Базовый / Для чего нужны неправильные глаголы английского языка

Зачем нужны неправильные глаголы

Система тренировочных упражнений поможет учащимся запомнить все формы неправильных глаголов.

Просмотр содержимого документа
"Зачем нужны неправильные глаголы"

Зачем нужны неправильные глаголы и как быстрее их запомнить

Глава 1. Общие теоретические сведения.

1.1 Неправильные глаголы и их значение для английского языка.

1.2 Глагол. Видовременные формы глагола.

1.3 Глаголы в страдательном залоге.

1.4 Неличные формы глагола (причастие I, причастие II,, инфинитив, герундий).

Глава 2. Способы образования неправильных глаголов.

2.1 Методы исследования: изучение литературы, опрос учащихся.

2.2 Историческое происхождение неправильных глаголов

2.3 Трудности употребления неправильных глаголов.

2.4 Способы образования неправильных глаголов

Глава 3. Выводы.Анкетирование

Список использованной литературы.

Неправильные глаголы занимают значительное место в грамматике английского языка.

Исследователи утверждают, что более половины ошибок, допускаемых при пользовании английским языком, бывает связано с неправильным употреблением глаголов. Глагол является самым важным словом в любом английском предложении, так как синтаксическая конструкция предложения в гораздо большей степени зависят от глагола, чем от любой другой части речи.

Считается, что большинство английских неправильных глаголов имеет древнее германское происхождение. Именно иррациональность образования форм неправильных глаголов придаёт английскому языку определённую прелесть исконной британской традиционности. Английские филологи относятся к своим неправильным глаголам с восхищением и трепетным почтением. С их точки зрения, неправильные английские глаголы - это памятник мировой культуры, ибо в них увековечена не только история английского языка, но и процесс становление человеческого мышления.

Актуальность темы исходит из целей изучения иностранных языков: развитие коммуникативной компетенции. А научиться общаться без знания английской грамматики и, в частности, глаголов, невозможно. О свободном владении иностранным языком свидетельствует умение мгновенно соотносить любую глагольную форму с его первой формой. Поэтому важное значение имеет разработка эффективных способов заучивания и тренировки глагольных форм.

Цель исследования: доказать, что без этих важнейших глаголов просто невозможно овладеть английским языком.

Найти и изучить литературу по данной теме.

Обобщить и систематизировать знания по образованию видовременных форм глагола и неличных форм глагола.

Провести анкетирование, мини-исследование.

Полученные данные оформить в виде диаграмм

Разработать систему упражнений для быстрого запоминания неправильных глаголов

Если использовать определенную систему тренировочных упражнений, можно быстро овладеть глагольными формами.

Объектом исследования являются неправильные глаголы.

Глава 1. Общие теоретические сведения.

Английский глагол и его значение для языка.

По утверждению филологов, английский язык постоянно претерпевал изменения, которые возникали благодаря широким культурным и торговым связям. В итоге современный английский на 30% состоит из слов германского происхождения, на 31% — из слов французского языка, на 20% — латинского и на 3% — греческого. Будучи на протяжении многих веков языком Британской империи, куда входили многочисленные колонии, английский развивался в американском, австралийском, индийском, пакистанском и других вариантах. Повсеместное распространение английского языка неминуемо привело к его упрощению. Однако существование неправильных глаголов все же значительно усложняет его изучение.

Считается, что большинство английских неправильных глаголов имеет древнее германское происхождение. Именно иррациональность образования форм неправильных глаголов придаёт английскому языку определённую прелесть исконной британской традиционности.

1.2 Глагол. Видовременные формы глагола.

Английские глаголы имеют шесть времён, показывающих различия во времени действия, состояния или условий. Каждый английский глагол может быть представлен в трёх основных формах, которые часто называются principal parts of verb. Такое название они получили потому, что из основных форм глагола могут быть получены (за редким исключением) все остальные шесть времён глаголов.

Эти три основные формы глагола называются:

present tense (I форма, настоящее время).

past tense (II форма, простое прошлое время или simple past)

past participle (III форма, причастие II или participle II).

Кроме того, нередко причастие настоящего времени (present participle) называют причастием I (participle I) или IV формой глагола. Давайте разберемся в этих формах по порядку.

Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite) обозначает действие, которое происходит в настоящее время регулярно, постоянно, вообще или всегда, но не в момент речи.

Образуется при помощи 1 формы глагола (если имеются местоимения I, you, we, they) или добавлением окончания s, -e(s) (для местоимений he, she, it).

Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite) обозначает действия, которые происходили последовательно, повторялись или просто имели место в прошлом и не связаны с настоящим моментом.

Образуется при помощи второй формы неправильного глагола, или правильный глагол с окончанием –ed.

ПЕРФЕКТНЫЕ (СОВЕРШЕННЫЕ) ВРЕМЕНА

Настоящее совершенное время (The Present Perfect) употребляется для выражения действия, законченного к настоящему моменту и связанного с этим моментом, и используется:

Для констатации факта совершения действия без указания на время его совершения.

Когда указан период времени, который еще не закончился.

После прилагательных в превосходной степени.

После конструкций this is the first time…, the second time…

Образуется при помощи вспомогательного глагола to have и 3 формы неправильного глагола (или правильный глагол с окончанием –ed).

Прошедшее совершенное время (The Past Perfect) употребляется для выражения:

Действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом (действие, которое произошло раньше только что упомянутых действий), и сопровождается предлогом by (для точного указания времени), а также придаточным предложением времени с глаголами в Past Indefinite.

Действия, которое началось до указанного момента в прошлом и продолжается до настоящего момента, и сопровождается обстоятельствами с предлогами for, since или придаточным предложением с предлогом since.

Действия, которое является будущим по отношению к прошлым событиям, и предполагается, что оно завершится до того, как произойдет действие в главном предложении.

Образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме Past Indefinite (had) и 3 формы неправильного глагола (или правильный глагол с окончанием –ed).

Будущее совершенное время (The Future Perfect) употребляется для выражения:

Действия, которое будет законченно до определенного момента в будущем (момент обычно указывается с помощью обстоятельства с предлогом by или придаточным времени с глаголом в Present Indefinite).

Действия, которое совершится ранее другого будущего действия.

Образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме Future Indefinite (shall have, will have) и 3 формы неправильного глагола (или правильный глагол с окончанием –ed).

Пассивный залог (The Passive Voice) устанавливает, что подлежащее является объектом действия, выраженного глаголом. В силу своего значения пассивный залог может употребляться с переходными глаголами и с глаголами, после которых встречаются косвенные и предложные дополнения. Пассивный залог образуется с помощью глагола to be в соответствующем времени лице и числе и причастия Participle II смыслового глагола.

В английском языке пассивный залог существует в следующих видовременных формах:

The Present Indefinite – is (am, are) done

The Past Indefinite – was (were) done

The Future Indefinite – will (shall) be done

The Present Perfect – has (have) been done

The Past Perfect – had been done

The Future Perfect – will (shall) have been done

The Present Continuous – is (am, are) being done

The Past Continuous – was (were) being done.

В английском языке пассивный залог употребляется чаще, чем в русском языке.

1.4 Неличная форма глагола (причастие I, причастие II, инфинитив, герундий).

Неличные формы глагола.

К неличным формам глагола в английском языке относятся инфинитив (the Infinitive), причастие (the Participle),герундий (the Gerund) и отглагольное существительное (the Verbal Noun).

Инфинитив является основной формой глагола, сочетающего свойства глагола и существительного. Обычно употребляется с частицей to. В отличии от русского языка английский инфинитив непереходных глаголов имеет формы времени и залога:

to have been asked

to have been coming

to have been asking

Причастие – это неличная форма глагола, сочетающая в себе свойства глагола, прилагательного и наречия. Причастию в английском языке соответствуют причастия и деепричастия в русском языке.

В английском языке существует три формы причастия: причастие настоящего времени Present Participle (Participle I) – выражает действие, одновременное действию сказуемого, причастие прошедшего времени Past Participle (Participle II) – выражает завершенное действие, и перфектное завершенное действие, и перфектное причастие Perfect Participle – выражает действие, предшествующее действию сказуемого:

индикатива + ed для

правильных глаголов, для

having been asked

Рассмотрим Participle I и Participle II.

