

E

Упражнение 4. Разделите эти слова на две группы.

спина, подбородок, щеки, уши, глаза, лоб, волосы, голова, руки, губы, ноги, шея, нос, живот.

Упражнение 5.

Переведите эти слова на английский.

Тело, голова, лоб, лицо, щека, подбородок, волосы, челюсть, глаз, бровь, веко, ресница, нос, ноздри, рот, зуб (зубы), плечо, грудь, грудь (молочная железа), спина, нижняя часть спины, рука, рука (и), запястье, нога, ступня (и), бедро, голень, палец (и), палец (и), ягодица.

Упражнение 1. Напишите сравнительные и превосходные формы этих прилагательных.

1. тяжелее-тяжелее

Упражнение 2. Прочитайте каждое предложение. Если это правильно, напишите галочку. Если есть ошибка, исправьте ее.

1. Самая сильная боль, которую испытывают многие женщины, - это роды. ___ худший___

2. Больно больше, чем вчера. ____________

3. Физиотерапия иногда может быть более эффективной при болях в спине, чем лекарства. 4. Эти тесты менее болезненны, чем другие, потому что нужна только капля крови.

5. Какой препарат даст наиболее эффективное обезболивание? ____________

6. Пальцы - одна из самых чувствительных частей тела. ____________ 7. Мои ноги болят меньше, когда я иду, чем когда я стою на месте. ____________

8. Камни в почках - одно из самых болезненных состояний, которое вы можете иметь. ____________ 9. Трудно сказать, где болит больше. ____________

10. Зима - самое обычное время года для дифтерии. ____________

Упражнение 3. Заполните эти предложения сравнительными или превосходными формами прилагательных.

1. Боюсь, аспирин является

самым сильным

(сильным) болеутоляющим препаратом, который у нас есть.

2. Могу ли я сделать что-нибудь, чтобы вы чувствовали себя _________________ (хорошо).

3. Перемещение - это ______________________ (трудно).

4. Инъекция - это ___________________ (быстрый) способ облегчить боль.

5. Он ____________________ (слаб), он был вчера.

6. Для детей думать об уколе - это _________________ (пугать) самой боли. 7. Ваши пальцы ___________________ (чувствительны) ваши плечи.

8. Он чувствует себя __________________ (сонный), и боль уменьшается. 9. Я больше не могу игнорировать боль - она ​​только начинает __________________ (плохо).

10. Эти таблетки намного ______________________ (эффективны), чем те.

Упражнение 4. Переведите эти пословицы на русский язык.

1. Лучше поздно, чем никогда.

2. Легче грустить, что сделано.

3. Две головы лучше, чем одна.

4. С другой стороны трава всегда зеленее.

5. Хороший друг - моя близкая родственница.

1. Сегодня я чувствую себя лучше.

2. Пациент жаловался на более сильную боль. 3. Дорогие таблетки эффективнее дешевых.

4. Это лучший хирург в нашей больнице.

5. Ему помогал только самый сильный болеутоляющий.

Упражнение 1. Опишите внешность вашего друга, используя соответствующие прилагательные.

Волосы - рыжие, черные, коричневые, красные, темные, светлые, серые, длинные, короткие, до плеч, до талии, прямые, волнистые, вьющиеся, лысые.

Лицо овальное, круглое.

Нос - прямой, перевернутый, выпуклый, орлиный, мясистый, плоский.

Губы - тонкие, сжатые, толстые.

Глаза - наклонные, узкие, выпуклые, близкие - / глубокие / широко посаженные, коричневые, зеленые, темные, синие, серые.

Подбородок с ямочками, плоский, заостренный, квадратный, выпуклый.

Лоб - высокий, низкий, узкий, широкий. Кожа - кремово-белая, загорелая / загорелая, эластичная, вялая.

Руки - мягкие, нежные, нежные, мозолистые, отечные, волосатые, сильные.

Ноги - пухлые, стройные, короткие, длинные, стройные.

Плечи - узкие, широкие, круглые.

