Разговорный / Обучение чтению на английском языке школьников

Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке

3.2 Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке

В рамках программы изучения иностранных языков в области преподавания чтение перед учителем направлено на то, чтобы научить студентов читать тексты, понимать и понимать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию.

Мастерство чтения английского языка на начальном этапе, является проблемой. Именно поэтому мы уделяем особое внимание развитию этого навыка в обучении чтению.

исследование снова выявило проблемы, с которыми может столкнуться учитель в начальной школе в процессе обучения чтению. Мы взяли на себя смелость и дали ряд рекомендаций по теме обучения детей младшего школьного возраста чтению на иностранном языке.

- обучение технике чтения должно проходить на хорошо выученном лексическом материале учащихся;

- тексты для младших школьников должны соответствовать их возрасту и эмоциональным характеристикам;

- при работе с текстами на иностранных языках следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, а не обязательно в голос;

- при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и учебную ценность, доступ к содержанию и форме;

- использование разнообразных методик работы с текстами на иностранных языках в процессе чтения с учетом индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

- развить познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.

заключается в продвижении ситуации общения на иностранном языке в классе.

Как вы знаете, необходимость освоения английского языка становится все более актуальной в современном мире, где каждый четвертый человек использует его для общения на определенном уровне.

Изучение данного предмета со второго класса является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением значимости этого предмета для реализации перспективных задач развития личности.

Чтобы выпускник начальной школы обладал знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшего успешного овладения языком, учитель должен знать, как и чему учить ребенка на первом этапе обучения.

Обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

В соответствии с программой по иностранным языкам в области чтения учитель должен учить студентов читать тексты, понимать и понимать их содержание с различными уровнями проникновения в содержащуюся в них информацию.

Работа по формированию и развитию навыков чтения и чтения проходит в несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение чтению состоит из двух основных компонентов: обучение технике динамического чтения и обучение пониманию прочитанного.

Овладение техникой чтения на английском языке на начальном этапе является самостоятельной задачей. Именно поэтому мы уделяем особое внимание формированию этого навыка в процессе обучения чтению.

На начальном этапе обучения важно, чтобы все процессы обучения и развития школьников соответствовали современным методам.

Обучение чтению означает способность формулировать графемы и извлекать мысли, факты, то есть понимать, использовать текстовую информацию.

В процессе овладения чтением необходимо преодолеть множество трудностей. Для этого учитель должен вовлекать учеников в творческую деятельность, создавая различные ситуации вербального общения, где ученики накапливают и расширяют словарный запас, как основу для успешного овладения чтением.

В идеале, чтение на иностранном языке должно быть независимым по природе, не должно осуществляться под принуждением, но должно сопровождаться интересом детей. Однако практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности учащихся очень низок.

Нижняя точка зрения на речевую деятельность предназначена для учащихся как средство информации, культурного обогащения или источника удовольствия и рассматривается как чисто образовательная проблема.

Чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, учитывало образовательные потребности, возрастные и индивидуальные психологические особенности детей (и это должно разнообразить учебные материалы: тексты и задания); вовлекать студентов в творческую деятельность посредством применения активных методов обучения; дать им возможность проявить самостоятельность и инициативу в учебной деятельности.

Одной из проблем обучения чтению на иностранном языке является содержание текстов на ранней стадии. На начальном этапе изучения иностранного языка учителям важно научить студентов читать тексты и извлекать из них необходимую информацию, правильно организовать работу с текстами в классе.

Работа, направленная на развитие интереса к чтению на иностранном языке, должна быть целенаправленной и проводиться в классе и за его пределами. Одной из форм такой работы является внеклассное и личное чтение.

В заключение подчеркнем, что правильно подобранные тексты и задания способствуют развитию у учащихся интереса к чтению на иностранном языке, что, в свою очередь, является важным фактором успешного овладения этим видом речевой деятельности. Целенаправленное использование текстов, отобранных в соответствии с познавательными интересами детей на уроках английского языка и во внеклассной работе над предметом, свидетельствует о повышенном интересе учащихся к предмету, о совершенствовании искусства чтения и более глубоком понимании иностранного языка. языковые тексты.

