Beginner / Повышение мотивации к обучению английского языка

Повышение мотивации студентов к изучению английского языка

Повышение мотивации к обучению английского языка 1

Отчет Совету учителей

«Повышение мотивации студентов к изучению английского языка»

Целью изучения иностранного языка на современном этапе является приобретение коммуникативной компетенции, составляющими которой являются:

1. Языковая компетенция - включает овладение определенным объемом формальных языковых знаний и соответствующих навыков, связанных с различными аспектами языка - лексикой, фонетикой, грамматикой.

2. Речевая компетенция - способность выстраивать коммуникацию для достижения целей при использовании различных методов получения и передачи информации как в устной, так и в письменной форме общения, компенсаторные навыки. (стратегия самообучения и выбор языковых средств для решения задач общения)

3. социокультурная компетентность - готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, способность поставить себя на место другого и справиться с ситуацией - социальная; умение выбирать языковые формы, использовать их и трансформировать в соответствии с контекстом - социолингвистическим.

коммуникативная компетентность приобретается через 4 основных аспекта обучения или 4 вида речевой деятельности: восприимчивый (воспроизведение) - аудирование и чтение и продуктивный (творческий) - говорение и письмо. И связанные с этим 3 аспекта языка - словарный запас, фонетика, грамматика.

В настоящем исследовании устоичивому общению, в котором говорение играет ключевую роль, является одним из наиболее важных аспектов языка. Говоря в целом и говоря как ее неотъемлемая часть, выходит на первый план. Студенты, которые в первую очередь хотят научиться говорить на языке. Результаты обучения оцениваются, прежде всего, по умению общаться, в частности, по умению разговаривать. Создание мотивационной базы для изучения иностранного языка является необходимым условием качества и успешности обучения и формирования коммуникативной компетентности.