Внешний вид - красивый, красивый, красивый, красивый, элегантный, красивый, умный.

3.1.4 Гигиена и уход за телом.

Упражнение 1. Проверьте свои знания гигиены, выполнив этот тест.

в) антибиотик

2. Как вы ловите MRSA?

а) при еде из грязных тарелок

б) из-за плохой гигиены в больнице

в) пить плохую воду 3. Что из этого не имеет ничего общего с бактериями?

в) простуда 4. Что из этого нарушает правила гигиены в операционной?

а) надеть маску на нос

б) распущенные волосы

c) ношение макияжа

5. Что из этого наиболее важно для остановки распространения MRSA?

а) персонал больницы должен мыть руки между пациентами

б) очистители должны дезинфицировать дверные ручки

в) посетители должны носить маски

6. Где живут бактерии стафилококка?

7. Когда во время Крымской войны (1854-1856) Флоренс Найтингейл, основатель современной сестринской службы, работала в больнице, уровень смертности снизился с 60% до 2,2%. Почему?

а) Она заставила медсестер мыть руки

б) Она дала пациентам фрукты и овощи, чтобы поесть

c) Вентиляция была улучшена

8. Как долго вы должны мыть руки в горячей воде, чтобы убедиться, что они чистые?

а) пятнадцать секунд

б) полминуты

Упражнение 2. Каковы основные правила гигиены? Запишите некоторые важные правила, которым вы должны следовать каждый день.

Упражнение 3. Перевести на русский.

Зубная паста, зубная щетка, крем, мыло, шампунь, лосьон для тела, одеколон, дезодорант, салфетка.

Упражнение 4. Завершите предложения словами ниже.

Загрязнение, антимикробный агент, патогенные микроорганизмы, тампон, дезинфицирующее средство, чувствительные, устойчивые, безупречные

1. ________________ уничтожит микроорганизмы. 2. Используйте стерильный ________________, чтобы получить образец из задней части горла.

3. У нашего организма есть способы убить ________________, такие как вирусы и бактерии. 4. Старейшие, молодые и очень больные наиболее подвержены внутрибольничной инфекции.

5. Стафилококк относится к большинству антибиотиков.

6. Существует риск ________________ из мочи и крови. 7. Мыть полы и дверные ручки с ________________.

8. Дом не обязательно должен быть ________________, но он должен быть чистым.

3.1.5 Императивное настроение.

Упражнение 1. Перевести на русский.

1. Позвоните доктору, пожалуйста.

2. Заказывайте эту мазь в аптеке.

3. Встряхните эту смесь перед использованием.

4. Сделайте внутривенную инъекцию этому пациенту.

5. Вставьте термометр пациенту.

Упражнение 2. Завершите предложения словами ниже.

отделка, покупка, стирка, проветривание, пить

1. Не ___________ этот чай, он очень горячий.

2. Давайте __________ комната.

3. Дайте им ___________ упражнение, это важно.

4. ___________ ваши руки, у вас будет бутерброд.

5. Давайте ___________ эти дорогие лекарства от боли в сердце.

Упражнение 3. Перепишите следующие вопросы как команды.

Пример: можете ли вы открыть окно? Откройте окно, пожалуйста.

1. Можете ли вы взять собаку к ветеринару? ______________________________________

2. Могут ли они пойти погулять сейчас? _________________________________________

3. Можете ли вы помочь мне сейчас? _____________________________________________

4. Можем ли мы остаться здесь подольше? ____________________________________________

5. Может ли он написать этот отчет? ____________________________________________

Раздел 2. Внутренние органы.

3.2.1 Внутренние органы.

Упражнение 1. Перевести на русский.

Двенадцатиперстная кишка, аппендикс, тонкая кишка, прямая кишка, почка, мочевой пузырь, матка, слюнная железа, щитовидная железа, кишка, поджелудочная железа, желчный пузырь, печень, желудок, пищевод, глотка, язык, легкие, сердце, селезенка.

1. У него здоровое / больное / доброе сердце.

2. Патологии в легких не обнаружено. 3. У ребенка расстройство желудка.

