Advanced / Задачи обучения дошкольников английскому языку

ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ТЕХНИКА ДОШКОЛЬНИКОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Студенческий курс обучения Дино "ОГПУ"

пр. Св. Низина дюймы "ОГПУ"

Задачи обучения дошкольников английскому языку 1

Динамичное развитие социальных отношений в современном мире, возможность установления международных контактов, приводит родителей к выводу о необходимости изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста. Раннее изучение английского языка с помощью игровой деятельности помогает развивать и воспитывать ребенка на основе его индивидуальных качеств. Процесс изучения английского языка можно рассматривать как средство развития ребенка в обществе, помогающее раскрыть его личностный потенциал.

Потребность современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах, способных осуществлять дошкольное обучение английскому языку, оказывает существенное влияние на образовательные тенденции в раннем обучении. Перед тем, как практиковать учителей, возник вопрос: как эффективно учить дошкольников английскому языку?

Найти ответ на этот вопрос в нашей стране начали в 50-60-е годы ХХ века. В период с 1980 по 1990 год был проведен целенаправленный эксперимент по раннему обучению иностранному языку, разработке базовой теории и программ раннего обучения, в том числе программ для дошкольных учреждений и начальных школ (М. З. Биболетова, И. Л. БИМ, Н. Д. Галикова, А. Леонтьев, Е.И. Негневицкий, З.Н. Никитенко) [1, с. 28].

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. В игре ребенок приобретает новые навыки, разрабатывает критерии первоначальной оценки явлений жизни, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развивается нравственные качества ребенка [8, с. 243].

В русской педагогике и психологии вопрос об играх как деятельности в учебном процессе исследовали А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин, в зарубежной - Пиаже, 3. Фрейд.

В обучении английскому языку игра представляет собой ситуативное вариативное упражнение, которое повышает возможность многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному общению, с его неотъемлемыми характеристиками: эмоциональностью и целеустремленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих дидактических задач:

создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости частого повторения лингвистического материала;

Обучение студентов выбору правильного речевого варианта [6, с. 131].

Для дошкольника характерно непроизвольное запоминание, преобладание механической памяти над семантическим, наглядно-образным мышлением, неустойчивое внимание и чрезмерная двигательная активность [3, с. 67]. Исходя из выявленных психологических особенностей, можно выделить ряд правил организации учебной деятельности при работе с дошкольниками, предложенных А.А. Красюкова:

- введение простых речевых фраз, избежание сложных синтаксических конструкций и их «запоминание»;

- по принципу наглядности;

- мотивация дошкольника овладеть знаниями (каждый урок должен быть как путешествие в сказку или в новый мир);

- частая смена вида деятельности (каждые 3-5 минут) в языковых играх с элементами движения [5].

Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр учитель должен сохранять баланс в типах речевой деятельности и учитывать временные ограничения урока, чтобы избежать снижения эффективности обучения в игровом методе. При преподавании английского языка учителю важно выбрать в качестве руководства развитие англоязычной коммуникативной компетенции дошкольника. Обучение в игре на основе коммуникативного подхода способствует усвоению речевыми образцами учащихся и их сознательному и бессознательному использованию в речи.

Одним из основных методов обучения английскому языку является метод устной синхронизации или метод Дж. Палмера, основанный на следующих принципах:

- прослушивание рассказов учителя на основе знакомой лексики и аудиозаписей детей;

- используйте упражнения, которые содержат оба вопроса и

- введение в короткие диалоги с использованием знакомой лексики;

- участие в различных дидактических играх;

- изучение стихов, песен, загадок, [11, с. 59].

Для видов деятельности игры можно разделить на предметные, ролевые, пальцевые игры, игры - драматизацию.

Игра (дидактическая игра) - это методика активизации познавательной деятельности студентов. Для успешной реализации активизации познавательной деятельности необходимо соблюдать ряд условий: наличие у детей определенного объема знаний, соответствующих компонентов и параметров игрового возраста, психологических особенностей детей. Суть образовательных игр заключается в решении дидактических задач, которые заключаются в выполнении тематических заданий, движений, оттачивании произношения. Развивающие игры носят характер соревнования, подразумевают наличие продвижения и использование внешней атрибутики - предметов. Игровая форма дидактической игры представляет собой воображаемую ситуацию [9, с. 75].