Present Participle (Participle I) – это неличная форма глагола, которая имеет признаки прилагательного и глагола.

Present Participle I употребляется:

В качестве прилагательного.

Для образования форм Continuous.

После глаголов восприятия.

Когда два одновременных действия относятся к одному лицу (причастие может стоять до и после глагола).

Когда одно действие следует немедленно за другим (причастие стоит перед глаголом).

Participle I образуется прибавлением к инфинитиву смыслового глагола суффикса ing.

Past Participle (Participle II) переходных глаголов является страдательным причастием, обозначающим законченное действие, выполненное над каким-либо объектом и употребляется:

В качестве прилагательного.

Для образования перфектных времен и пассивного залога.

Participle II образуется при помощи добавления окончания –ed к правильному глаголу, или неправильный глагол в третьей форме.

(THE CERUND). ГЕРУНДИЙ

Герундий – это неличная форма глагола, сочетающая свойства глагола (может иметь прямое, косвенное и предложное дополнение, а также определяться наречием) и существительного (часто употребляется с предлогами of, for, in, before, after, without, on (upon), about и может иметь определение, выраженное притяжательным местоимением или существительным в притяжательном падеже).

Герундий образуется так же, как и причастие I: к инфинитиву без частицы to прибавляется окончание ing, это так называемая IV форма английского глагола.

Отрицательная форма герундия образуется с помощью частицы not которая ставится перед герундием.

Герундий часто входит в состав сложных существительных: writing table – письменный стол. В русском языке подобной формы нет.

Все формы герундия совпадают с формами причастия (Present Participle, Perfect Participle), но отличаются друг от друга по значению и синтаксическим функциям.

Having been smoked

Having been thought

Герундий может переводиться на русский язык:

Глава 2. Способы образования неправильных глаголов.

В данной главе мы рассмотрим способы образования неправильных глаголов

2.1 Историческое происхождение правильных и неправильных глаголов

В современном английском языке 97% глаголов правильные, то есть при употреблении такого глагола в прошедшем времени к нему прибавляется окончание -ed. Поняв это простое правило, образовать любую форму правильного глагола совсем нетрудно. К счастью, большинство английских глаголов, в том числе и все вновь образуемые глаголы, относятся к правильным. Поэтому образование разных форм правильных глаголов не представляет особой трудности, а повстречав правильный глагол в любой из основных форм нетрудно узнать его, сведя к простейшей первой форме.

Неправильные же глаголы, на чью долю приходится всего 3%, доставляют массу хлопот желающим выучить международный язык. С неправильными глаголами дело обстоит иначе: изучающему английский язык каждый из этих глаголов необходимо запоминать во всех трёх формах, которые образуются не по правилу. Более того, многие неправильные глаголы имеют по несколько вариантов написания во II и III форме, сложившихся исторически или по-разному применяемых в разных странах.

got, амер. gotten

Благодаря древнему историческому происхождению многих неправильных глаголов, среди них оказалось немало наиболее широко употребляемых, "фундаментальных" английских глаголов, составляющих ядро английского языка. Без этих важнейших глаголов просто невозможно постичь и использовать английский язык. Вот лишь начало перечня статистически наиболее часто используемых английских глаголов в порядке убывания их употребительности:

Все эти глаголы являются различными формами всего лишь двух неправильных глаголов –

По мнению лингвистов, именно частотностью употребления объясняется столь высокая устойчивость этих глаголов в своей "неправильности".

2.2 Трудности употребления неправильных глаголов.

Кроме того, следует отметить, что многие неправильные глаголы существуют в двух вариантах: они могут быть одновременно правильными и неправильными.

В этом примере оба варианта написания II и III форм глагола learn равноправны и взаимозаменяемы. Однако, следует помнить, что неправильный вариант более древний по своему происхождению, а правильный - осовремененный. Поэтому в отдельных случаях эта особенность может использоваться в стилистических целях, особенно в художественной литературе и поэзии.

Например, глагол work во II и III формах обычно используется как правильный (worked), однако в старых текстах и в современных литературных произведениях нередко встречается неправильный "поэтический" вариант - wrought.

