Elementary / Обучение английскому языку одаренных детей

Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Методическое развитие английского языка

Обучение английскому языку одаренных детей 1

Мой взгляд на проблему работы с одаренными детьми.

Скачать:

{ } 42,8 КБ Урок английского языка в 3-м классе ГЭФ В.П. Кузовлев 27,13 КБ
Приложение Размер
Система работы с одаренными детьми
Предварительный просмотр:

Автореферат А. И. Абрамова, МБОУ «СШ №6» г. Щекино

Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка.

"внутри каждого ребенка есть невидимая строка.

Если вы дотронетесь до их умелой руки, это будут прекрасные звуки. "

В современном российском обществе возрастает потребность людей нестандартно мыслить, творческих, активных, способных нестандартно решать задачи и формулировать новые, амбициозные цели. И задача общества - пересмотреть и развить способности всех его членов. В последние годы на уровне общества и государства работа с одаренными детьми превосходит по разряду приоритетных направлений, потому что всегда стоит вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это, конечно, не случайно и по ряду причин. Понятно, что только труд способный, а талантливые для страны люди могут помочь России выйти из ряда экономических и социальных кризисов.

Жизнь требует подготовки выпускника школы, способного адаптироваться к меняющимся условиям, общительного и компетентного. Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими навыками и способностью быстро ориентироваться в окружающей среде, мыслить независимо и без стереотипов, они в скором времени во многом определят содержание и темпы социально-экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, управлении, науке, искусстве, идеологии и это лучшее, на что мы можем надеяться.

Теперь одаренность определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической сфере. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность для достижения. Смысл утверждения, что вам нужно принять во внимание способности, которые уже очевидны, и те, которые могут возникнуть.

С психологической точки зрения следует отметить, что одаренность - это сложный психический объект, в котором когнитивная, эмоциональная, волевая, мотивационная, психофизиологическая и другие сферы человеческой психики неразрывно переплетены.

Особенности, присущие одаренному, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значительным. Во-первых, одаренных отличают высокая чувствительность во всем; у многих очень развито чувство справедливости; они способны чутко фиксировать изменения в социальных отношениях, новые тенденции времени в науке, культуре, технике и быстро и адекватно оценивать природу этих тенденций.

Вторая особенность - постоянная познавательная деятельность и высокоразвитый интеллект позволяют получать новые знания о мире. Творческие способности привлекают их к созданию новых концепций, теорий, подходов. Оптимальное сочетание интуитивного и дискурсивного мышления у одаренных детей (в подавляющем большинстве случаев, когда первое доминирует над вторым) делает процесс получения новых знаний очень продуктивным и значительным.

В-третьих, для большинства одаренных людей характерна большая энергия, решительность и настойчивость, которые в сочетании с обширными знаниями и творческими способностями позволяют реализовать множество интересных и значимых проектов.

Не каждый способен развивать свои способности. Очень многое зависит от семьи и от школы.

Задача семьи - вовремя увидеть, разглядеть его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Это должно быть положено в основу развития мышления, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытий, желание проникнуть в самые сокровенные тайны жизни рождаются в школе. Каждый из учителей сталкивается с такими учениками, которые не удовлетворены работой школьного учебника, им не интересно работать в классе, они читают словари и энциклопедии, изучают профессиональную литературу, ищут ответы на вопросы в различных областях знаний. , Поэтому в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь им осуществить свои планы и мечты, помочь полностью развить свои таланты.

В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, станут одной из приоритетных задач системы образования, поскольку образование одаренных детей сегодня является образцом образования для всех детей завтрашнего дня. Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей.

Гений человека - маленький росток, едва вылупившийся из-под земли и требующий особого внимания. Надо беречь, заботиться о нем, делать все необходимое, чтобы он рос и приносил обильные плоды.