исследование еще раз доказало, что проблема обучения чтению является актуальной и требует особого внимания.

библиография

1. Агафонова И. Н. «Рисуй и размышляй, играй и учись» // с-Пб .: 1993

2. Азучена А. Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // IAS 2003 № 2

3. Арбекова Т. И. «Я буду знать английский» // М .: Инка-Телер, 1993

4. Артамонов В. А. «Психология обучения иностранным языкам» // М .: Образование, 1999

5. БИМ И. Л. «Методика преподавания иностранных языков как наука и проблемы школьного учебника» // М. 1994

6. Блохин С.А., М. И. Вейсбурд "Обучение пониманию текста на иностранном языке при чтении как занятии" // ИЯШ 1997 №1, 2

7. Блохина С.А.«Применение метода денотатного анализа текста на иностранном языке в обучении чтению в школе» // МИАС 2000 № 3

8. Болотина Л.Р. «Развитие мышления учащихся» // Начальная школа 1994 №11

9. Борзова Е.В. «Тексты для чтения на начальном этапе обучения» // IIASH 1999 №4

10. Гончаров А.А. Милрут Р.П. «Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного значения текста на иностранном языке» // INS 2001 №3

11. Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся // Начальная школа 1991 №1

12. Лукьянчекова Н.В. "Преподавание английского языка на начальном этапе" // Начальная школа 2002 №2

13. Львов М. Р. Основы развития младших школьников // Начальная школа 1992 № 7

14. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будко А. Ф. и др. «Справочник учителя иностранного языка» // Реф. пособие, аб. школа 1996

15. Н. Менчинская, «Проблемы обучения и психического развития школьника: избранные психологические труды» // М .: Образование, 1985

16. Миролюбов А.А. «Преподавание иностранных языков в свете школьной реформы» // МИАС, 1996, № 2

17. Миролюбова А.А. «Теоретические основы методики преподавания иностранного языка в вузе» // М. 1981

18. Размер А. А. «Доктор Майкл Вест и его метод обучения чтению» // IAS 2003 № 2

19. Николенко А. Н. «Исчезновение интереса к изучению иностранных языков на начальном этапе как проблема преподавания иностранных языков» // Начальная школа 2000 № 1

20. Литорина А. К. «Формы и методы работы с младшими школьниками на уроках английского языка» // Начальная школа, 1999 № 5

21. М. А. Сажнева «Игра как способ развить интерес к изучению иностранного языка» // IAS 2001 № 6

22. Старков А. П., Диксон Р. Р. «Шестилетний английский» // СПб .: Специальная литература, 1996 г.

23. Старов И.Н. «Интерес как необходимый компонент обучения иностранным языкам» // Начальная школа 2000 № 4

24. Тен Э. Г. «Контроль понимания иностранного текста» // IAS 1999 № 4

25. Ткаченко Ф. И. «Необходимость изучения иностранного языка» // Современный мир 2004 № 1

26. Федорова Г.П. «Требования к выпускнику начальной школы» // Начальная школа 2000 n 11

27. Феклистов Г. Е. "Проблемы изучения английского языка в школе" // Образование, 1999 № 3

28. Цветкова Л. С. "Нейропсихология счисления, письма и чтения", Москва-Воронеж, 2000

29. Чатвин Б. «Волшебный скутер» // М .: Ирис-пресс, 2004

30. Шарова Т. М. "Обучение через обучение" // Начальная школа 2002 № 12

фрагмент резюме урока английского языка

Задачи урока: развитие навыков диалогической речи, введение и первоначальное закрепление в речи образцов речи «Кто ты? Я Ник», внедрение нового словарного запаса по теме «Животные», разработка Фонетические навыки, введение новых букв английского алфавита А.А.

Транскрипционные значки; игрушечные животные; сплит ABC.

I. Организационный момент

- Привет, дети! Я рад вас видеть! Садитесь, пожалуйста.

