7-9 лет / Приемы обучения лексике английского языка

«Методы и приемы преподавания словарного запаса на английском языке»
Пособие

Приемы обучения лексике английского языка 1

«Методы и приемы преподавания словарного запаса на английском языке»

Скачать:

90 КБ
Приложение Размер
"Методы и приемы преподавания словарного запаса на английском языке" { }
Предварительный просмотр:

«Методы и приемы преподавания словарного запаса на английском языке»

Лексические знания приводят нас к успешному овладению основами всех видов речевой деятельности. Под лексическим знанием понимается не только совокупность лингвистической информации о слове на иностранном языке, но и знание программ действия со словом, т. Е. Конкретных стратегий управления словом на иностранном языке.

Под целями тренинга понимаются планируемые результаты изучения английского языка студентом. Вторая часть включает основной метод обучения иностранному языку, формирование языковой компетенции, то есть изучение словарного запаса на английском языке. Упражнения являются основным инструментом обучения на любом этапе изучения иностранного языка. Обычно отдельные упражнения для учебного материала и его использование в речи. Для каждого вида речевой деятельности в качестве средства общения необходимы две категории упражнений: те, в которых происходит формирование речевых навыков, или условно-речевые упражнения, и те, в которых происходит развитие языковых навыков, или речевые упражнения. Все словарные упражнения разделены на две категории, направленные на:

1) запоминание слов, их семантики в единстве с произношением и грамматической формой;

2) формирование сочетаний слов семантического характера.

Даем комплекс упражнений первой категории:

Назвать изображенные объекты.

Выбрать из числа слов по одному, соответствующему данной ситуации (теме).

Форма с выделенным словом других предложений по модели.

Вот несколько примеров упражнений второй категории - формирование комбинаций слов:

выбрать из «разнообразия» словосочетаний;

создавать комбинации, обозначающие принадлежность этих предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т. Д.

При обучении помните, что успех во многом зависит от соотношения качеств упражнения с содержанием предполагаемого назначения и условиями его достижения.

Лингвистическая компетенция включает в себя овладение определенным количеством формальных знаний и соответствующих навыков, связанных с различными аспектами языка: словарный запас, фонетика, грамматика.Таким образом, мы можем сказать, что акцент в обучении делается не на языке как системе, а на речи.

Конкретные цели в каждом типе речевой деятельности:

в устной форме: умение общаться, заявлять, информировать, рассказывать;

в письме: способность быстро исправить свои высказывания и высказывания других лиц;

в чтении: способность быстро читать себе;

в аудировании: способность понимать речь в нормальном темпе в живом общении;

в переводе: способность выступать в качестве переводчика в домашних условиях.

Таким образом, мы переходим к рассмотрению возможных методов и приемов проведения занятий в дополнение к традиционной форме работы на уроках.

Эффективный способ обучения лексике на английском языке - играть в игру. По нашему мнению, очень важно, чтобы дети не чувствовали большой нагрузки от школьной программы, и игра может помочь в этом. В форме игровой деятельности вы всегда можете легко и быстро объяснить какой-то новый материал, проработать сложные моменты, украсить скучные будни и, самое главное, заинтересовать детей в изучении английского с детства.

На уроках английского я уделяю большое внимание словарному запасу. Я считаю, что если ребенок узнает много слов, он сможет высказать свои мысли и понять собеседника, который говорит по-английски. Даже если он не знает правил грамматики, дополняющих предложения, но будет знать словарный запас, он сможет логически угадать значение и понять, что происходит.

термин «словарь» происходит от греческого ἡ λέξις «слово», «фигура речи». Словарь - категория языкознания, языкознания, изучения слов и их значений.

Язык - это живой организм, он постоянно, постоянно эволюционирует: появляются новые слова, некоторые слова исчезают из употребления. Только представьте, сколько истоков языка образовало английский словарь. Это симбиоз слов немецкого происхождения древнеанглийского и скандинавского языков; Романтические группы языков и диалектов, принадлежащие к курсивной ветви индоевропейской языковой семьи, - это итальянский, французский, испанский, латинский, греческий. Представьте, что в английском языке около миллиона слов! Около 70% слов заимствовано.

Словарь, который мы можем безопасно разделить на различные категории, в частности наиболее распространенный деловой словарь, бытовой словарь, ритмический словарь, словарь для путешествий, науки, культуры, религии, искусства, музыки, живописи и т. Д.