Перед преподавателями языка стоит задача сформировать личность, которая сможет участвовать в межкультурном общении. Важно сформировать коммуникативную компетентность, в том числе лингвистическую и социокультурную компетентность. Знание социокультурного фона очень важно, потому что без него невозможно сформировать коммуникативную компетентность даже в ограниченной степени. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны целевого языка.Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и в то же время обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию учащихся. Перед преподавателями стоит задача создать именно позитивную мотивацию, необходимо связать ее с познавательными интересами учащихся, необходимостью овладеть новыми знаниями, навыками.
Те, кто изучает иностранный язык, должны иметь хорошие навыки общения. Чтобы стимулировать развитие этих навыков, вам нужно выбрать формы урока, которые будут наиболее способствовать этому.
Исследования и опыт новаторских учителей показали, что для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся, успешно использовать нетрадиционные формы проведения занятий, например, видеоурок, дискуссионный урок, урок исполнения, экскурсионный урок и т. д.
Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к обучению. Во время таких уроков расширяются горизонты учащихся, а также с увеличением информации о культуре страны, изучаемом языке, улучшается социокультурная компетентность учащихся.
Почему мы говорим о необходимости применять эти методы обучения? Дело в том, что, например, во время видео-урока студенты знакомятся с культурой стран изучаемого языка, погружая их в атмосферу отношений носителей языка с демонстрацией особенностей их выражения лица и жесты.
Особенности урока иностранного языка
На уроке иностранного языка есть своя специфика, которую учитель иностранного языка не может игнорировать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается знакомство с другой культурой и участие в диалоге культур. Эта цель достигается за счет формирования способности к межкультурному общению. Это обучение, организованное на основе задач коммуникативного характера, обучение иноязычному общению с использованием всех необходимых заданий и методик является отличительной чертой занятий по иностранному языку.
Общение на иностранных языках основано на теории речевой деятельности. Преподавание коммуникативного языка носит деятельностный характер, так как речевое общение осуществляется через «речевую деятельность», которая, в свою очередь, служит для решения проблем продуктивной человеческой деятельности в условиях «социального взаимодействия» общения людей. Участники общения пытаются решить реальные и вымышленные задачи совместной деятельности с иностранным языком.
Сущность деятельности коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. Такой подход создает позитивные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В целом эти условия заключаются в следующем:
· учащиеся получают возможность свободно выражать свои мысли и чувства в процессе общения;
· каждый участник сообщения остается в центре внимания остальных;
· члены сообщества чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания.
Гуманистический подход к обучению затухает, характерны для образовательного процесса когнитивные барьеры, которые снижают мотивацию учащихся, побуждая их к раздражительности.
Гуманистический подход предполагает обучение, ориентированное на ученика. Это означает, что учение, вернее, взаимодействующее друг с другом, учащиеся являются центром познавательной деятельности в классе.
в заключение, мы должны подчеркнуть важность взаимодействия и сотрудничества студентов и речевых задач для организации овладения коммуникативным языком. Коммуникативное обучение предполагает формирование коммуникативных концепций, то есть внутренней готовности и способности к вербальному общению, ориентирующему студентов на «вход» в другое культурное пространство. Такое обучение характеризуется прежде всего нетрадиционными формами обучения.
Повышение эффективности урока иностранного языка
Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу влияние на учащихся образовательного процесса.
Существует множество возможностей повысить эффективность урока иностранного языка в современных условиях.
Первый из них включает в себя обучение школьников методам обучения, методикам изучения иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы студентов при их овладении. Овладение любым предметом в целом и иностранным языком - в большей степени возможно только при условии активной работы каждого ученика, вовлечения их в речевую деятельность самой.
Отсутствие естественной потребности в учениках и необходимость использовать изучаемый язык в коммуникативных целях создает большие трудности как для учителя, так и для них самих. Необходимость может возникнуть только при условии организации учебной деятельности учащихся, способной вызвать высокую мотивацию, обеспечив не только их активность на уроке, но и сохраняющую его действенную силу и после занятий. Интерес к предмету, желание овладеть им в большей степени зависят от того, какая технология обучения используется, как преподает учитель и как ученики учатся у него.
Тщательная подготовка к уроку иностранного языка - еще одна возможность повысить его эффективность.
Владение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка - сложная сущность. Подготовка и проведение его требуют от учителя больших затрат творческой силы.
Во-первых, урок решил многогранные задачи. На каждом уроке студенты должны получить «повышение» практического владения изучаемым языком. Это может быть выражено в лучшем понимании и понимании путем изучения новых слов, новых грамматических форм и структур; приобрести знания о культуре страны изучаемого языка в литературе, музыке, истории, то есть студенты погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка.
