Базовый / Планируемые результаты изучения английского языка 2 класс

Программа по английскому языку для 2-го класса, УМК "Enjoy English 2"

Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы НОО по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней и старшей школе.

УМК серии “Enjoy English” расчитаны на обязательное изучение предмета “Иностранный язык” в школах, работающих по базисному учебному плану – 2 часа в неделю. Данная программа входит в число предметов филологического цикла и формирует культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций, формирование его коммуникативной компетенции. Таким образом, учебно-методический комплект для 2 класса является первой частью данного курса. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Все учебники курса включены в Федеральный перечень учебников. Комплект включает учебник, методическое руководство для учителя по использованию названного учебника – книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (СD, MP3). Учебник состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю).

Статья составлена на основе программы по английскому языку Биболетовой М.З. для 2 класса УМК серии “Enjoy English”.

Цель обучения – формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах РД: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, изучение иностранного языка во 2 классе ведет к:

формированию общения на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

приобщение детей к культуре языка, знакомство с англоязычными странами.

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений.

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами “Примерной программы по иностранному языку”, разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе для 2 класса – 1 год обучения английскому языку представлены ниже.

Здравствуй английский язык: знакомство с одноклассниками, учителем (имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Знакомство с персонажами передвижного театра, члены семьи, животные, цвета, название школьных предметов, глаголы действия, слова похвалы, цифры 1-20.

Добро пожаловать в наш театр: знакомство с названиями спортивных игр, новый год.

Давайте читать и говорить по английски: знакомство с видами жилья, прилагательными качества, личные местоимения множественного числа.

Встреча с друзьями: знакомство с названиями частей тела, глаголами действия, прилагательными качества.

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс говорения в большей степени связан с аудированием и чтением.

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки\мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Достаточный объем монологического высказывания – до 5 фраз по теме, правильно оформленные в языковом отношении.

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he\she got…? Is he\she…?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

В процессе овладения аудированием второклассники учатся:

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

– полностью понимать на слух с опорой на наглядность (картинки, иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

При овладении чтением дети учатся:

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В конце 2 класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 60 слов (с учетом артиклей).

– писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– заполнять таблицу по образцу;

– отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различие на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе.

Лексическая сторона речи. Простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише как элементы речевого этикета, интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное. Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным. Побудительные предложения в утвердительной форме и отрицательной. Модальный глагол – can. Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения). Местоимения: личные, притяжательные. Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги.

4. Специальные учебные умения (СУД)

– пользоваться словарем учебника (в том числе транскрипцией);

– пользоваться схемами для составления утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений с глаголами be, have,can.

– пользоваться справочным материалом в виде правил и схем.

– вести словарь (словарную тетрадь).

5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия (УУД)

5.1. Умение работать с учебником:

– обращаться к материалу на форзаце учебника, содержанию с указанием тем и страниц

– понимать условные обозначения

– пользоваться справочными материалами: алфавит, словарь, грамматический справочник.

5.2. Умение выстраивать стратегию выполнения задания под руководством учителя:

– читать текст в задании упражнения

– знать алгоритм выполнения задания

5.3. Умение создавать свой активный словарный запас под руководством учителя:

– вспоминать слова по картинкам

– вести запись в словарной тетради

– запоминать слова и словосочетания

5.3. Организовывать свою учебную деятельность под руководством учителя:

– своевременно готовить свои учебные принадлежности к начал урока

– своевременно записывать домашнее задание в тетради

– вести записи в тетради в классе и дома в соответствии с принятыми требованиями

– участвовать в индивидуальной, фронтальной, парной и групповой работе на основе вежливого взаимодействия и сотрудничества.

5.4. При выполнении домашних заданий применять полученные под руководством учителя в классе умения в практике организации учебной деятельности (запоминание правил и их применение, стратегия выполнения лексических и грамматических упражнений по чтению, аудированию и письму).

5.5. Обучение анализировать причины неудач или трудностей при выполнении домашнего задания или задания в классе и находить способы их преодоления под руководством учителя, корректировать свою деятельность.

Планируемые результаты обучения:

В соответствии с требованиями Стандарта к концу 2 класса учащиеся достигнут:

– определенного речевого развития, расширят свой кругозор;

– приобретут элементарную коммуникативную компетенцию в устной форме (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

– расширится лингвистический кругозор – освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на элементарном уровне на английском языке;

– все выше перечисленное будет способствовать развитию внимания, мышления, памяти и воображения.