Например, при изучении словарного запаса английского языка, при чтении литературы, особенно художественной, Вы заметите и обратите внимание на тот факт, что автор также непосредственно использует ваш словарный запас. Со временем, натыкаясь на какие-либо высказывания или афоризмы, выражения, можно определить стиль и способ изложения мыслей автора произведения. Точно так же, как при чтении русской литературы, Вы почти всегда точно и, не глядя на название и обложку, можете предположить, что Перу принадлежит автору этого продукта, поэтому он узнаваем для Вас.

На чем основан основной принцип изучения словарного запаса английского языка? Процесс обучения основан на словарном запасе в целом, лексике и вводятся новые слова, знакомящие с практикой их использования, являются игровой ситуацией обучения. В реальном времени, здесь и сейчас, Вы используете новые слова, вырезая их, чтобы в будущем Вы могли использовать новые слова и выражения на практике в своей повседневной жизни. В процессе практической работы, например, путем подробного изучения, позже в Вашей памяти возникнут новые слова, которые будут автоматически использоваться в повседневной жизни.

Вы должны освоить и ввести в свою жизнь множество удивительных слов.

Давайте рассмотрим основные классы слов:

- Фразеологические повороты, идиомы, пословицы и поговорки - устойчивые выражения, например:

«Встряхни дерево, когда плод созрел» - «Все имеет свое время»;

«Нужный друг - это действительно друг», дословный перевод «Друг в беде - это настоящий друг», является аналогом русской пословицы «Друг нуждается»;

«Держите глаза открытыми», дословный перевод «Держите глаза открытыми», что в русском переводе звучит как «Держите глаза открытыми!»;

«Ходить по воздуху», буквально «Ходить по воздуху», что в нашем понимании звучит как «Быть ​​на седьмом небе!»;

«Медленно, но верно» - «Медленно, но верно»;

«Молчание означает согласие» - «Молчание - знак согласия» и т. Д.

В словаре английского языка есть активный словарь - это активный словарь, который вы используете и используете постоянно, как в разговорной речи, так и в письменной форме; Поскольку словарь активно не используется, в некоторых случаях его редко называют пассивным словарным запасом, он чаще известен и доступен носителям английского языка, это мало распространенные и малоизвестные слова и выражения.

Изучение словарного запаса английского языка является сложным процессом, соответственно, внимание уделяется различным слоям, от истории и морфологии до формулировки правильного произношения. Необходимо достичь полного понимания природы языка, чтобы слушатель мог понимать конкретную лексику английского языка, а также обновлять и совершенствовать свои знания, обогащая свой словарный запас. Методика преподавания предполагает максимальную эффективность и качество приобретаемых знаний, основанных на знании основополагающих лексических основ и разностороннем изложении.

Учебная лексика английского языка ни в коем случае не должна становиться пустой, заучивая слова вне контекста и без анализа конкретной ситуации, в которой используется определенное слово. Если Вы просто запоминаете слова, не практикуете их в реальном диалоге, не работаете над ними с учителем, они не фиксируются в Вашей памяти, и когда слово действительно необходимо, будет очень трудно «извлечь» его из памяти. Не забывайте о зрительном и ассоциативном восприятии. Во время занятий учитель организует имитацию конкретной жизненной ситуации, отрабатывает новый материал на практике. Важно не просто учить новый словарный запас, важно его активно использовать в разговоре, какова цель обучения!

Игровые приемы изучения словарного запаса английского языка

Основной целью изучения словарного запаса в начальной школе является развитие у учащихся коммуникативных навыков как важнейшего компонента выразительных и рецептивных видов речевой деятельности.

Что такое лексический навык? Лексическое умение - это способность автоматически вызывать из долговременной памяти слово, фразу или фразу, соответствующую коммуникативному заданию. Лексические навыки без словарного запаса (словарный запас - это набор слов языка). Навык действует на лексические лексические единицы (слова, идиомы, готовые фразы).

Формирование лексического навыка происходит в несколько этапов:

- 1 этап - внедрение;

- 2 этап - обучение эксплуатации;

- 3 этап - практическое применение.