4. Причины заболевания почек могут быть разными. 5. Операция на щитовидной железе прошла успешно.

Упражнение 3.

Угадай эту загадку.

Если ты сломаешь меня

Я не прекращаю работать.

Если ты дотронешься до меня

Я могу быть обманут.

Ничто не будет иметь значения.

3.2.2 Сердце и кровь. Работа человеческого сердца.

Упражнение 1. Прочитайте и переведите эту фитнес-программу для здоровья сердца.

1. Укрепление сердца и сердечно-сосудистой системы.

2. Улучшите кровообращение и помогите организму лучше использовать кислород.

3. Улучшить симптомы сердечной недостаточности.

4. Увеличьте уровень энергии, чтобы вы могли выполнять больше действий, не уставая и не задыхаясь.

5. Увеличение выносливости. 6. Понизьте артериальное давление.

7. Улучшение мышечного тонуса и силы. 8. Улучшение баланса и гибкости суставов.

9. Укрепление костей.

10. Помогите уменьшить жировые отложения и помочь вам достичь здорового веса.

11. Помогите уменьшить стресс, напряжение, беспокойство и депрессию.

12. Повышение самооценки и самооценки.

13. Улучшение сна.

14. Чтобы вы чувствовали себя более расслабленно и отдохнувшими.

15. Заставь себя выглядеть и чувствовать себя здоровым.

Упражнение 2. Заполните этот текст словами ниже.

насос, листья, клапан, входит, артерия, потоки, предсердие, заполняет, аорта, открывает, закрывает, биение

Сердце - это мышца размером с кулак в центре груди. Это эффективный ___________, который может доставить кровь к самой дальней клетке вашего тела в течение шестидесяти секунд. В круговом круговороте вокруг тела кровь ____________ сердце два раза - один раз с кислородом и один раз без кислорода. Кровь без кислорода поступает в правую часть сердца. Это ____________ правое предсердие. Затем трикуспидальный клапан ____________ и кровь поступает в правый желудочек. Затем открывается легочный ____________ и кровь ____________ через легочный ____________. Кровеносный кислород поступает в левую часть сердца. Левый ____________ наполняется, митральный клапан открывается и кровь ____________ попадает в левый желудочек. Аортальный клапан открывается, и кровь уходит через ____________. Когда вы слушаете сердце ____________, вы слышите «lub dub, lub dub». Это звук клапанов ____________.

Упражнение 3. Перевести на английский.

Сердце человека, контракт, артерия, 72 удара в минуту, сердечный цикл, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, систола предсердия, желудочковая систола, диастола, врожденный порок сердца, кислород.

Упражнение 4. Завершите текст, используя слова ниже.

предметное стекло, капля, микроскоп, шприц, вена, пробирка, пипетка

Используйте ____________, чтобы взять немного крови из ____________ в руке пациента. Положите кровь в ____________. Затем используйте ____________, чтобы положить ____________ крови на ____________. Изучите его под ____________. Что ты видишь?

Упражнение 5. Проверьте свой медицинский IQ.

1. Если у вас сердечный приступ, у вас также сердечные заболевания.

2. Что понимается под термином инфаркт миокарда?

а) сердечная недостаточность в) аневризма мозга

d) все вышеперечисленное

3. Внезапная остановка сердца означает, что сердце.

а) перестает бить б) Удары опасно медленные

в) имеет цикл биения и остановки

4. Симптомы сердечно-сосудистых заболеваний могут включать.

а) головокружение, слабость, боль в руке, давление в груди

б) учащенное сердцебиение, одышка, слабость

в) вообще никаких симптомов

d) все вышеперечисленное

5. Риски для сердечно-сосудистых заболеваний включают.

а) высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина

в) отсутствие упражнений

d) все вышеперечисленное

6. В сердце закупорена артерия, которая вызывает сердечный приступ. В мозге это вызывает.

б) психическое заболевание

7. Термин «сердечная недостаточность» означает, что сердце перестало работать.