Таким образом, основной целью школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, в том числе тех, чей талант на данный момент может быть еще не виден, и просто способных детей, против которых есть серьезная надежда на дальнейшее развитие. качественный скачок в развитии своих способностей. Проблема раннего выявления, а затем обучения и воспитания одаренных и талантливых детей является одной из основных проблем совершенствования системы образования.

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетов любого учителя. Эта работа является критической и сложной. В настоящее время реализация ФГОС второго поколения создает возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности учащегося. Практически каждый предмет в учебной программе может быть использован в качестве платформы для выявления и поддержки творческих учеников, развития и закрепления их творческого потенциала. Кроме того, изменение тактики обучения может значительно улучшить общую успеваемость, оставаясь при этом в рамках учебной программы.

Для решения этой проблемы требуется последовательное рассмотрение ряда частных проблем:

во-первых, что такое "одаренность";

  • во-вторых, как это проявляется и формируется на уроках иностранного языка.
Талант - это сложное психическое образование, в котором переплетаются когнитивные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные способности и особые способности, развитие или угасание которых связано с личными, социальными и педагогическими природа. Современная наука определяет «одаренность» как систему, которая развивается на протяжении всей жизни, как качество психики, которое определяет возможность достижения более высоких (необычных, необычных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок с замечательным интеллектом и инновационным мышлением, индивидуальными склонностями и способностями, их сочетанием, творчеством и высокой мотивацией к действиям, которые приводят к сложному процессу взаимодействия личного потенциала, социальной и культурной среды и профессионала педагогическая поддержка высоких достижений и выдающихся результатов в одной или нескольких областях.

Отличительными чертами одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, когнитивные потребности, хорошая память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренный ребенок характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всей нетерпимости. Одаренный ребенок не удовлетворен традиционными методами обучения, поскольку невозможно конкретно продемонстрировать, реализовать себя, и поэтому он преодолевается скукой, однообразием, а иногда и отрешенностью от всего, что происходит в классе.

Я, как учитель, считаю, что важно понимать этих детей, прилагать все усилия, чтобы делиться своим опытом и знаниями. Мы должны понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим для реализации его дара. В процессе целенаправленной деятельности, основанной на познавательных потребностях детей, происходит развитие способностей.

В нашей школе для такой работы неограниченная сфера деятельности. И я считаю, что каждый ребенок одарен, но по-своему. И способности, и талант это понятие личности. Кто-то умеет со словами, кто-то явно обладает художественными способностями, кто-то музыкой. Есть дети, умеющие анализировать и имеющие тенденцию к обобщению, есть исследователи природы, которые часто интересуются процессом исследования даже больше, чем его объектом. В нашей школе много детей, которые были добры, приятно удивили своим умом и творчеством. Мы стараемся вовремя увидеть их, а затем поддерживать и развивать, подготавливать почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Следовательно, в современной школе необходимо создавать такие условия, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способность реализовывать и развивать его потенциал, поддерживать образовательные потребности одаренных детей в будущем, эти способности стали в достижении их.

Большой образовательный, образовательный и развивающий потенциал для полноценного развития личности имеет иностранный язык. Я, как преподаватель иностранного языка, должен интересовать его предмет, его значение для современного, интегрированного развития общества, учить их мыслить логически, обогащать свои знания, словарный запас, занимать свою творческую, проблемную работу, стимулировать творчество и пробудить воображение, предпринять все возможные шаги для развития своей одаренности.

Поэтому цель обучения детей иностранному языку может быть определена следующим образом:

развитие у студента умения использовать иностранный язык как инструмент обучения; включение и адаптация к новому социальному опыту как средство эффективного решения проблем общения в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;

  • создание благоприятных условий для развития талантливых учеников через оптимальную структуру школьного образования.
Для достижения этих целей необходимо решить следующую задачу:

формирование готовности и способности личности выполнять социальные роли;

  • выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют независимому мышлению, инициативе и творчеству;
  • создание условий для укрепления здоровья одаренных детей;
  • Расширение возможностей для участия талантливых и одаренных студентов в районных, областных конкурсах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Систему работы с одаренными детьми на английском языке можно разделить на три части:

1-урок - уроки инноваций: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, дебаты, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

Работа 2 класса: олимпиада, декада, предмет, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческое домашнее задание;

3-Система дополнительного образования - дистанционный конкурс, онлайн-курсы, самостоятельная работа студентов.