Материал урока и средства его активации должны использоваться в ознакомительных целях. Учитель решает, что именно я должен обучать школьников на уроке, используя приемы и методы их эмоционального и интеллектуального развития.
во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Чтобы привлечь всех, нужно развить и улучшить их организационные навыки, чтобы подготовить своеобразный сценарий урока.
в-третьих, урок должен быть снабжен обучением, соответствующими задачами для решения.
в-четвертых, использование учителем в классе компонентов учебных материалов и других учебных ресурсов должно быть доведено до степени свободного манипулирования. Это возможно только в том случае, если учитель регулярно их использует и обеспечивает постоянную работу.
в-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка с глубокими знаниями преподавателем каждого отдельного студента. Это достигается с помощью методов, которые вызывают личную обеспокоенность детей при выполнении заданий. К ним относятся: речевые задачи, задачи решения задач.
Таким образом, урок как комплексное образование играет решающую роль в усвоении учащимися иностранного языка. Урок иностранного языка требует особенно тщательной подготовки. На нем формируются и развиваются речевые навыки.
Глубокое понимание учителем того, что от него ожидают дети, следует рассматривать как еще одну возможность повысить эффективность занятий по иностранному языку.
В глазах учеников учитель, особенно СМИ, учил их иностранному языку. Поэтому первое, что учителя ожидают от учеников, это хорошее практическое знание изучаемого языка.
Студент воспринимает преподавателя иностранного языка как человека с филологическим образованием, знакомого с иностранной культурой, интересного человека для общения на родном языке.Учитель представляет учащимся культуру языковых стран, знакомит их с традициями, памятниками культуры, выдающимися деятелями, писателями, художниками и т. Д.
Учитель формирует, воспитывает и развивает учащихся. Он вдохновляет студентов на изучение иностранного языка, организует процесс их овладения, учитель создает атмосферу иностранного языка, условия для их овладения, обеспечивая ощутимое продвижение учеников вперед.
Особенности инновационных форм урока Сегодня все больше внимания уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, нет никаких сомнений в чрезвычайной важности, насущной необходимости такой подготовки молодого поколения, в котором будет образован выпускник средней школы, умный человек, обладающий знаниями фундаментальных наук, общей культуры, собственными способностями и гибким мышлением, инициативой , творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В школах необходим постоянный поиск, целью которого является поиск новых форм и приемов, позволяющих объединить в единый процесс работу по воспитанию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Командные преподаватели должны реализовать концепцию, которая предполагает необходимость предоставления учащимся глубоких знаний программного материала с одновременной реализацией многомерного развития и формирования личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
пути и средства реализации этих принципов должны быть содержательно творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем, служащих учебным контролем. Эти уроки проходят в необычной обстановке. Такое изменение обстановки целесообразно, поскольку оно создает праздничную атмосферу для подведения итогов проделанной работы, устраняет психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за страха ошибиться. Нетрадиционные формы занятий иностранным языком проводятся при обязательном участии всех учащихся в группе / классе и реализуются с обязательным использованием средств слуховой и визуальной ясности. На таких уроках можно достичь разнообразных целей методологического, педагогического и психологического характера, которые можно обобщить следующим образом:
· контроль знаний, умений и способностей учащихся по определенному предмету;
· обеспечены бизнес, рабочая атмосфера, серьезное отношение студентов к уроку;
· предписывает минимальное участие учителя в классе.
Технически эффективные, внедряющие нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся - это урок, перформанс, урок, отпуск, видеоурок, урок-экскурсия-урок-собеседование и другие формы обучения.
использование Интернета для уроков иностранных языков
Интернет обладает огромными информационными возможностями и менее восприимчивыми услугами. Неудивительно, что учителя иностранных языков оценили потенциал глобального Интернета. Но, прежде всего, следует помнить о дидактических целях, особенностях познавательной деятельности учащихся в связи с определенными целями образования. Интернет со всеми его ресурсами - это средство реализации этих целей и задач.
Поэтому сначала нам следует определить, какие дидактические проблемы в практике преподавания иностранного языка могут быть полезными ресурсами и услугами, которые представляют всемирную сеть.
Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, создает естественную языковую среду.
вспомним особенности предмета «иностранный язык». Основная цель - формирование коммуникативной компетенции, которая предполагает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель наиболее востребована студентами.
Следует иметь в виду еще одну особенность предмета «иностранный язык». Тренировать речевую деятельность можно только в общении, живом общении.