На этапе внедрения словарного запаса нам необходимо выяснить, как вводить новые неизвестные слова. Есть несколько способов:

1. Подстановочное упражнение - замена нового незнакомого иностранного слова другим, уже известным студентам. (новый - старый; большой - не маленький)

2. Описательные упражнения - опишите концепцию на иностранном языке, а затем назовите ее новым словом.

3.Использование объектов окружающей среды

Для ознакомления студентов с новыми концепциями вы можете использовать:

- посуда и столовые приборы;

- различные предметы декораций;

- игрушечные фрукты и овощи и др.

На этапе обучения словаря фиксируются уже установленные связи новых лексических единиц и их расширение. Типы лексических упражнений:

1. Бинго (лото) - вы можете сделать карты бинго с иллюстрациями и вызвать их. Для тех, кто умеет читать, вы можете сделать наоборот: напишите названия объектов на карточках бинго и покажите сами объекты на карточках.

2. Соответствующее упражнение - учащиеся выбирают синонимы и антонимы, слово и его определение, изображение и его название.

3. Упражнение для заполнения пробелов - это может быть описание, текст песни, письмо или рассказ с пробелами, которые должны быть заполнены словами ниже.

На этапе применения словарного запаса на практике студентам пора продуктивно использовать новый материал в своей речи. На этом этапе вы можете использовать различные упражнения:

1. Описание предмета - учащиеся могут описать фотографию или рассказать о своем путешествии, написать историю или описать внешний вид своего друга, используя новый словарный запас.

2. Угадай, о чем я думаю - студент использует новый словарный запас, чтобы описать, о чем он думает, в то время как другие студенты должны угадать и ответить на вопрос о том, что сказал модератор. Или гонка - ведущий своими словами объясняет новую концепцию или описывает предмет, геймеры могут использовать новый словарный запас для ответа.

В заключение хотелось бы сказать, что наиболее эффективен смешанный стиль работы по развитию лексических навыков в начальной школе. Вы должны использовать весь спектр знаний, чтобы наиболее продуктивно и интересно провести знакомство, семантизацию и отработать новый словарный запас, разнообразные игры и упражнения, чтобы использовать новые лексические единицы в речи.

В классе иностранных языков особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют беседу, способствуют формированию интереса и желания изучать иностранный язык.

Эти задачи могут быть решены с помощью игровых методов обучения. Внутриигровые способности любого человека, особенно ребенка, проявляются в полной мере.

Игра - специально организованные упражнения, бросающие вызов эмоциональной и умственной силе. Игра предполагает решение - что делать, что сказать, как победить? Желание решить эти вопросы усугубляет мыслительную активность игры. Но если студенты говорят на иностранном языке, игра открывает широкие возможности для обучения.

Игра, как развлечение, отдых, способна развиваться в обучении, в творчестве, в модели человеческих отношений.

Теоретически обосновать важность использования игровых методов для изучения словарного запаса и проверки их эффективности на практике.

Теоретически обосновать возможность использования игровой методики преподавания словарного запаса и проверить их эффективность на практике.

Изучить психолого-педагогические основы методики обучения игре.

выявить принципы преподавания словарного запаса иностранного языка.

разработать форму и технику игры для каждого этапа изучения словарного запаса.

показать различные формы и приемы изучения словарного запаса.

эмпирически определить целесообразность практического применения игровых форм и методов обучения.

Существует несколько групп игр, каждая из которых служит своей цели, имеет свою специфику. Некоторые групповые игры можно использовать на уроках иностранного языка.

1 группа - объектные игры типа манипулирования игрушками и предметами.

группа 2 - творческие игры, ролевые игры. Подать заявку на уроки иностранного языка. Эти игры делятся на ролевые и симуляторы (воображаемая ситуация). Первый считается низким, а второй - наивысшим уровнем этого вида образовательной деятельности.В ролевой игре каждой роли дается четкая информация и определенная ролевая позиция, а в симуляции есть задача, которую нужно решить, которая напоминает опыт из собственной жизни. Ситуация может быть не совсем реальной, но передается не роль, а ее собственное отношение к проблеме. Этот вид игровой деятельности особенно эффективен на продвинутой стадии обучения иностранному языку, поскольку включает в себя стихийные высказывания в рамках воображаемой ситуации.

3 группа - интеллектуальные игры. Они активируют познавательную деятельность студента, имеют проблемный характер решения проблем. Может быть использован на уроках иностранного языка.