Реализация - это создание условий для личностного развития при изучении иностранного языка, которое я выполняю в основном в классе, то есть в классе, в котором учитываются возраст и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень подготовки в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в этом случае он требует разного состава, разного содержания и разной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В работе с одаренными детьми существует четыре основных подхода: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, которые поддерживали бы и сохраняли интерес к предмету, развитию познавательной активности студентов. Я учитель, и моей задачей является поиск таких технологий, при которых каждый ребенок раскрыл бы свою индивидуальность, свои способности. Постарайтесь построить урок, чтобы каждый ученик мог продемонстрировать свои способности в различных областях. Они часто используют новые технологии, которые соответствуют критериям обучения, ориентированного на учащихся, и работы с одаренными детьми. В своей работе я использую:

многоуровневая технология

проект -
  • Элементы технологии «Развитие критического мышления»
  • отдельные виды работ
  • творческие задания.
Я применяю многоуровневую технологию. Многоуровневая технология - когда одаренных детей собирают в одну группу на уроке иностранного языка и делают специальную программу. Большое внимание уделялось академическому сотрудничеству, коллективной творческой деятельности, то есть работе в команде или группе, когда каждая группа получает одно и то же задание. Это определяет роль каждого ученика в выполнении задания. Старшеклассник выполняет роль преподавателя: помогает понять, что они читают, грамматическую структуру, лексику, исправляет ошибки при необходимости. Я считаю, что такая организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих способностей; чтобы увидеть и почувствовать продукт своей деятельности, другими словами, каждый ученик развивается как личность посредством коллективной творческой деятельности, анализирует и сравнивает себя с другими, строит планы на будущее, которое будет хуже, чем у других.

Одним из эффективных средств является также метод проекта как активный метод обучения одаренных детей. Это практичный и эффективный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения.Преимущества деятельности по проекту очевидны, потому что они:

включает комплексную межкультурную работу;

  • способствует социальному и культурному развитию;
  • участвуя в продуктивной деятельности, дети могут испытывать радость успеха;
  • придает процессу обучения динамичность и привлекательность;
  • проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь собственное мнение, но и принимать решения;
  • Проект всесторонне развивает ребенка, обогащает его уровень образования
  • положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка.
Работая с одаренными детьми, я активно использую технологию для развития критического мышления. Человек с критическим мышлением отвечает всем требованиям современного общества. Он знает, как видеть проблемы и перспективы, ставить четкие цели и разрабатывать оптимальные способы их достижения. У него ясное, оригинальное, независимое мышление, готовое к самореализации и самовыражению. Я считаю, что применение технологий для развития критического мышления просто необходимо. Целью данной технологии является развитие у студентов умственных способностей, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Для развития критического мышления студентов я использую следующие методы и приемы:

- Прием «Кластер» позволяет каждому выделить важные для него понятия. Результат - подобие вспомогательных замечаний по предмету. Подготовка «кластера» позволяет свободно и открыто думать о теме.

- Добро пожаловать, «Вы верите, что ...» позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, развивать способность убедительно обосновывать свое мнение.

- Добро пожаловать "Cinquain" дает вам возможность обобщать информацию, представлять сложные идеи, чувства и идеи в нескольких словах, что непросто. Конечно, мне интересно использование cinquains и как средство творческого самовыражения. У каждого студента есть 5-7 минут, чтобы написать кондитерскую. Эффективными способами работы является работа в парах. Делая cinquini, каждый может проявить свой талант. Если стихотворение было эмоциональным и передает суть, ученик точно справился с заданием. Эти виды работы помогают учителю видеть класс ученика не только как ученика, но и как личность, личность со своим собственным видением и восприятием мира.