Сегодня на уроке мы продолжаем учить английский, изучаем названия некоторых животных на английском языке и готовимся к цирковому представлению.

II. Фонетический заряд

- Давайте вспомним историю про обезьяну. Наша обезьяна любит на открытом воздухе. Когда у нее замерзли ноги, она дышит на них [ч], [ч], [ч].

Обезьяна пробежала по лужам и ее больной шее. Она пришла на прием к врачу. Она пытается произнести свое имя и произносит звук [м].

-Давай все положим губы и скажем [м], ([т], [м], [т].)

- доктор просит обезьяну показать шею.

Но у обезьяны болит широко открытый рот, и она говорит [ай]. ([ai], [ai], [ai].) Мы получили английский звук [ai], он немного похож на русский, но его первая часть - длинный и глубокий звук [ai]. ([Ай].)

- Тогда обезьяна начала дразнить и баловать: она расширила свои губы трубкой и широко улыбнулась: [w], [w], [w].

- Доктор научил обезьяну выполнять специальное упражнение для языка: для этого положить язык на бугорки над верхними зубами (альвеолами) и стучать по ним: [t], [t], [t ].

III. Речевая тренировка

- Я до сих пор плохо помню ваши имена. Давайте повторим их еще раз. Как Вас зовут? (Меня зовут Ник).

- Учитель задает ученику вопрос, и ученик отвечает ему. Студент, который отвечает на вопрос, спрашивает следующего студента.

- Молодец! Мне понравилось, и я говорю вам "очень хорошо" - значит очень хорошо.

IV. Знакомство студентов с английской буквой А-а.

- Ребята, посмотрите, необычная героиня пришла к нам в гости. (На доске есть плакат с изображением планируемого символа буквы Аа).

- Ребята, слушайте голос нашей героини. (фонетическая запись звука)

Встречайте Heron Aa (эй)!

Появляется: «Мое имя ...».

У нее есть подруга Кошка

Они были друзьями много лет.

- Вы заметили, что одно и то же письмо читается по-разному. Тип чтения зависит от написания слов. В первом случае у нас есть открытый слог (согласный за гласным следует за молчанием е), а во втором - закрытый. Поэтому в первом случае мы читаем Hey, во втором C. Обратите внимание на это при чтении.

Ученики повторяют название письма учителю и выполняют упражнение. 3, с. 7.

фрагмент резюме урока английского языка

Цели: развитие навыков монологической речи; введение слов дети, они; обучение лексико-грамматике (существительные во множественном числе); Введение в букву II.

Оборудование: карточки с транскрипцией звуков; кукла не знаю, расколоть алфавит, картинки животных.

I. Организационный момент

- Доброе утро, девочки! Доброе утро, ребята!

- Я рад вас видеть. (Мы тоже рады вас видеть.)

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро! Доброе утро!

Я рад вас видеть!

II. Фонетический заряд

- Откройте ваши учебники на странице 18. Слушайте и повторяйте за мной.

Прихватить сидящую кошку и встретить сеть

тент 10

папа грустный светильник dell den pen

III. Проверка домашнего задания

- Давай проверим твою домашнюю работу. Давай проверим твою домашнюю работу. Какая у тебя домашняя работа на сегодня? Какой была ваша работа сегодня? (№ 3 стр. 10) (проверено)

IV. Введение новых английских букв Ii

- Ребята, сегодня наш урок повторно посещен необычным персонажем. Посмотри и послушай его голос. И вот как это выглядит для нас.

Это гвоздики, гвоздики Ii (ay)

Он приветствует: "Привет!"

говорит наш Стад.

И мы говорим это.

- А кто мне скажет, почему одно и то же письмо звучит по-разному?

Когда мы уже столкнулись с этим?

- что определяет, как вам нужно читать?

Студенты повторяют название буквы и выполняют упражнение 4 на странице 21.


Приложение 3, фрагмент резюме урока на английском языке

Задачи урока: Развитие навыков монологической речи (описание предмета или животного); введение вопросительной структуры «Можете ли вы». и короткий ответ «Да, я могу. Нет, я не могу»; научиться использовать изученные звуки; знакомство с буквой ОО.

