7-9 лет / Перспективная школа английский язык

Учебный план для начальной школы: понимать вместе

Все государственные школы нашей страны обучают детей по образовательным программам, которые должны соответствовать ГЭФ - федеральным государственным образовательным стандартам. Но само их содержание, тем не менее, как методы обучения, может существенно различаться. «Литтлун» постарался понять, как формируются индивидуальные образовательные программы для начальных школ, которые официально одобрены для использования, и как они отличаются друг от друга.

Перспективная школа английский язык 1

Учебный план: общие положения

Многие родители будущих первоклассников обеспокоены тем, какую программу учить своих детей, и влияют ли они каким-либо образом на ее выбор. Согласно действующему законодательству и образовательным стандартам, каждая школа имеет право создавать свои. Однако его основой могут стать единственные учебники, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 (с последующими изменениями, от 21 апреля 2016 года) «Об утверждении федерального списка учебников рекомендуется для использования при реализации государственных аккредитованных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ». Так называемый «федеральный список» не является отдельным набором книг и дополнен несколькими предметными строчками, которые, в свою очередь, являются неотъемлемой частью определенных программ - учебно-методического комплекса (УМК). У каждого из них есть свои принципы и особенности. Является ли CMD одним из коллектива авторов с конкретным руководителем.

Таким образом, для выбора определенной учебной программы родитель может только косвенно - заранее зная, какие школы учат из учебников подходящие учебные материалы и, если возможно, писать своему ребенку (о правилах приема в 1 класс - мы писали здесь и тут). Некоторые школы, в которых обучение в параллельных классах проходит через различные подходы к обучению, проверяют детей, чтобы определить более подходящие для них программы.

Что разрешено сегодня УМК?

сегодня в федеральном списке учебников, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

  • «Школа России»,
  • "РИТМ"
  • Перспектива,
  • «Начальная школа XXI века»,
  • «Предполагаемая начальная школа»,
  • «планета знаний»
  • Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова,
  • «Начальная инновационная школа».

Список должен обновляться каждые три года или более. Таким образом, с 2014 года, в том числе на основании негативных мнений экспертов, из него были удалены учебники, распространенные ранее во многих школах УМК: Школа 2000, Школа 2100, Диалог, Гармония , И в развивающейся образовательной системе Л.В.Занков, сейчас рекомендуются только учебники по изобразительному искусству!

Однако следует иметь в виду, что все книги и тетради, которые перестают быть в федеральном списке, могут использоваться для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу соответствующих актов. Кроме того, со временем некоторые завершенные тематические учебники в рамках одного учебного материала могут быть исключены и заменены в списке рекомендуемых новыми новыми (издан соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации). ).

Еще один нюанс. Сами учителя начальной школы имеют законное право выбирать, какие учебники использовать для построения учебного процесса (и следовать этому выбору в течение всех 4 лет обучения). Однако они не обязательно относятся к одной конкретной CMD. Самое главное, мы повторяем, что все учебники перечислены в федеральном списке.

Особенности

«Школа России»

Этот проект издательства «Просвещение» в настоящее время является, пожалуй, наиболее широко используемой системой учебников в российских школах. CMB существует с 2001 года и с тех пор неоднократно обновлялся и дополнялся. Его особенность - ориентация на формирование универсальных воспитательных действий ребенка. В качестве преимуществ «Школы России» родители Littleоne.ru отмечают простоту, последовательность и «читаемость» подачи материала (наличие правил, алгоритмов, решение задач), а также то, что больше всего похоже на то, что преподается в "советском детстве". Простота программы, по сравнению с другими учебными материалами, относится к ее недостаткам. Некоторые также отмечают знак минус, что во время тренировок мало использовалось воображение и собственное логическое мышление. Об авторах и книгах здесь.

«РИТМ» означает «Развитие. Личность. Творчество. Мышление», что очень четко определяет особенности этого CMD. Программа объединяет все предметы начальной школы и основана на принципах раскрытия индивидуальности каждого учащегося, прививая ему способность мыслить творчески и самостоятельно. Его основы пересмотрены, дополнены и приведены в соответствие с УМК ГЭФ «Классическая начальная школа» (ранее очень широко распространенным, теперь его учебники исключены из списка рекомендуемых). Это CMD встречается в начальной школе довольно редко в настоящее время, отзывов о нем немного. Книги выпущены издательством "Дрофа". Об авторах и книгах здесь.

Участники форума Отзывы о книгах. 1, 2, 3, 4, 5.