строка 1 - 1 существительное (тема)

строка 2 - 2 прилагательных (раскрыть тему)

3 строка - 3 глагола (описание действий по теме)

4 строка - 1 предложение (по теме)

5 строк - 1 слово-резюме (синоним темы)

Добро пожаловать «Ромашка цветет» поощряет разные типы мышления через вопросы разного уровня сложности

I уровень - простые вопросы, требующие простых ответов (Что? Где? Когда?)

Вопросы уровня II (он уверен, не так ли?)

уровень III - толковательные вопросы. По сути, уточнение точки зрения, поиск гипотез, передача знаний в другую область (почему?)

оценочные вопросы четвертого уровня, требующие от учеников оценки, сравнения (Каково ваше мнение?)

V уровень - креативные вопросы. Требовать от студентов показывать предположения, прогнозировать (что будет дальше? Если ... что ...?)

VI уровень - практические вопросы (что бы вы сделали, если ...?)

- мозговой штурм - оперативный метод решения проблем путем стимулирования творческой активности.

- метод «Обсуждение» - обсуждение по заданной теме.

Также я использую творческие задания на уроке, например, чтобы придумать загадку; сделать изнутри, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить тест по заданной теме.

С одаренными детьми я также веду индивидуальную работу. Я считаю, что моя главная задача - помочь этим детям разработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста и разработать индивидуальный образовательный маршрут для развития их способностей на основе диалога и совместного поиска. Для таких детей я постоянно консультируюсь.

Одним из ключевых направлений работы с одаренными детьми является продвижение творческого потенциала студентов. Научно-исследовательская работа школьников - это хорошая школа умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгостью результатов, с другой. Исследования в научном сообществе дают студентам огромные возможности для закрепления многих навыков обучения и приобретения новых компетенций:

развивает творческие способности у школьников и развивает у них исследовательские навыки (реферат литературы, составление библиографии, создание структуры работы и ее дизайна);

  • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и исследования;
  • дает возможность проверить свои склонности, профессиональную направленность, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
  • способствует целеустремленности и последовательности в обучении и работе;
  • Благодаря достижению цели и представлению результатов это способствует их самоутверждению.
значительную роль на первом этапе играет факт выявления студентов, желающих провести исследование. Важно не только увидеть «искру» исследователя таланта, но и помочь в выборе темы предлагаемого исследования, определить круг вопросов, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понимал значимость своего исследования, возможность его практического применения (успеваемость в классе, использование работы других учеников для выполнения домашних заданий, работы, ответы на экзамены, участие в соревнованиях). Регулярная напряженная индивидуальная работа с детьми приносит результаты.

Важнейшей формой работы с одаренными учениками являются Олимпийские игры. Я считаю, что Олимпиада способствует:

выявление способных студентов для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

  • расширение образовательной информационной среды для усиления личностных и метасубъектных результатов развития образовательных программ.
Участие в Олимпийских играх дает основу для формирования интереса к повышению достигнутого уровня знаний изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языковой лингвистике горизонты и словарный запас. В своей работе я руководствуюсь всеми этими принципами и считаю, что у меня есть положительные результаты. Есть много конкурсов и олимпиад на иностранных языках, но мои ученики участвуют в следующих конкурсах:

международный игровой конкурс на английский британский бульдог

  • Региональная лингвистическая олимпиада в стране Соединенного Королевства.
Организация учебных и внеклассных мероприятий с одаренными учениками представляет особые задачи для учителя:

позитивное отношение к ребенку;

  • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
  • признание индивидуальных прав отличаться; предоставление права на свободу выбора;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, действий;
  • Индивидуально-психологические особенности детей.
Учитель должен улучшить технологию обучения и помнить, что, когда ученику разрешается самостоятельно что-то изобретать или открывать, развивается его творческая деятельность.