Оборудование: цветы-ромашки с заданиями; карточки с транскрипцией звуков; геометрические фигуры.

I.Организационный момент

- Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, дорогие дети

Я рад вас видеть!

II.Фонетическая зарядка

- Давайте вспомним историю обезьяны. Наша обезьяна любит гулять. Когда ее лапы замерзают, она дышит на них [h], [h], [h].

- Обезьяна пробежала по лужам, и у нее заболела шея. Она пришла в кабинет врача. Она пытается произнести свое имя и издает звук [м].

- Давайте сжимаем губы и говорим [м], ([т], [м], [т].)

- Доктор просит обезьяну показать шею. Но обезьяна больно широко раскрывает рот, и она говорит [ай]. ([ai], [ai], [ai].)

III. Речевая тренировка

- Давайте вспомним, как приветствовать и знакомиться на английском языке.

- Привет! Как Вас зовут? (Меня зовут Ник).

IV. Введение новой буквы Оо.

- Ребята, скажите, вы все знаете правила дорожного движения? А как регулируется движение на дороге? И сегодня гость нашего урока поможет нам с дорожным движением.

Это полицейский Оо (о)

Он говорит всем: "Привет!"

"Нет!" - подожди и подожди.

- Итак, какое английское слово позволяет вам двигаться по дороге? А что запрещает?

- Какое новое приветственное слово сказал нам полицейский Оо? Нанесите на карту цвета светофора слова, которые сказал полицейский.

- цвет слова Go? А слово нет?

- Молодец. А теперь давайте выполним № 5 на странице 35.

фрагмент резюме урока английского языка

Тема: Рассказ о себе

Цель урока: развить навыки монолога и устного языка: рассказать о себе, используя новые слова в различных стандартных фразах, научиться понимать, слушая короткие сообщения от 1 человека, и схематично изобразить их,

Оборудование: изображения музыкальных инструментов

I. Организационный момент

- Привет, дети! Я рад вас видеть! Садитесь, пожалуйста. Я буду твоим учителем на сегодня.

II. Фонетический заряд

- А теперь мы повторим глаголы действия, которые вы изучали в предыдущих уроках. Я называю глагол по-английски, и вы повторяете его для меня и выполняете действие, которое оно обозначает:

- Плавай, бегай, играй с мячом, прыгай, танцуй

III. Разминка речи

- Я не знаю ваших имен. Давайте повторим их снова. Как Вас зовут? (Меня зовут Ник).

Учитель спросил ученика, кто за это отвечает. Студент, который ответил на вопрос, спрашивает следующего студента.

- Отлично! Мне понравилось, и я говорю вам, «очень хорошо» означает очень хорошо.

IV. Актуализация знаний студентов. Глаголы движения

- ОК. А теперь скажи Привет Нэнси.

- Нэнси, ты хочешь пропустить?

- Нэнси, ты хочешь играть с мячом?

- Нэнси, ты хочешь танцевать?

- Давайте танцевать вместе.

- Попробуйте сейчас сыграть в такой диалог. Но ни разу не дадим утвердительного ответа на вопрос.

- Посмотрите на № 3 стр42. Что там показано?

- Назовите музыкальные инструменты, на которых играют животные.

- Скажем, слон знает, как играть на пианино. И другие.

- Слон, верблюд.

V. текст

- Меня зовут Алиса. Мне 8. Мне не 6. Я живу в маленьком маяке в лесу. Я не живу в зоопарке.

- теперь ответьте на вопросы к тексту.

- Кто такая Алиса? Сколько ей лет? Где она живет?

- А теперь я проверю, насколько хорошо вы поняли содержание текста. Первый вариант рисует место, где живет Алиса, а второй, где она живет.

- теперь попробуем создать рассказ о себе.


Приложение 5 Фрагмент конспекта урока на английском языке

Тема: Рассказ о себе

Цели урока: развить навыки монологического и разговорного языка: говорить о себе, используя новые слова в различных стандартных фразах, вводить новые слова: играть на пианино, играть на скрипке, играть на барабане, играть на гитару, читать стихи, петь песни.