"Проспект"

следующий комплект книг издательства «Образование». С 2010 года научным руководителем этого УМК является Людмила Григорьевна Петерсон, лауреат Президента РФ в области образования. В отличие от исключенного из федерального списка «школа 2000 года» CMO, в некоторых аналогичных принципах, вызывает большое сочувствие к родителям. В основе этого лежит идея о том, что учитель увековечивает только знания, чтобы «открыть» им ребенка. В то время как некоторые говорят, что программа сложна для средних детей и предназначена для интуитивного понимания и самостоятельной работы. Другие родители, напротив, ссылаются на преимущества сложности CMB, фокусируются на познавательной деятельности и рекомендуются для детей с математическим умом. Об авторах и книгах здесь.

Участники форума Отзывы о книгах. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

«Начальная школа XXI века»

Согласно методике этого УМК каждый ребенок играет роль исследователя и является равным субъектом процесса обучения (а не «слушал-помнил-повторял»). Программа предполагает множество задач на воображение и изобретательность. Система выпускает учебники издательского центра "Вентана-ГРАФ".Он входит в состав CMO «Алгоритм успеха». Родители детей, зачисленных в программу, отмечают как минус ее путаницу и несостоятельность изложения материала. Другие приписывают плюсам длительный период адаптации ребенка к школе, в отличие от «советской школы», сильный филологический компонент и называют учебные материалы «вполне адекватными и интересными». Большинство согласны с тем, что учащимся, зачисленным в 1 класс, будет легче освоить программу, уже умеющую читать, но не умеющую писать. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы участников форума об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Перспективная школа английский язык 2

«Перспективная начальная школа»

Идея данного учебного материала заключается в оптимальном развитии детей на основе поддержки учителями индивидуальности каждого учащегося (возраста, способностей и т. Д.) Определенным образом организованной образовательной деятельности. Это часто включает работу в небольших группах. Завершенные сюжетные линии учебников этого комплекса публикуются издательством «Академкнига». Часто недостатки этой системы включают в себя поверхностность изложения и быстрые темпы подачи материала, наличие грубых ошибок и нелепых формулировок в учебниках. Многие родители считают положительным, что учебные материалы изначально предназначены для детей разного уровня: есть как простые, так и более сложные задачи. Об авторах и учебниках здесь.

Участники форума Отзывы о книгах. 1, 2, 3, 4, 5.

«Планета знаний»

Эта инновационная CMO характеризуется единством структуры всех учебных пособий (связанных общими темами) и форм учебного процесса. Во время тренинга вы ожидаете от детей большого количества проектных заданий. Говоря о положительных сторонах этой программы, родители сообщают, что знания, передаваемые детям по спирали: всегда возвращаются к уже пройденному, наслаивая этот новый материал. К достоинствам также относятся красивые учебники, доступная и интересная презентация материала. Те, кто отрицательно отзывается об этом UMK, в основном критикуют его за его простоту и поверхностность. Учебники выпускаются издательством "Астрель". Об авторах и книгах здесь.

Участники форума Отзывы о книгах. 1, 2, 3, 4, 5.

Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Разработка учебного материала по предметам в данной образовательной системе начинается с изучения способов действия, которые в данном случае не просто передаются студенту в виде некоторой информации, а выстраиваются как объектно-практическая деятельность , Кроме того, ребенку необходимо найти свой способ решения проблем (в любой дисциплине). И если его суждение отличается от обычного (правильного), это на самом деле не ошибка, а «расстройство ума». Учебное пособие комплекса издано "ВИТА-ПРЕСС". Мнения о CMO диаметрально противоположны: от восторженных до крайне негативных. Однако все согласны с тем, что эту программу трудно понять взрослым, которые учились в то время по традиционной системе (помощь детям во время обучения у родителей затруднительна), и успех ее развития зависит от того, насколько хорошо она понимает учителя. Также отметим, что система подходит для детей с хорошо развитым логическим мышлением. Об авторах и книгах здесь.

Участники форума Отзывы о книгах. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

«Начальная инновационная школа»

В федеральном списке на данный момент находится лишь небольшая часть полных учебников по темам этой CMD: «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Технологии», «Физическая культура», «Искусство». , "Английский язык (2 класс)". Сегодня эта программа (рекомендуемая часть) редко встречается в школах. Комплекты учебников «Начальная инновационная школа», изданных издательством «Русское слово». Об авторах и книгах здесь.

Отзывы участников форума о книгах. 1, 2, 3.

В общем, говорить, какая CMD лучше или хуже, легче или сложнее, интереснее или скучнее, неправильно! Все программы разные, со своими сильными и слабыми сторонами, а также с самими детьми, которые учатся у них, и учителями, которые работают с ними. В любом случае они разрешены Министерством образования, что означает, что после обучения по любой из описанных выше систем учебников к концу 4-го класса ребенок будет обладать обязательными минимальными знаниями, требуемыми государственным стандартом. ,

Спасибо за помощь в написании материала для участника форума Cute Olga.