Личностные результаты ребенка:

– общее представление о том, что в мире много и других языков;

– дети начинают понимать то, что на английском языке можно общаться в мире.

– освоение учащимися УУД;

– умение взаимодействовать с другими учащимися, выполняя различные виды деятельности на уроке;

– расширение лингвистического кругозора младшего школьника;

– формирование мотивации к изучению английского языка;

– приобретение навыков работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью и т. д.).

По новому стандарту образования предметные результаты делятся на 5 составляющих: коммуникативная, познавательная, трудовая, ценностно-ориентированная, эстетическая.

1.Предметные результаты в коммуникативной сфере.

1.1. Коммуникативная компетенция (язык как средство общения)

К концу 2 класса ребенок научится:

– описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

– кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки\мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

– воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

– вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

– вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he\she got…? Is he\she…?

– вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.

– различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

– различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического и монологического общения на уроке;

– полностью понимать на слух с опорой на наглядность (картинки, иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

– определять тему сообщения.

– технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В конце 2 класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 60 слов (с учетом артиклей).

– писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– заполнять таблицу по образцу;

– отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

1.2. Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

1. Второклассник научится:

– пользоваться алфавитом английского языка, будет знать последовательность букв;

– корректно писать буквы английского алфавита (полупечатное написание);

– уметь различать языковые единицы: звук, буква, слово;

– уметь пользоваться основными правилами чтения;

– различать буквы и транскрипции.

2. Получит возможность:

– частично анализировать буквосочетания;

– группировать слова по типу чтения.

Фонетическая сторона речи

1. Второклассник научится:

– произносить и различать на слух определенные звуки английского языка, правильно произносить звуки, соблюдать ударение, интонацию в предложениях;

2. Читать слова по транскрипции, изучаемые по программе, писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков.

Лексическая сторона речи

1.Второклассник научится:

– употреблять, будет знать слова, изученные по тематике, словосочетания, оценочную лексику;

2. Опираться на языковую догадку при чтении и аудировании, вести простой словарь.

Грамматическая сторона речи

– различать основные типы предложений по цели высказывания;

– распознавать неопределенный артикль, единственное и множественное число существительных, глаголы связки, личные местоимения, числа до 20, наиболее употребляемые предлоги.

1.3. Социокультурная осведомленность

– небольшие произведения детского фольклора – стихи, песни, рифмовки, соблюдение норм поведения в различных ситуациях.

1.4. Предметные результаты в познавательной сфере

– сравнивать частично русский и английский языки, выполнять задания по образцу, пользоваться справочным материалом.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Будет иметь представление об изучаемом языке как средстве общения;

– приобщаться к культурным ценностям английского языка по средствам фольклора.

4. Предметные результаты в трудовой сфере

Обучение следованию намеченному плану в учебе.