Оборудование: алфавит с «дырками», картинки с изображением музыкальных инструментов, обезьян, с моделями предложений различных видов

I. Организационный момент

- Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, дорогие дети

Я рад вас видеть!

II. Фонетическая зарядка

- Хочешь послушать новую историю о мисс Чаттер? Речь идет о мисс Чаттер и маленькой обезьянке. Мисс Чаттер может играть на пианино. И маленькая обезьянка не может играть на пианино, но это говорит. Мисс Чаттер может играть на скрипке. И маленькая обезьянка говорит. Мисс Чаттер может играть на гитаре. И маленькая обезьянка говорит. Давайте споем песню о маленькой обезьянке.

Маленькая обезьянка на дереве.

Это то, что он говорит мне.

Теперь все вместе!

III. Актуализация знаний

- Молодец! Что тебя спросили?

- Теперь мы проверим это. Вы видите серию букв в алфавитном порядке, но некоторые из них пропущены. Эти пробелы мы должны восполнить. (из нескольких букв)

IV. Работа с текстом для чтения

- ребята, посмотрите на страницу 52.

Здесь напечатан текст. Посмотрите на картинку перед текстом, который она показывает.

как вы думаете, что это за текст, о чем пойдет речь?

- Хорошо, прочитайте заголовок к тексту. Может ли он сказать нам, что будет обсуждаться в тексте?

- Прежде чем приступить к непосредственному чтению, необходимо обратить внимание на информацию, которую мы можем получить из заголовка, иллюстраций. Это поможет нам лучше понять смысл текста.

- теперь давайте проверим, подтвердили ли наши предположения. (студенты читают текст)


Приложение 5, фрагмент резюме урока на английском языке

Тема: История

Цель урока: развить навыки монологического и устного языка: рассказать о себе, используя новые слова в различных стандартных фразах, объединить известные слова: играть на скрипке, играть на барабане, играть на гитаре, читать стихи , петь песни.

Оборудование: изображения музыкальных инструментов, с моделями предложений различных типов

I. Организационный момент

- Встань. Доброе утро, дети. Сядьте. Меня зовут Мария Александровна. Я буду твоим учителем на сегодня.

II. Фонетический заряд

- теперь слушай и повторяй за мной.

Теперь все вместе!

III. Актуализация знаний

- Отлично! Что тебя спросили?

Теперь мы проверим это.

IV. Объяснение нового материала

Вам нравится музыка?

- И с чем это создано?

- это правда. Многие из нас умеют играть на музыкальных инструментах.

играть на скрипке

играть на гитаре

- Посмотри на обезьяну. Что она говорит?

- «Я умею играть на пианино».

- ОК. Посмотри на картинку внимательно. Теперь закройте книгу и вспомните, кто на каком инструменте играет (в OC)

- теперь скажи это АЯ.

V. Чтение текста

Осел играет на гитаре. Собака играет на пианино. Петух играет на скрипке. И кот играет на барабане.

- Читать текст. О чем это говорит? А как насчет музыкальных инструментов?

VI. Работа с текстом после прочтения.

- Какое название вы выбрали для этого текста?

- Я также прочитал текст и нарисовал ему картинку. Мой осел играет на пианино. Я правильно рисовал?

- Молодец, нашел и исправил мою ошибку. Теперь я буду учиться у вас. Давайте сопоставим изображения животных с музыкальными инструментами.

- Вы очень хорошо поняли смысл этого текста и все правильно расставили.

- Давайте еще раз назовем животных и инструменты, на которых они играли, на английском языке.

VI. Закрепление нового материала

- Теперь давайте подумаем о том, на каких инструментах мы хотели бы играть. Я хочу играть на гитаре, а ты?

- Посмотрите на доску, для какого предложения подходит эта модель?

- Теперь, опираясь на схему, мы будем спрашивать друг друга. Например: вы можете играть в дамп?