Этим трудности с неправильными глаголами не ограничиваются. У некоторых глаголов произошло не только расщепление на правильный и неправильный варианты, но и значения этих глаголов также подверглись довольно устойчивому расщеплению. Таким путем возникают по сути дела два разных глагола, один из которых неправильный, а второй - правильный, имеющие различные наборы значений.

Первый вариант глагола hang связан с полем значений вокруг слов "закрепить, прикрепить, подвесить (так, чтобы нижняя часть свисала свободно), развешивать, навешивать (дверь, окно на петли), нависать, зависать, парить, оклеивать обоями, выставлять на выставке, зависеть, быть полностью поглощённым, хвататься, цепляться, медлить, мешкать и т. п.", тогда как второй вариант того же глагола hang тяготеет к значениям вокруг слов "вешать, повесить, повеситься, казнить через повешенье, быть повешенным, казнённым и т. п.".

2.3 Способы образования неправильных глаголов

Логически осмыслить все многообразие образования английских неправильных глаголов совсем непросто. Тем не менее, закономерен вопрос: как образуются неправильные глаголы? Можно ли в способах их образования обнаружить какую-то систему?

В отличие от правильных глаголов, где формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса –ed/-d и при этом обе формы совпадают, в неправильных глаголах эти формы образуются несколькими различными способами, обычно не подчиняющимися рациональным правилам. И всё же некоторая система в образовании неправильных глаголов существует. Ниже перечислены основные способы образования неправильных глаголов.

Чередованием гласных корня:

2 Чередованием гласных и добавлением окончания –n или –en в форме причастия прошедшего времени:

3 Добавлением окончания –t или –d в форме прошедшего времени и причастия прошедшего времени без изменения (или с изменением) коренной гласной и конечной согласной инфинитива:

4 Без всякого изменения основы инфинитива в трёх основных формах (неизменяемые глаголы):

.6 Различными смешанными способами:

Как быстрее запомнить неправильные глаголы английского языка ?

Английский язык я начала изучать в пятом классе. Особых проблем с запоминанием неправильных глаголов у меня не было, так как на уроках учитель познакомила нас с коллекцией стихов-помощников.

Благодаря стишкам неправильные глаголы запоминаются быстрее, а сам процесс запоминания превращается в развлечение.

У меня накопилась неплохая подборка: начало этой коллекции было положено учителем, остальные стихи-запоминалки я искала в учебниках, специализированных газетах, в Интернете.

Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце. топор (находить)

Во второй части моей работы, проводилось анкетирование среди учащихся 8 и10 классов на тему: Зачем нужны неправильные глаголы и как быстрее их запомнить.

Целью анкетирования было вызвать интерес у учащихся к изучению английского языка, помочь учащимся преодолеть трудности в запоминании неправильных глаголов, желание узнать как можно больше о правилах и закономерностям, которым они подчиняются.

1.Учащимся было предложено 30 неправильных глаголов в 1 форме они должны были назвать три формы глаголов.30 глаголов назвали - 50% учащихся, 20 гл -40%, 10гл - 10%

2.Проводился опрос среди 10 и 8 классов, зачем нужны неправильные глаголы.

Ответы были следующими: чтобы правильно определить время, чтобы хорошо знать грамматику, чтобы правильно строить устную речь, чтобы правильно переводить текст.

3.пытываете ли вы трудности при запоминании неправильных глаголов?

30% не испытывают,56% испытывают,14% иногда.

4.Можно ли обойтись без неправильных глаголов в английском языке?

10 классы ответили что 50% не могут обойтись,20% могут обойтись.

8 классы 30% не могут обойтись,5%могут обойтись.

4. Как вы учите глаголы : по какому то правилу или просто зубрите и легко ли вам запоминать неправильные глаголы?

При помощи стишков - 5%, зубрить очень долго и упорно - 20%.

по правилам- 15%, больше читать текстов и анализировать 10%, 50% легко запоминают.

Выводы: Таким образом, проведённое анкетирование показало, что большинство учащихся испытывают трудности в запоминании глагольных форм и согласились с тем, что без определенных правил невозможно быстро выучить неправильные глаголы.

Материалы данного исследования можно использовать на уроках английского языка. Эта работа может быть справочным материалом при дальнейшем изучении английского языка.