8. Люди могут родиться с заболеваниями сердца.

9. Медицинский термин для боли в груди.

б) нет медицинского термина от боли в груди

10. При обнаружении проблемы с сердцем, который ждет, по крайней мере, два часа, прежде чем вызывать помощь.

в) как мужчины, так и женщины

3.2.3 Скелет. Названия костей.

Упражнение 1. Прочитайте и переведите эти термины. Сравните эти слова с латинскими.

Париетальный, лобный, височный, затылочный, череп, шейный отдел, позвонок, ключица, лопатка, ребро, грудная клетка, спинной, позвоночник, спинной, позвоночник, поясничный отдел, таз, крестец, копчик, плечевой, локтевой, лучевой, фаланг, бедренная кость малоберцовой кости, большеберцовой кости.

1. Краниотомия прошла успешно.

2. Позвоночник пациента не пострадал.

3. Рентген грудной клетки был взят немедленно.

4. Этот пациент жаловался на боль в бедре. 5. Ключица сломана.

Используйте набор фактов на вашей карточке, чтобы проверить знания другой команды о крови. На каждый факт составьте вопрос с тремя возможными ответами. 1. Эритроцит живет около трех месяцев. (Как долго.)

2. Ваша кровь проходит около 20 000 километров каждый день. (Как далеко.)

3. Вы теряете почти пол килограмма при сдаче крови. (Сколько.)

4. В капле крови 25 000 лейкоцитов. (Сколько.)

5. Каждый десятый человек, поступающий в больницу, нуждается в переливании крови. (Сколько.)

6. Вы даете три четверти литра за одно донорство крови. (сколько.)

7. Плазма крови на 96% состоит из воды. (какой процент от.)

8. У взрослого человека 5,6 литра крови. (Сколько.)

9. Ваше сердце бьется 35 миллионов раз в год. (Сколько.)

10. Эритроциты составляют около 40% объема крови. (Какой процент.)

Используйте набор фактов на вашей карточке, чтобы проверить знания другой команды о крови. На каждый факт составьте вопрос с тремя возможными ответами.

1. У новорожденного ребенка есть одна чашка крови в его теле. (Сколько.)

2. Для сдачи крови требуется около десяти минут. (Как долго.)

3. У взрослого человека 96 000 километров кровеносных сосудов. (Сколько.)

4.Ежегодно во всем мире сдается 80 миллионов единиц крови. (Сколько.)

5. Человеческому организму требуется восемь недель, чтобы заменить эритроциты. (Как долго.)

6. 55% крови - это плазма. (Какой процент.)

7. Донорская кровь проходит одиннадцать анализов. (Сколько.)

8. В одной капле крови содержится около полумиллиарда эритроцитов. (Сколько.)

9. Кровь составляет 7% от веса вашего тела. (Какой процент.)

10. Вы должны подождать 56 дней между сдачей крови. (Как долго.)

Биография Флоренс Найтингейл (1820-1910)

Флоренс Найтингейл родилась 12 мая 1820 года в итальянском городе Флоренции, в честь которого она была названа. Она была одной из величайших женщин в истории Англии.

Флоренция получила высшее образование в области музыки, искусства, литературы, латинского и греческого языков. Она с легкостью говорила по-итальянски, по-французски и по-немецки, была привлекательной и, как ожидали, выйдет замуж за одного из многочисленных поклонников, пришедших в дом соловьев. Но Флоренция хотела достичь независимости, важности в некоторой сфере деятельности и послушания Богу через служение обществу.

В 1844 году Соловей решила, что хочет работать в больницах. Ее семья решительно возражала против ее плана; Больничные условия в то время, как было известно, были ужасными, а медсестры не были обучены и считались сомнительными. Игнорируя все сопротивление, Соловей сумел посетить некоторые больницы и медицинские учреждения. Затем она получила разрешение от своих родителей провести несколько месяцев в Kaiserworth, немецкой школе подготовки медсестер и учительниц. В 1853 году она стала руководителем Лондонского благотворительного института для больных женщин. Эта возможность позволила ей стать независимой от своей семьи, а также опробовать новые идеи в организации и управлении учреждением, проводимом в научной, нерелигиозной обстановке.