При подготовке к следующему уроку учителю важно помнить о дидактических свойствах и функциях каждого из выбранных учебных пособий, четко представляя, что для решения методологической задачи конкретный учебный инструмент может быть наиболее эффективным.
Если мы помним предмет нашего обсуждения - Интернет, также важно решить, для каких целей мы будем использовать его возможности и ресурсы. Например:
· включить сетевой контент в содержание урока;
· для самостоятельного поиска информации студентов в рамках проекта;
· Устранить пробелы в знаниях.
Используя информационные ресурсы Интернета, можно интегрировать их в учебный процесс для более эффективного решения ряда дидактических задач на уроке:
· улучшить способность слушать на основе аутентичных аудиотекстов Интернет;
· пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного словаря современного языка;
· сформировать устойчивую мотивацию для деятельности на иностранных языках.
Включение сетевых материалов в содержание урока позволяет студентам лучше понимать жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследованиях, научных и творческих проектах, а также развивать любопытство и навыки.
Применение метода проекта
В последнее время метод проекта получил все больше сторонников. Он направлен на развитие активного самостоятельного мышления ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые давались ему в школе, и уметь применять их на практике.
методика разработки различаются по совместной реализации задач по проектной деятельности, который в данном случае является, по своей сути, творческой и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Студенты совместной работе в командах над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Учебный проект-одна из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой студенты принимают активную субъективную позицию.
тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. Выбор темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата проекта. Выполненный проект может быть представлен в различных формах: статьи, советы, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразие и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, фестиваль, шоу. Основным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, умений и их творческое применение в новых условиях.
работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; Формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка реализации проекта.
работа по методу проекта требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся в планировании, в контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах партнера.
таким образом, основная идея проекта заключается в переходе от различного рода физических упражнений на умственную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.
Использование видео урока
Овладение коммуникативной компетенцией на английском языке за пределами страны изучаемого языка - очень сложный вопрос. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и вымышленных ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных методов работы.
Не менее важным является включение учащихся в культурные ценности носителей языка. Для этой цели большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
Их использование способствует выполнению наиболее важных требований коммуникативной техники - представить процесс освоения языка как понимания живой культуры иностранных языков; индивидуализация обучения и развитие и мотивация речевой деятельности студентов.
Еще одним преимуществом видео является его эмоциональное воздействие на студентов. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у студентов личного отношения к увиденному. Использование видеофильма также помогает развитию различных аспектов умственной деятельности студентов, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Чтобы понять содержание фильма, студенты должны приложить некоторые усилия. Итак, непроизвольное внимание становится произвольным, его интенсивность влияет на процесс запоминания. Использование различных информационных каналов (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на долговечность захвата регионального географического и языкового материала.
Таким образом, психологические особенности воздействия образовательных видеороликов на школьников способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетентности учащихся.
Практика показывает, что видеоуроки являются эффективной формой обучения.
Использование урока-экскурсии
В наше время, когда между разными странами и народами развивается все больше связей, знакомство с русской национальной культурой становится необходимой частью процесса изучения иностранного языка. Студент должен уметь проводить экскурсию по городу, рассказывать иностранным гостям об уникальности русской культуры и т. Д. Принцип диалога культур предполагает использование культурного материала на родине, что позволяет развивать культуру представление родной страны, а также формирование представлений о культуре языка перевода.
Учителя, осознавая стимулирующую силу межкультурной и культурной мотивации, стремятся развивать познавательные потребности учащихся посредством нетрадиционного урока.
применение результатов урока
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок. Использование художественных произведений иностранной литературы на уроках иностранного языка улучшает навыки произношения студентов, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - это творческая работа, которая способствует развитию у детей навыков языкового общения и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
вид работы активизирует умственную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит для лучшего усвоения культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, потому что это процесс запоминания словарного запаса. Наряду с формированием активной лексики учеников формируется так называемая пассивно-потенциальная лексика. И важно, чтобы студенты получали удовлетворение от этого вида работы.