4 группа - технические, дизайнерские игры.

5 группа - дидактические игры. Игры с готовыми правилами, которые служат для решения образовательных задач. В эту группу входят собственно лингвистические игры, в которые играют на уроках иностранного языка. Лингвистические игры по количеству участников делятся на индивидуальные, парные и групповые. В то же время кроссворды, анаграммы классифицируются как индивидуальные, а парные и групповые игры включают в себя игры типа бинго, сочетающие похожие картинки и находящие их с помощью вопросов, заполняющие план квартиры, диктант «в картинках».

На уроке иностранного языка вы можете использовать игровые элементы («разминка» путем создания проблемных воображаемых ситуаций, работы с игровыми упражнениями для повторения словарного запаса по теме и т. Д.). Весь урок может быть представлен в игровой форме (RPG, интеллектуальная игра по теме, игра по материалам, предметные исследования и др.).

Для создания игровых ситуаций, широкого использования чертежей, описания ситуаций, инструкций, технических текстов, произведений искусства.

Большинство авторов считают целесообразным провести игру на заключительном этапе работы со словарем по теме, так как игра дает вам возможность использовать новый материал в ситуациях общения. Но существует большое количество игр, использование которых на уроке сделает изучение нового словарного запаса увлекательным. Игры могут быть использованы на любом этапе работы над лексикой иностранного языка.

Техника игры для работы на этапе внедрения

новый словарь иностранного языка:

1) Игра-кроссворд на тему «Деньги».

Описание: игра на поле из сетки 14 из 14 ячеек, в каждой из которых написана буква алфавита. Среди букв зашифрованные слова на эту тему. Перед игрой ученики вместе с учителем читают и переводят слова из активного словаря. Задача учащихся - найти среди букв этих слов, основываясь на списке внизу страницы (Приложение 1).

Цель: ознакомить студентов со словарем по теме «Деньги», запомнив графическое изображение слова. Студенты играют индивидуально или парами (в этом случае игра принесла азарт).

2) Игра-разгрузка (разминка).

Описание: учитель выходит в свободное пространство и говорит: «Мне нравится мороженое, но я не люблю печенье». Тем не менее, он появляется справа, говоря как, и слева, говоря не нравится. Попросите учеников присоединиться к учителю справа и слева, предлагая свою версию. Например: я тоже не люблю творог, но люблю маргарин.

Эта игра подходит для любой темы. Цель: введение нового словарного запаса, произношение новых слов в типичных ситуациях, эмоциональная и физическая разрядка.

Размышление: в этом случае учеников обучают использовать язык в ситуациях взаимодействия, который включает вопрос, ответ, последующую реакцию в форме вопроса или утверждения. Рассказывал студентам диалоги в соответствии с той ролью, в которой они были. Фраза была предварительно продумана, а спонтанности в общении практически не было. Однако такая форма работы позволила учителю выявить ошибки и ошибки в речи учеников, чтобы объяснить их.

3) Игра "Конкурс".

Цель: использовать новый словарный запас в диалогической речи.

Описание: игра состоит из двух этапов. Студенты играют в парах. На первом этапе студенты пишут максимальное количество слов по теме. На втором этапе составляются диалоги с этими словами.

Игровые методы являются одним из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку, поскольку их психолого-педагогической основой является игровая деятельность. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в старшей школе отвечает познавательным потребностям подростков. Игра активизирует мыслительные процессы и повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

4) Игра "Времена года"

Цель: использование нового словарного запаса в разговорной речи.

Изучая эту тему, вы можете одновременно ввести довольно много прилагательных, описывающих их, но опять же в контексте игр.

Цель состоит в том, чтобы ввести и исправить глаголы выражений лица, и, поскольку все дети любят делать лица, игра идет на ура, и дети быстро запоминают глаголы. Это даже не игра, а возвращение команд.

Не забывайте о любви детей ко всем видам загадок. А изучение иностранного языка позволяет угадывать самые элементарные вещи, получая от этого огромное удовольствие (ребенок понимает: он сам придумал и придумал (или угадал сам) загадку на иностранном языке!).

Поэтому, когда дети узнали о структуре, какого цвета это / ты. Где вы живете? Что ты можешь сделать? Что ты любишь есть / что ты ешь? и я знаю достаточное количество лексических единиц, чтобы дать ответы от имени животных, время разгадывать загадки.