В 1854 году мисс Найтингейл и 38 других медсестер отправились в Крым, чтобы помочь в уходе за больными и ранеными британскими солдатами во время Крымской войны. Когда она прибыла в Скутари, она обнаружила, что условия еще хуже, чем сообщалось в докладах. Военное министерство сказало ей, что «в Скутари ничего не хватает». Она обнаружила, что не хватает всего: мебели, одежды, полотенец, мыла, ножей, тарелок. Там не было бинтов и белья, чтобы сделать бинты, мало лекарств и почти ничего подобного. еда. К счастью (или, возможно, это была не удача, а хорошая организация), она принесла с собой большое количество еды и медикаментов. Везде она сталкивалась с неэффективностью и растерянностью, и везде ответственные должностные лица сталкивались с трудностями. Поскольку чиновники, работающие «согласно армейскому уставу», не могли или не могли снабжать необходимые магазины, она делала это из своих собственных денег: она покупала ботинки, носки, одеяла, рубашки и другие необходимые вещи.

Флоренс часто работала в течение двадцати четырех часов, заправляя раны, помогая хирургам в их операциях, облегчая боль больных, успокаивая умирающих. Каждую ночь, неся маленькую масляную лампу, чтобы осветить себе дорогу, она проходила мимо кроватей, в четырех милях от них. Для солдат она была «Леди с лампой», и они поклонялись ей. Один из них написал: «Какое утешение было просто увидеть ее пас. Она говорила с одним, улыбалась многим. Знаете, она не могла говорить со всеми. Мы лежали там сотнями, но мы могли поцеловать ее тень, когда она упала на стену. «Но это только одна сторона картины.« Дама с лампой »также была жесткой, практичной женщиной. Она и ее медсестры опустились на колени и вычистили полы и стены. Она

организовал приготовление пищи для мужчин и стирку их одежды. Вместо плохо приготовленной, плохо поданной еды она давала мужчинам хорошо приготовленную, хорошо поданную еду.Уровень смертности снизился с шестидесяти на тысячу до трех на тысячу.

В 1855 году Флоренция была назначена инспектором всех больниц Крыма. Это означало долгие неудобные путешествия в снег, дождь и холод. Она поднялась, но продолжила работу с постели. Она отказалась идти домой до тех пор, пока не ушел последний солдат. Лишь после того, как в 1856 году был объявлен мир, она вернулась домой. Ее здоровье было безвозвратно повреждено в Крыму; и она стала полу-инвалидом, выходя из дома только изредка. Ее посетили главы правительств, министры, авторы, реформаторы и политики.

Но она жила на 54 года дольше. Хотя она не могла покинуть свой дом, часто даже свою кровать, она работала так же отчаянно, как в Scutari, и привела к большему количеству изменений в английской жизни, чем, возможно, любой другой частный человек ее времени.

Флоренс продолжала свои усилия в области здравоохранения путем постоянного изучения, постоянного чтения и переписки. Она написала длинные доклады на эту тему для британского военного министерства. Благодаря ее усилиям были назначены королевские комиссии по здравоохранению армии (1857 г.) и здравоохранению в Индии (1859 г.). Она стала мировым авторитетом в области научной помощи больным. Даже Соединенные Штаты обратились за помощью в создании военных госпиталей во время гражданской войны.

В 1860 году Флоренция основала Школу подготовки соловьев для медсестер в больнице Святого Томаса в Лондоне. «Это сформировало основу сестринского дела сегодня». Флоренция получила много наград. Она была первой женщиной, которая была награждена британским Орденом за заслуги.

За последние 14 лет своей жизни она никогда не покидала свой дом. Она была почти слепой в течение последних девяти лет; и в последние шесть месяцев она не могла говорить. Флоренс Найтингейл умерла 13 августа 1910 года. К этому времени в 20 странах мира существовали школы для медсестер по ее системе.