Beginner / Учебная деятельность учащихся на уроке английского языка

Методы активизации учебной деятельности на уроках английского языка

Основной целью изучения иностранного языка, я считаю, развитие у студентов языковых и культурных знаний, а также навыков говорения, чтения и письма, которые позволили бы студентам в процессе общения с носителями языка отвечать или слышать или читать, высказать свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно. Для решения этой проблемы необходимо систематически работать над методами повышения активности студентов на уроках иностранного языка и во время самостоятельных занятий дома. И прежде всего это занятие будет зависеть от того, будет ли интерес учеников к предмету.

Часто предполагается, что учителя иностранных языков находятся в привилегированном положении. Отчасти с этим нужно согласиться: в английском языке класс делится на подгруппы, иностранный язык, особенно английский, очень популярен, и почти все поняли, что без знания иностранного языка очень сложно существовать в современном мире, найти престижная работа, и т.д. Действительно, почти все студенты хотят выучить английский язык, но это не означает, что они хотят работать, чтобы знать язык. Изучение английского языка, как научиться любой другой предмет, который требует жесткого систематическую работу, тем более, что подавляющее большинство студентов не имеют возможности общаться с носителями языка.

Поэтому возникает вопрос об усилении мотивации учебной деятельности, так как интерес и заинтересованность, даже если они очень сильные, не всегда ведут к активной деятельности. О мотивации мы поговорим, когда интерес и интерес привели к активности, начались ее мотивы. Высокая мотивация учебной деятельности означает, что интерес к ее ученикам способствовал проявлению волевых усилий, достаточно эффективных для преодоления всех внутренних и внешних препятствий. Мотивация - это степень заинтересованности, которая вызывает активность. Основой мотивации является осознание учащимся полезности и необходимости своих действий или действий в целом, а также предвосхищение чувства удовлетворения, получаемого от процесса деятельности или достижения его целей. Это означает, что учащиеся должны четко знать цели и задачи, стоящие перед ними в той или иной деятельности, должны чувствовать удовлетворение от работы над определенным упражнением, осознавать прогресс, достигнутый в изучении языка.

Поэтому с первого урока английского я стараюсь заинтересовать студентов: я рассказываю им интересные факты о языке, веду беседу о роли иностранного языка в жизни и творчестве современного человека; Я говорю о том, что мы будем делать на уроках, что нужно сделать, чтобы научиться говорить, читать и писать по-английски; Я объясняю, что только систематические исследования приводят к успеху и дают желаемые результаты. А затем в начале каждого урока я информирую студентов о целях и задачах урока, знакомлю их с планом урока, предлагаю способы решения проблем с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей, с их уровнем готовности.

Использование в обучении нестандартных или нетрадиционных форм труда в значительной степени способствует активизации образовательной деятельности детей.

Я хочу рассказать о некоторых наиболее успешных (на мой взгляд) событиях, которые произошли в моей практике. Такие мероприятия обычно реализуются после изучения темы или нескольких тем и выполняют функцию образовательного контроля, то есть совмещают проверку с повторением материала по теме с обучением студентов, с развитием их творческих способностей.

Итак, завершающим этапом работы над темой «Времена года» стал фестиваль, в котором приняли участие ученики 5-7 классов. Фестивалю предшествовала большая подготовительная работа: были выучены песни и стихи, был проведен конкурс красочно составленных сочинений на эту тему, лучшие из которых были размещены на стенде. С помощью родителей были подготовлены костюмы, оформлен зал. Фестиваль проходил в необычной обстановке, в зале присутствовали приглашенные гости, учителя, родители, ученики начальной школы, что создавало праздничную атмосферу. В результате были реализованы руководящие принципы методики преподавания иностранного языка: принцип активности (все учащиеся приняли активное или пассивное участие в фестивале), принцип возрастного соответствия, реализовано эстетическое и нравственное воспитание, творческая активность детей.

Заключительный урок на тему «Экология» стал заказным уроком - корт, в котором приняли участие ученики 9 класса. За это были назначены роли судьи, прокурора, адвоката, обвиняемого директора химического завода, свидетелей со стороны прокурора и адвоката, представителей общественных организаций, в том числе старшеклассников. Составьте урок, попросив студентов рассмотреть их в своих домах, в общих чертах, обсудить, кто и что скажет. Во избежание ошибок в речи была создана группа консультантов из числа лучших учеников во внеурочное время, помогающих справиться с грамматикой. Выучил песни, стихи; выпустил доску плакатов на тему и лозунги: «Будь добр к своей природе!» , «ТСУ для повторного использования продукции!» , вы пишете самые трудные слова на доске. Выдан стенд проектной работы по теме. На уроке присутствует минимальное участие учителя: только организующая роль в начале урока и подведение итогов в конце. Весь урок проводят сами ученики. Он начинается с фонетических упражнений, написанных на доске, после чего следует чтение текста в цепочке и прослушивание небольшого текста на тему «Экология». Затем следует основная часть урока - суд. Во время перерыва песни и стихи связаны с проблемой, которую исполняют «представители школы», присутствующие на площадке. Затем зачитывается решение суда, заседание суда переносится.