Поурочное планирование на год

Тема урока Использование ИКТ Программное обеспечение 1 Приветствие. Знакомство с учебником. Алфавит. Практика аудирования. Презентация CD диск 2 Практика диалогической речи. Знакомство с английскими именами. Алфавит. Презентация CD диск 3 Практика диалогической и монологической речи. Алфавит. Презентация 4 Знакомство с числами. Алфавит. Практика аудирования. Презентация CD диск 5 Обучение выражению просьб. Животные. Введение новой лексики. Презентация 6 Рассказ о себе. Запрос информации. Выражение просьб. Алфавит. Презентация 7 Практика устной речи. Учимся отдавать распоряжения. Алфавит. Введение новой лексики. Практика аудирования. Презентация CD диск 8 Практика устной речи по образцу. Алфавит. Введение новой лексики. Практика аудирования. Презентация СD диск 9 Развитие умения навыков устной речи. Употребление местоимений. Практика аудирования. Презентация CD диск 10 Обучение использованию вопросов. 11 Обучение рассказывать о себе. Множественное число существительных. Практика аудирования. Презентация CD диск 12 Обучение выражению одобрения с использованием определенных выражений. Практика аудирования. CD диск 13 Учимся говорить "что мы делаем". Введение новой лексики. Практика аудирования. CD диск 14 Учимся рассказывать, что умеют делать окружающие. Практика аудирования. CD диск 15 Учимся описывать предметы, называя их цвет. Презентация 16 Учимся вести диалог – расспрос, употребляя определенные вопросы. Практика аудирования. CD диск 17 Учимся рассказывать о себе, опираясь на рисунки и план, представленный в виде моделей. Практика аудирования. CD диск 18 Учимся рассказывать о семье, опираясь на рисунки и план, представленный в виде моделей. Практика аудирования. Обучение выражению просьб. CD диск 19 Обучение пониманию на слух небольших текстов. Практика аудирования. CD диск 20 Обучение приглашению собеседника принять участие в совместной деятельности, используя речевой образец. Практика аудирования. CD диск 21 Употребление существительных во множественном числе. Практика аудирования. Презентация CD диск 22 Обучение употреблению в речи словосочетания "числительное плюс существительное" во множественном числе. Практика аудирования. CD диск 23 Повторение изученного материала. 24 Практика диалогической речи. Употребление существительных во множественном числе. Презентация 25 Практика устной речи. Составление рассказа о себе. Практика аудирования. CD диск 26 Практика устной речи по образцу. 27 Обучение приглашать собеседника принять участие в беседе. Выражение "давай". 28 Практика диалогической речи. Практика аудирования. CD диск 29 Практика устной речи: обучение рассказывать о животном. 30 Обучение рассказывать о том, что дети умеют делать, опираясь на образец. Практика аудирования. CD диск 31 Развитие умения навыков устной речи: обучение понимать на слух короткий рассказ, построенный на знакомом лексико – грамматическом уровне. 32 Обучение рассказывать о себе от имени сказочного героя по образцу. 33 Обучение рассказывать об артистах. Практика аудирования. CD диск 34 Повторение букв английского языка. Практика монологической речи. Подготовка к проверочной работе. 35 Проверочная работа. Практика аудирования. CD диск 36 Работа над ошибками. Проектная работа по теме: "Алфавит". 37 Повторение ситуации "Знакомство". Учимся рассказывать, где мы живем. Знакомство с новой грамматической моделью 38 Формирование грамматического навыка употребления глаголов в 3 лице единственного числа в настоящем простом времени. Презентация 39 Отработка вопроса: "Где ты живешь?" Практика аудирования. CD диск 40 Обучение чтению гласных букв в закрытом слоге. Практика аудирования. Презентация CD диск 41 Обучение чтению про себя и понимать полностью учебные тексты. Практика аудирования. CD диск 42 Повторение описания людей, животных. Ведем диалог - расспрос. Практика аудирования. CD диск 43 Знакомство с существительными в притяжательном падеже. Практика аудирования. Презентация CD диск 44 Обучение воспроизводить небольшие произведения детского фольклора (стихотворения). 45 Знакомство с чтением буквосочетаний. Практика аудирования. Презентация CD диск 46 Повторение и обобщение кратких отрицательных форм с глаголами: "быть, уметь, иметь". 47 Учимся отдавать распоряжения и выражать просьбу. Практика аудирования. CD диск 48 Обучение употреблению артиклей в речевых образцах. Практика аудирования. CD диск 49 Учимся описывать характер друга. Практика аудирования. CD диск 50 Систематизация знаний личных местоимений и обучение употреблять их в речи. Практика аудирования. CD диск 51 Обучение чтению гласных букв в открытом слоге и буквосочетаний гласных. Практика аудирования. Презентация CD диск 52 Учимся говорить, что нам нравится. Практика аудирования. CD диск 53 Обучение описывать людей и животных, используя определенные фразы. Подготовка к проверочной работе. 54 Проверочная работа. Практика аудирования. CD диск 55 Работа над ошибками. 56 Проектная работа: "Закладка". 57 Практика чтения с извлечением необходимой информации. 58 Обучение описанию артистов театра, героев учебника, используя речевой образец. 59 Обучение описанию характера артиста, выражая к нему свое отношение. 60 Практика техники чтения вслух и умение читать про себя. 61 Систематизация умений и навыков чтения гласных букв в закрытом слоге. Презентация 62 Обучение восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы. Презентация 63 Подготовка к проверочной работе. Практика аудирования. CD диск 64 Проверочная работа. Практика аудирования. CD диск 65 Анализ ошибок проверочной работы. 66 Урок – проект: "Английский фольклор" CD диск 67 Подведение итогов года. 68 Обобщающее повторение.

Список использованной литературы

  1. Авторская программа Биболетовой М.З. по английскому языку по новым стандартам ФГОС начальной школы. Издательство: Титул. Серия: Английский язык (1-4 классы). Год выпуска: Москва 2010.
  2. Книга учителя Биболетовой М.З. по английскому языку для начальной школы. Издательство: Титул. Серия: Английский язык (1-4 классы). Год выпуска: Москва 2011.
  3. Авторская программа Вербицкой М.В. по новым стандартам ФГОС начальной школы. Издательство: Вентана – Граф. Год выпуска: Москва 2010.