Использование урока-праздничного урока и собеседования
Очень интересной и плодотворной формой урока является урок-праздник. Этот урок расширяет знания студентов о традициях и обычаях англоязычных стран, а также развивает способность студентов к общению на иностранном языке, что позволяет вам участвовать в различных ситуациях межкультурного общения.
Вряд ли стоит доказывать, что наиболее надежным свидетельством овладения изучаемым языком является способность студентов говорить по определенной теме. В этом случае целесообразно провести урок интервью. Урок интервью - это своего рода диалог. На этом уроке, как правило, ученики осваивают определенное количество частотных клише и используют их автоматически. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и значимое усвоение.
В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например, «Свободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т. Д.
Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом важной информацией. Однако при работе с такими темами, как «Моя школа» или «Мой город», равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам не нужно обмениваться информацией. Общение приобретает чисто формальный характер.
В такой ситуации логично прибегнуть к элементам ролевого диалога. В то же время одним из партнеров по-прежнему остается сам, то есть русский школьник, а вторым должен играть роль его зарубежного сверстника.
Данная форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием в соответствии с литературой, рекомендованной преподавателем краеведческой литературы, готовят вопросы, на которые они хотят получить ответы.
Подготовка и проведение такого урока стимулирует студентов к дальнейшему изучению иностранного языка, углублению знаний при работе с различными источниками и расширению кругозора.
Заключение Можно сделать вывод, что способность учителя организовывать урок и грамотно выбирать тот или иной урок во многом зависит от эффективности образовательного процесса.
нетрадиционные формы занятий дают возможность не только повысить интерес учащихся к предмету, но и развить их творческую самостоятельность, научиться работать с различными источниками знаний. Эти формы занятий «снимают» традиционный урок, оживляют идею. Однако следует отметить, что слишком частое обращение к таким формам организации учебного процесса нецелесообразно, поскольку нетрадиционное может быстро стать традицией, что, в конечном итоге, приведет к падению интереса учащихся к предмету.
Потенциал нетрадиционных форм урока можно описать, определив следующие цели обучения:
· развитие у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;
· формирование культуры общения и необходимость практического использования языка в различных областях;
· развитие языка, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащегося.
Как мы уже говорили, целью изучения иностранного языка в школе является формирование у учащихся межкультурной компетенции, которая реализуется в способности к речевому общению. Ключом к успешной речевой деятельности студентов являются нетрадиционные формы уроков английского языка, при которых студенты присоединяются к культуре целевого языка и расширяют знания о культурном наследии своей родной страны, что позволяет студентам активно участвовать в диалоге культур.
Библиография 1. Бабинский. М .: Образование, 1983.
2. Барменков в системе обучения иностранной речи. // ES. 1993, № 3. С. 20 - 25.
3. Владимиров на уроках иностранного языка. // ES. 2002, № 3. С. 39 - 41.
4. Лучинский дискурс в межкультурной коммуникации и методы формирования дискурсивной компетентности. // ES. 2002, № 3. С. 9 - 13.
5. Корниловская компетентность как одна из составляющих профессионального мастерства учителей иностранного языка. // Международный сборник научных трудов. Соответственно изд. Шуя: Известия ЧГПУ, 2002. С. 40 - 43.
6. Кузьменко Развитие социальной компетентности студентов. // Международный сборник научных трудов. Соответственно ред .. Шуя: Известия ЧГПУ, 2002. С. 56 - 60.
7.Кулагинское общение в процессе обучения. М .: Образование, 1980.
8. Лакоценина необычный урок. Ростов-на-Дону: Учитель, 2001.
9. К вопросу об организационных формах учебно-познавательной деятельности учащихся сельских школ и готовности учителя к их реализации. Шуйский гос. пед университета 1999. С. 26 - 32.
10. Максимова Коммуникации в образовательном процессе современной школы. М .: Образование, 1987.
11. Урок Махмутова: Вопросы теории. М .: Педагогика, 1981.
12. Максимова Концептуальные основы коммуникативного обучения иностранному языку. // INS. 2000, № 4. С. 19 - 14.
13. Мусницкая, мы развиваемся и воспитываем. // INS. 1989, № 3.
14. Онищук в современной школе. М .: Образование, 1986.
15. Пропуск иностранного языка в вуз. М .: Образование, 1988.
16. Педагогика школы. / Под ред. Проф. - М .: Образование, 1978.
17. Полат на уроках иностранного языка. // INS. 2001, № 2. С. 14 - 19.
18. Полатские проекты на уроках иностранного языка. // INS. 1991, No. 2. P. 3 - 10.
19. et al. Методика преподавания иностранных языков в вузе. М .: Образование, 1991.
20. О повышении эффективности урока иностранного языка. // INS. 1986, № 4.
21. Скаткин современной дидактики. М .: Педагогика, 1984.
22. Словарь литературных терминов. М. 1984.
23. Теслина Формы работы на уроке английского. // INS. 2002, № 3. С. 41 - 46.
24. Туркина на проекте во время преподавания английского языка. // INS. 2002, № 3. С. 46 - 48.
25. Уроки английского языка. СПб .: Каро, 2000.
26. Цели преподавания иностранного языка. / Под ред. - Воронеж: Интерлингва, 2002.