Данный урок обобщает знания, навыки и умения по английскому языку в рамках пройденных тем, безопасного бизнеса, рабочей атмосферы, серьезного отношения студентов к уроку. Реализованы их творческие способности. Все это поддерживает интерес к языку.

Изучив тему «Праздники», мы решили закрепить это на настоящем празднике и организовали «Наоборот» для учеников 6–9 классов, а также в качестве ведущих участвующих учеников 10–11 классов.Ребята встретили предложение провести праздник с его энтузиазмом, сделали костюмы, постеры и даже огромную тыкву - символ праздника - чтобы освободить место. Был наш праздник ведьм и призраков, фей и ведьм, дьяволов и скелетов. Мы выучили веселые песни и стихи, подготовили аттракционы и призы. И самое главное, во время подготовки и проведения праздника ребята выучили много новых слов и выражений, отработали устную речь, а также узнали, как этот праздник отмечается в стране изучаемого языка.

Конечно, вы не будете проводить много подобных мероприятий в течение учебного года - они требуют много времени, и вам нужно постоянно поддерживать интерес к языку. И тут на помощь приходят нестандартные уроки типа «Урок-КВН» или «Урок-вахта».

Итак, в 5 классе я провожу урок-конкурс "Веселый паровозик". Здесь заранее дети готовят только постановку сказки или ее прохождение. Все остальное усваивается на уроках. Класс делится на две команды поезда, которые делают остановки на станциях. Станции обслуживают студенты из других классов.

  • Первая станция - Фонетическая: ведущий издает звуки, а член команды записывает их на доске с использованием транскрипции.
  • Вторая станция «Грамматическая»: докладчик задает друг другу вопросы по «О себе» или «Семье» и дает ответы - короткие или полные.
  • Третья станция "Музыкальная": исполняется песня.
  • Четвертая станция «Лексическая»: команда решает кроссворд.
  • Пятая станция - «Художественная»: постановка сказки.

На каждой станции ведется оценка команды в целом и празднование лучших участников «Маршрутной ведомости». В нем подытожены. Награда за хорошую оценку, сертификат, конфеты и т. Д.

После просмотра темы «Великобритания» проведем «Виртуальное путешествие» по стране изучаемого языка. Предварительное распределение ролей. Путешествие начинается с регистрации бланков, затем акция переносится в аэропорт, где студентов встречает гид, выдают билеты. Во время бронирования был повторен словарный запас на тему «В аэропорту» - знаки и уведомления. Затем в самолете ребята слушают обзорную лекцию о стране, в которой летают. Лекция состоит из сообщений о географическом положении, климате страны, ее промышленности и сельском хозяйстве, государстве, столице и крупных городах. Выступления сопровождаются иллюстрациями из книг и журналов, ребята работают с картой. И, наконец, Лондон, где путешественники уже ждут знаменитого красного «двухэтажного автобуса», который доставит мальчиков в знаменитые места британской столицы. После экскурсии дети попарно поделились впечатлениями о увиденном - сформировали английский. Несколько озвученных диалогов для всего класса. В конце урока также есть викторина «Страна целевого языка» - материал назначен, подведите итоги урока.

Изучив биографии писателей по теме «Выдающиеся люди», я провел урок-читательскую конференцию, где студенты рассказывали о своих любимых писателях, представляли свои произведения и рассказывали о его любимой книге, говорили о важности книг. В жизни человека высказывалось мнение о том, сможет ли книга заменить телевизор или компьютер. Этот урок стал важнее, возросла ответственность студентов при его подготовке, мы пригласили гостей - студентов параллельной группы.

Конечно, такие уроки могут проводиться не каждую неделю, но использование нетрадиционных форм проведения отдельных этапов урока часто и на каждом этапе урока с 5 класса. Взять, к примеру, фонетические упражнения. Вы можете просто подобрать несколько слов, содержащих определенный звук. Но гораздо интереснее выучить язык Twister или Limerick, рифму или песню. Вот несколько примеров фонетического заряда.

  • Большой черный жук победил большого черного медведя.

(Один из студентов перевел язык Твистер: «Черный Жук, Евгений Жираф, а Жираф был Жинул Жук»).

  • Роберт Ролли прокатился.
  • Круглый ролл Роберт Ролли прокатился.
  • Если Роберт Ролли перевернул раунд,
  • Где круговой ролл Роберт Ролли прокатился.

  • Будет ли погода выдерживать погоду,
  • Или будет ли погода погубить.

  • Рыба жареная свежая
  • Рыба жареная свежая
  • Рыба жареная свежая
  • Рыба свежая жареная.
  • Ох, рыба свежая, жареная!

Большой интерес для развития навыков автоматического произношения и интонации представляют пословицы и поговорки:

  • [i:] Nopeu сладок, но пчела жалит. - Он видит глаз, но зуб онемел.
  • [a:] Не смейтесь лучше всех, кто смеется последним. - смеется тот, кто смеется последним.
  • [e] Все хорошо, что хорошо кончается. - Все хорошо, что хорошо кончается.
  • [и] У или крючком. - Не мойте, так катайтесь.
  • [Эй] Ускорение делает отходы. - Спешите - вы заставляете людей смеяться.
  • [au] С глаз долой, с ума. - С глаз долой, из сердца вон.

Хорошо выполненное упражнение помогает настроить органы речи для произнесения английских звуков, слов и предложений.

Начальная стадия урока очень рациональна и эффективна, когда мы делаем грамматические упражнения. Техника этого заряда может быть очень разнообразной. Например, после прохождения и консолидации темы «Прямая и непрямая речь» после приветствия я говорю: «Это хороший день, Саша, не так ли? Что я сказал?».

Саша: «Вы сказали, что сегодня хороший день».

Тизер: "Ты сделал домашнее задание, Джон? Что я спросил УОС, Миша?"

Рувим: «Вы спросили, сделал ли я домашнюю работу» и т. Д.

Далее, вы можете попросить самих студентов придумать разные предложения в прямой речи и превратить их в косвенные.

При представлении нового грамматического материала вы можете использовать стихи, песни и скороговорки. Например, изучая настоящее время продолжения, вы можете выучить следующую песню рифмы:

Один, два, три, четыре
Я сижу на полу,
Я играю с мячом
И с милой маленькой куклой.

При введении условных предложений первого типа могут быть использованы функции:

Если петух ворчит, когда ложится спать,
Он встанет с дождем на голове.
Если вы поправите свою одежду на спине,
Вы не оставите много денег.

Это очень интересно и полезно для учеников, использующих песнопения , то есть джазовую музыку как ритмическую и мелодическую основу для формирования речевых навыков использования определенной речевой формы и изучения правил Типичное словесное поведение. Выучить фразу в стихотворной форме гораздо проще, чем отрывок из прозы, и поэтому структура, ритмично и мелодично оформленная, запоминается легко и надолго.

вызывают интерес в глазах учащегося, чтобы помочь ему в учебе и в счастливые игровые моменты, особенно для учеников на начальном этапе изучения иностранного языка, поскольку известно, что основной практической деятельностью детей является игра. Поэтому я стараюсь использовать игру на каждом уроке. Самая простая игра не оставит равнодушным ни одного ребенка, нерадивые не откажутся играть. Обычно первая тема разговора при изучении иностранного языка - «Знакомство». Но как интересно встретить одноклассника, которого я знаю годами? Другое дело сыграть роль «театра кукол», где он представил «куклу Даша и куклу Машу», или Винни-Пух находит новых друзей. Когда вводится вопросительная форма глагола , чтобы быть , это очень скучно повторять "это медведь?" Много раз, держа игрушку в руках, но вы можете легко повторить вопрос хотя бы сто раз, угадав, что за предмет находится в «волшебной сумке»:

- Это лиса? Это коричневый? Это большое или маленькое? И так далее.

Игра особенно часто используется на начальном этапе обучения иностранному языку, она повышает интерес учащихся к работе, помогает им лучше усваивать материал, делает урок более эффективным.