Некоторые игры не требуют предварительной подготовки, другие упражнения сложнее, так как необходимы игрушки или одежда, но, как уже упоминалось, дети (или родители) помогут преодолеть эти трудности. Но в результате получился интересный, запоминающийся урок и достаточно обширно освоенный языковой материал.

Методы игры являются одними из наиболее эффективных методов изучения иностранного языка, так как их психолого-педагогическая основа - игровая деятельность, которая способствует психическому развитию личности. Использование игровых приёмов на уроках иностранного языка в начальной школе отвечает образовательным потребностям учащихся этого возраста. В игре активизируются мыслительные процессы и повышается мотивация к изучению иностранного языка.

Форма и приемы игры очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы со словарем. В зависимости от педагогических целей, методов организации, уровня владения языком существует несколько групп игр, которые могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений и быть нацелены на разные цели.

Методы игры могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, если они соответствуют целям и задачам обучения. Если лексическое задание веселое и интересное, например, представлено в виде игр и игровых моментов, они хорошо запоминаются; Учебный материал «прилипает» и обладает определенным чувством достижения, развивает мотивацию для дальнейшего обучения. Этот циклический процесс формирует позитивное отношение к изучению английского языка, что является одной из самых ценных вещей, которые учителя могут дать детям на ранней стадии.

Приложение для поиска по словам в сети

Посмотрите среди букв на слово "деньги"

C U R R E N C Y R B Q U A S

A X S D N U F N I A U B C F

S I L V E R H N C N I O C E

H O F U N D S E H K P T O E

G C H A N G E P U R S E U R

Ч В Е К У Е Й М С К Р В Н И Я

E R A M D I N T E R E S T A

N S D O U P Z A T A R H F N

U E V A S S K X O M U O F O

T H A M D N E Y N F S P O I

R E S N P R I C E Y A P L L

O S U P L S P E N D E I L L

F O W E A L T H A U R N E I

П Т Н Е М Е Т А Т С Т Т Ч Ш М М

Напишите перевод рядом со словом

_______ денежные ___________________ знак ____________________ сохранить ________________ ____________________ налог валюты _________________ платить _________________ фунт _________________ ____________________ отмечает изменение ______________ ___________________ золото монета ____________________ состояние _______________ серебро __________________ сокровище _________________ зажиточных ______ _______spend__________________funds___________________wealth_______________rich___________________statement________________price_________________money_________________interest__________________purse________________shopping_______________account__________________bank________________cheque_________________fee_________________________________________millionaire______________penny________________________________

Список литературы:

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. Оп .: 2т. - М. 1982. - Т2. –357 стр.

2. Ильин М.С. О классификации упражнений в речевой деятельности. Иностранные языки в школе. - 1961. - № 5

3. Рогова Г.В. Рабинович Ф.М. Сахарова Т.Е. Методика преподавания иностранных языков в вузе. - М .: Образование, 1991 .-- 287 с.

4. Рогова Г.В. Верещагина И.Н. Методика преподавания английского языка на начальном этапе обучения в вузе. М. - Образование - 1988, с. 224

5. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М. 1983.

6. Гальсков Н. Д. Современные методики преподавания иностранных языков: пособие для учителей. М.: Аркти, 2003, 192 с.

7. Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского. - М .: Центр современных гуманитарных исследований, 2003.-142с.

На предмет: методологические разработки, презентации и рефераты

Распределение педагогического опыта в районном методическом объединении учителей иностранного языка.

- Интенсификация учебно-познавательной деятельности, поднятая до уровня творческого процесса, наилучшим образом отражает трансформирующий характер деятельности. Ее творческая натура всегда связана с внедрением.

Обучение чтению на английском языке является неотъемлемой частью процесса обучения в целом. Многие учителя сталкиваются с проблемой - как научить студентов читать, и в то же время поддерживать интер.

Формирование навыков работы с текстом в процессе изучения иностранного языка является сложным и важным процессом, позволяющим студентам овладеть лексической и грамматической стороной языка в контексте.

Текст выступления в областном методическом объединении учителей иностранных языков в акте.

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Знание иностранного языка рассматривалось как необходимое условие профессионального и личностного роста.

В современном российском обществе возрастает потребность людей нестандартно мыслить, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новую перспективу целого.