Учитель должен быть:

креатив;

  • профессионально грамотный;
  • способная к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • умный, моральный и эрудированный;
  • собственные современные образовательные технологии;
  • квалифицированный организатор образовательного процесса;
  • иметь компетентностный подход к обучению;
  • в состоянии развивать компенсаторные способности студентов;

желание работать вне коробки;

  • поисковая деятельность;
  • знание психологии одаренных детей;
  • готовность учителя к сотрудничеству с одаренными детьми;
  • признание системы работы с одаренными студентами является одним из приоритетных направлений в работе;
  • стремление к интеллектуальному совершенствованию;
  • создание на уроке и во внеурочной деятельности доверительных межличностных отношений;
  • признание права студента на ошибку;
  • обсуждение со студентами целей и задач совместной деятельности.
Говоря в целом о работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе, я хочу отметить три основных момента, которые кажутся очень важными.

Эмоциональный мир одаренного ребенка насыщен, и работа учителя заключается в том, чтобы научить его самовыражению, чтобы его поняли другие. Но главное - не подавлять личность ребенка, те черты и особенности, которые, по сути, делают это для других.

Учителя, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически подготовлены к работе с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителей.

Основная задача учителя - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового выбирать свой жизненный путь, ставить цели и творчески работать для их достижения.

В статье дана характеристика отличительных признаков одаренного ребенка, его когнитивных процессов. Примерами творческих заданий учащихся проанализированы вопросы организации внеклассной учебно-исследовательской деятельности студентов.

Поверьте, что создание условий для оптимального развития одаренных детей, в том числе детей, чей талант на данный момент, может быть еще не виден, и просто способных детей, против которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способности, является одним из основных направлений работы образовательных учреждений.

Я постоянно размышляю над тем, какие технологии обучения наиболее эффективны в данной конкретной ситуации. Работая над этим отчетом, сделайте следующие выводы:

Необходимо провести диагностику детей, выявить одаренных и талантливых детей, выявить их творческий потенциал, интересы и способности.

развивать таланты и творческий потенциал одаренных детей на основе дифференцированного подхода в обучении.

Учитель использует различные технологии для приведения своих методик и методов работы в соответствие с образовательными интересами, стратегиями и стилем ученика.

Необходимо расширить количество форм работы с одаренными учениками: участие в интеллектуальных играх типа «Британский бульдог», марафонах, очных и заочных конкурсах, научно-практических конференциях.

чтобы лучше использовать интеграцию английского языка с другими школьными предметами.

необходимо вовлекать одаренных студентов в исследовательскую деятельность с помощью внутренних познавательных мотивов, создания ситуаций успеха и уверенности. В заключение следует напомнить, что работа учителя с одаренными детьми сложна и никогда не заканчивается.Для этого требуются учителя личностного роста, хорошие, постоянно обновляемые знания в области одаренной психологии и их подготовки, а также тесное сотрудничество с психологами, другими учителями, родителями одаренных детей.

В своей практике я стараюсь организовать деятельность студентов таким образом, чтобы способный, одаренный студент развил не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплину, ответственность, которые являются незаменимыми спутниками для создание ситуации успеха студента. К одаренным людям нужно относиться очень осторожно. Они особенно уязвимы, каждый очень индивидуален, необходимо признать ценностные ценности их природных талантов.

Станет ли ребенок талантливым человеком с признаками одаренности? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. В этом важную роль играют взрослые, перед учителем стоит сложная задача - создать максимально благоприятные, комфортные условия для всестороннего развития учащегося, создать ситуацию успеха, которая положительно мотивирует и стимулирует творческую активность одаренных учеников. На протяжении всей моей работы в школе я стараюсь этого добиться.

«К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием». Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно очень близко: плачет, смеется, задает вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее детей. Сегодня все в их судьбе, похоже, зависит от нас. Завтра ситуация кардинально изменится. Дети растут быстро. Но они смогут жить независимо и плодотворно, если сегодня мы поможем развить их способности и таланты. И каждый ребенок талантлив по-своему. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей - важнейшая проблема. Талантливые люди - главное богатство общества.