Одним из способов повышения интереса к английскому языку является викторина , особенно комическая. В целом хотелось бы отметить важность использования материалов, содержащих элементы юмора. Проблема позитивного влияния юмора как эмоционального фактора при изучении иностранных языков является одной из наименее изученных как в методологическом, так и в психологическом отношении. Надо сказать, что эта проблема довольно обширна. Он включает в себя важные вопросы воспитания чувства юмора и использования юмора в качестве психофизиологического фактора выделения, а также в качестве дополнительного стимула, который может помочь в обучении и запоминании. Учебный материал, отобранный с педагогическим тактом и мягким юмором, способствует созданию приятной атмосферы в классе, что, в свою очередь, должно создавать психологическое настроение, без которого невозможна плодотворная работа по овладению иностранным языком. Конечно, введение юмора в классе не легкая задача, особенно если учитель сам не обладает естественным даром юмора. В этом случае, я думаю, учителя, которым необходимо создавать учебные материалы, должны прийти на помощь учителю, дав учителю такой материал, в котором юмор будет его неотъемлемой и естественной частью и, следовательно, будет не только стимулом для класса, но также и стимул для учителя совершенствовать ваш урок в этом направлении. Это, несомненно, должно помочь решить проблему мотивации при обучении иностранному языку в вузе. Итак, комиксы викторины . Вызывая студента к доске и предлагая ему выступить по определенной теме или пересказать текст, мы руководствуемся необходимостью. И, решив ту или иную комическую задачу, даже самым пассивным ученикам хочется говорить. Например, такая задача:

В комнате четыре угла. В каждом углу есть кот. Есть три кошки напротив каждой кошки. На хвосте каждой кошки сидит кот. Сколько кошек в комнате? (4).

Когда я даю письменное задание, я стараюсь подобрать материал, который может заинтересовать детей, и вызывает желание сделать это самостоятельно, если это возможно, среди первых, поскольку выполнение заданий требует не только знаний в области языка, но и изобретательность, логическое мышление, например:

1. Мудрый султан.

Когда-то жил очень умный султан. Однажды он позвонил своим десяти ювелирам и приказал сделать по десять монет каждый. Каждая монета должна была весить ровно десять граммов чистого золота. Все ювелиры сделали все возможное, чтобы угодить султану, но один из них решил обмануть его. Он сделал все свои монеты на один грамм меньше. Султан услышал об этом и придумал хитрый трюк, чтобы поймать ювелира с поличным. Он попросил всех ювелиров принести свои монеты. Затем он взял весы и взвесил определенное количество монет у каждого из ювелиров только один раз. Их вес оказался 540 грамм. Этого было достаточно, чтобы он узнал, кто его обманул.

Как султан узнал, кто был обманщиком? Какой трюк он изобрел?

2. Перевести на английский:

  • Чистое золото -
  • приложите все усилия -
  • обмануть любого -
  • на грамм меньше -
  • поймать в акте -
  • определенное количество монет -
  • вес был равен -
  • Этого было достаточно -

3. Напишите 5 - 6 предложений, чтобы объяснить, что, по вашему мнению, произойдет, тогда чит .

Помощь: бросить в тюрьму, казнить, отправить в другую страну, простить и т. Д.

Как вы знаете, обучение иностранному языку направлено на формирование и развитие человека, который способен и желает участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если создаются мотивы и условия, в которых учащиеся могут быть когнитивно активными и иметь желание реально использовать приобретенные знания и сформированные речевые навыки. И еще один способ, способствующий этому, а также развитие активного самостоятельного мышления ребенка, обучение его не только запоминать и воспроизводить знания, которые ему дает школа, но и уметь применять их на практике, - это проектная форма работы , который набирает все больше сторонников. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся: развивает их воображение, фантазию, мышление. В то же время формируется внутренний мотив речи, возникает необходимость что-то сказать, что продиктовано желанием участвовать в общении. Следует отметить, что студенты с удовольствием участвуют в подготовке следующего проекта, так как коллективная форма работы позволяет найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам; Для каждого в проекте это вопрос симпатии и силы. Кроме того, в команде проекта есть сильные ученики, которые при необходимости помогают другим ученикам. При подготовке проекта дети часто используют словари и справочники, учат и запоминают много нового словарного запаса по определенной теме. Использование метода проекта действительно превращает студента из объекта обучения в предмет образовательной деятельности. Преподаватель выступает помощником и консультантом. Методология проекта помогает разнообразить урок, развивает способность общаться, укрепляет межличностные отношения, обеспечивает условия для развития всех речевых навыков, так как студенты находятся в условиях, когда они вынуждены использовать иностранный язык в качестве средства общения ,

Таким образом, практическая деятельность убеждает нас в том, что различные активные формы обучения иностранному языку вызывают интерес у студентов, способствуют росту мотивации к изучению языка и, следовательно, помогают достичь целей обучения, обозначенных в современной программе. ,