Приводим примеры предметных дидактических игр в дошкольниках с изучением английского языка.

Игрушечный персонаж Джим - пингвин с Аляски не понимает русский язык. Чтобы подружиться с ним, дети должны говорить по-английски. Так же практикуют разговорные структуры: «Привет! Я Анна. Как тебя зовут?», «Как дела? Я в порядке, спасибо».

учитель предлагает ученикам представить, что они в магазине. По ходу игры практикует грамматические структуры и генерирует следующий диалог:

- Привет. Что тебе нравится?

- Мне нравится это яблоко.

- 1 доллар, пожалуйста.

Игры на пальцах помогают ребенку развить навык говорения. В этом возрасте игры пальцем на родном языке для ребенка, а потому, что в процессе изучения английского языка дети знакомятся с языком мира, дети возвращаются к играм АА. Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста - это простые движения и тексты. Допустимо использовать как рифмованные фразы, так и механическое изображение отдельных слов (прыгающий шар "b-b-b-ball", качающийся колокол "bell-bell и т. Д.).

Творческие игры направлены на развитие интереса дошкольников к изучению английского языка.Задача креативных игр - раскрыть творческий потенциал учеников, развитие кругозора и навыки общения. Примером творческих игр являются ролевые игры. Важным аспектом организации ролевых игр является создание мотивов говорения [7, C.7].

Ролевая игра "С Рождеством Рождество "

Ближе к Новому году учитель знакомит детей с соответствующим тематическим словарем и просит их выучить небольшой стих, посвященный празднованию Рождества, дома с родителями. На последнем уроке года учитель проводит новогоднее мероприятие. Приходит Дед Мороз, дети рассказывают ему стихи и получают подарки. Эта ролевая игра позволяет студентам познакомиться с традициями страны изучаемого языка и погрузиться в атмосферу традиционного празднования Рождества.

Продуктивная форма учебного материала, направленная на развитие его способности слушать и говорить на иностранном языке, - это сказка, которая идеально подходит для возраста ребенка и образного мышления [10].

Театральные игры

Во время театральной игры дошкольника идентифицируют с изображением героя сказки или книги. Простота и доступность сказки, ее близость к внутреннему миру дошкольника помогают сформировать и развить познавательный интерес к культуре иностранного языка, поэтому сказка становится наиболее доступным средством нравственно-эстетического воспитания, которое активно влияет на Умы и чувства дошкольника развивают его чувствительность и эмоциональность. Драматические игры позволяют контекстуально вводить новые лексические элементы, интонационно развивают умение правильно исполнять предложения [4, с. 49].

Учитель вместе со студентами знакомится со сказкой, например, «Три поросенка». Студентам распределяются роли и идет представление. Затем приглашаются родители, и проводится презентация спектакля в классе или на собрании ОТА. Эта игра знакомит учащихся с литературой на целевом языке и национальными цветами.

мы выделили отдельную игру-драматизацию, в которой ребенок-художник создает собственный образ, используя сложные средства выражения (интонация, мимика, пантомима), производит свои собственные действия для выполнения роли. Отсутствие зрителей является основным отличием игр-театрализации от театральных игр. Инсценировка основана на действиях ребенка, которым могут пользоваться марионетки пальцем. Игры-инсценировки развивают коммуникативные навыки, творческое воображение и самоконтроль [2, с. 45].

На основании наших исследований можно сделать вывод, что использование учителями игровых приёмов при обучении английскому языку позволяет дошкольникам сделать процесс обучения интересным и информативным. Педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызывать интерес у студентов, стимулировать их умственную и речевую деятельность, направленную на закрепление новых лексических единиц. В игре присутствует атмосфера соперничества и сотрудничества при выполнении определенного задания, что способствует повышению активности ученика и развитию коммуникативных способностей дошкольников. В настоящее время игра является не только приятным времяпрепровождением, но и одной из ведущих технологий в обучении английскому языку детей разных возрастов.

ссылки: