Разговорный / Проблемное обучение на уроке английского языка примеры

Технология проблемного обучения на уроках английского языка Текст научных статей по специальности «Наука образования »

аннотация научных статей по науке об образовании, автор научной работы - Пахомова Наталья

В статье приведено краткое описание происхождения технологии проблемного обучения (PBL), особенностей технологии проблемного обучения, основная часть урока построена на технологии PBL и обсуждается Пример использования этой технологии в преподавании английского языка.

связанные темы научных работ по науке об образовании, автор научной статьи - Пахомова Наталья

Текст научной работы на тему «Технология проблемной подготовки на уроках английского языка»

АРТ 170045 УДК 372.881.111.1

Пахомова Наталья.

Преподаватель английского языка ГУАПО МО «Кандалакшский колледж им. Стрельны», Кандалакша

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

аннотация В статье дается краткий обзор происхождения технологии проблемного обучения (PBL), технологических особенностей проблемного обучения, основная часть урока построена на технологии PBL и обсуждается пример использования этого технологии в преподавании английского языка. Ключевые слова: проблемное обучение, PBL, английский язык, традиционный метод преподавания в части урока по PBL.

Раздел: (01) педагогика, история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметной области).

сегодня трудно представить современного компетентного, квалифицированного специалиста, который не владеет каким-либо иностранным языком. К сожалению или к счастью, в настоящее время английский язык прочно вошел в нашу жизнь и стал обязательным требованием для каждой аспирантуры, колледжа или университета. А из-за меняющихся требований должны измениться и реформировать образование, технику и технологии, которые активно готовятся к этому «новому» профессионалу.

Одним из таких методов является технология проблемного обучения. Нельзя сказать, что это новое, потому что технология возникла и активно использовалась в преподавании медицины в конце 60-х годов. Местом рождения PBL (Proplem-Learning-Learning) является медицинский университет MacMaster (Канада, сентябрь 1968 г.). Позже, в 80-х годах, Университет Нью-Мексико разработал учебный план PBL для небольшой группы студентов, а затем Медицинская школа в Гарвардском университете приняла новую технологию обучения.После этого PBL начали использовать для преподавания других дисциплин, таких как архитектура, экономика, педагогика, музыка, право, политология, архитектура и т. Д. И сегодня технология PBL прочно вошла в современную методологию преподавания во всем мире и используется преподавать все виды дисциплин.

Технология проблемного образования берет свои теоретические корни в различных теориях обучения, среди которых гуманистическая теория и когнитивный подход к обучению, основанные на обучении через опыт. Эта технология вносит изменения в традиционный курс урока, передачу знаний и дает большие преимущества ученику и самому учителю. Во-первых, ученик или ученик получает возможность самостоятельно приобретать знания и решать возникающую проблему, а также сравнивать свое решение с решением и идеями своих сверстников. Принципиально, что первоначальная цель самой тренировки меняется. Ранее на традиционном уроке учитель передавал законченные знания ученику, но на уроке с использованием PBL ученик сам приобретает знания, а учитель только направляет ход своей работы и корректирует его. На уроке студенты сталкиваются с проблемной ситуацией, которую можно создать различными способами, прежде чем студент получит какие-либо знания по данной теме. Задача студента - решить проблемную ситуацию, найти знания для ее решения. Таким образом, между уже существующими знаниями существует «когнитивный конфликт», которого недостаточно

научно-методический электронный журнал

научно-методический электронный журнал

для решения и поиска новых знаний. Этот конфликт является отправной точкой процесса обучения в этом уроке и движущей силой знаний.

Если вы сравните PBL с традиционным методом обучения, мы увидим основные особенности изменения ролей между учителем и учеником и передачи знаний. Рассмотрим некоторые из этих различий между PBL и традиционным методом обучения.

разорвать традиционный метод обучения

Роль учителя: помощник, корректировщик Роль ученика учителя: источник знаний, переводчик

Способ производства знаний учеником: самостоятельная работа Метод извлечения знаний учеником: передача знаний от учителя к ученику

Цель обучения: в результате проблемных ситуаций понимает ценность этих знаний, цель исследования: о них сообщает учитель, не пропускает и не выводится из собственного опыта, часто ученик не понимает при всей значимости темы данных и знаний

взаимодействие в классе: обсуждение идей, мнений, сравнение идей с взаимодействием других учащихся в классе: учащийся индивидуально изучает и совершенствует свои идеи

Результат: приобретение знаний, необходимых для рения, в проблемных ситуациях, с которыми сталкивается студент, исследования, умение анализировать и критически мыслить о материале. Понимание результата: понимание содержания. Поверхностное понимание проблемы. Знания не передаются через собственный опыт

Оценка знаний: может сочетаться оценка коллег, письменные отчеты, проекты, экзамены и т. Д. Оценка знаний: часто письменный или устный экзамен

Соответственно, можно выделить следующие признаки RBL:

1. Учащиеся сами составляют план решения проблемы и производства знаний, они являются алгоритмом изучения проблемы.

2. Проблема заключается в движущей силе, своего рода отправной точке на пути к приобретению знаний.

3. Роль учителя - направлять и корректировать действия студента в процессе производства знаний и решения проблемных ситуаций.

4. Учащиеся являются активными участниками взаимного обучения, рефлексивного мышления, обучения в процессе решения задач.

Теперь рассмотрим, что основная часть урока построена на технологии проблемного обучения:

этап 1: постановка задачи обучения.

Выпуск на уроке иностранного языка вы можете создать различными способами. Это может быть картина, ведущая к теме урока, с последующими наводящими вопросами ученикам. Это видео фрагмент, предлагающий тему урока, снова с последующими вопросами от учителя. Часто используется эвристический разговор, который можно описать как метод вопрос-ответ. Учитель задает логически связанные вопросы по теме, а ученики отвечают или пытаются ответить на эти вопросы. Этот метод очень ценен, потому что все студенты участвуют в уроке.

Этап 2: генерация идей и составление плана решения проблемы.

Учащиеся генерируют идеи, которые помогут им решить проблему на уроке, построить общий план или алгоритм для решения проблемы. Это можно сделать, например, методом мозгового штурма.

Этап 3: изучение проблемы.

научно-методический электронный журнал

Учащиеся определяют, какие знания у них уже есть, а какие нет. Четко определите, какие знания еще необходимо приобрести.

Этап 4: самостоятельное исследование.

На этом этапе учащиеся самостоятельно, в паре или в мини-группе, ищут информацию и изучают новые факты, а затем обобщают знания.

Этап 5: решение проблемы (возврат к проблемной ситуации и ее решение).

Это может быть решение изначально поставленной задачи, ответ на вопрос или упражнение.

этап 6: отражение и обратная связь

На этом этапе учащиеся размышляют о проделанной работе, выявляют, решают, ставят ли они задачу, анализируют процесс решения, полученные знания.

Преимущества создания уроков иностранных языков с использованием этой технологии позволяют отметить, что у студентов есть большой стимул к обучению, это особенно верно для старших классов. В этом уроке студенты развивают лучшие навыки в решении проблем, включая различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование и говорение). Особенно важным является тот факт, что на уроке PBL студент получает возможность говорить и комментировать свои действия на английском языке. Непрерывное сотрудничество и обмен знаниями и идеями помогают развить уважение и терпимость к собеседнику, способность работать и сотрудничать в группе в поиске решений проблем. Является ли развитие мыслительных процессов.

Рассмотрим пример разработки урока английского языка на первом курсе колледжа (10-й класс) с применением технологии проблемного обучения.

Тема: Интернет как способ улучшить свои навыки говорения на английском языке = Интернет как способ улучшить коммуникативные навыки на английском языке.

Технология обучения: PBL (проблемное обучение), ICT-технология.

Основное содержание темы (лингвистическая составляющая типов РД): разговорная, письменная, лексика по темам «Компьютер и Интернет», «Описание личности», чтение.

Цель: разработка предметной, метасубъектной и персональной УУД.

Основное УУД: использовать в устной и письменной речи подготовленный словарный запас.

Нормативно-правовое регулирование: постановка целей, прогнозирование, планирование, саморегулирование.

Учебно-организационный УУД: организовать учебную деятельность в классе, использовать методики самоконтроля, научиться составлять собственный алгоритм, уметь работать по алгоритму.

Коммуникативный UUD: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целями и условиями общения; владение монологическими и диалоговыми формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими правилами родного языка, современными средствами общения.

Личная ООД: этическая направленность, сотрудничество, понимание социальных ролей.

1. Постановка задач образования, генерация идей и составление плана решения проблемы (7 мин.)

научно-методический электронный журнал

Мотивация.Создание проблемной ситуации. Задача на этом этапе - погрузиться в ситуацию общения и войти в проблемную ситуацию на основе задачи воображения с поиском логических связей.

Мы показываем картинку на доске (для создания проблемной ситуации), затем с помощью эвристического разговора, то есть логически взаимосвязанных вопросов, приводим учащихся к проблемному вопросу и определенным выводам.

Что означает это фото?

Что символизирует этот провод?

Можете ли вы перечислить хотя бы несколько преимуществ использования Интернета? (есть поддержка на партах) (студенты высказываются).

Как Интернет помогает вам изучать английский язык?

Видите ли вы связь между английским и интернетом?

Как вы думаете, может ли Интернет помочь вам улучшить ваши знания английского языка?

Как? (мы заключаем о друзьях по переписке, которые помогут нам развить коммуникативные навыки через Интернет).

У вас есть друзья по переписке? Могут ли они помочь вам в изучении вашего английского?

Учитывая, что сегодня найти хорошего носителя английского языка нелегко, так как многие иностранцы не собираются помогать вам с английским, а просто хотят провести некоторое время в Интернете. Я решил посоветовать вам некоторые из веб-страниц, которые действительно полезны для людей, которые хотят улучшить свой английский.

Что нужно, чтобы найти друга по переписке?

- веб-сайт (например, gospeaky, italky, speechexchange.com, epals.com).

- Зарегистрироваться в сети.

2, 3, 4. Изучение проблемы, самостоятельные занятия (32 мин)

На данном этапе происходит обработка информации, языковая подготовка.

а) Проверка словарного запаса

Поскольку студенты встретятся с незнакомыми словами, небольшой набор упражнений на словарь для вопросника.

Упражнение Бег вместе (связать слова с переводом, ответить на вопросы, перевести предложения).

б) Заполнение формы (на сайте).

На доске распечатать анкету и раздать анкету (заполнить их все).

Опрос нескольких человек «вопрос-ответ».

в) Поиск друга по переписке.

г) Повторение грамматики через написание ручки PAL.

На экране распечатайте письмо и раздайте студентам одно за партой, проверьте ошибки. В то же время прокомментируйте, что он пишет о человеке, пишущем PAL. Ответьте на вопросы по тексту, после чего студентов попросят ответить на себя.

Кольца с отсутствующими репликами для диалога между друзьями. Учащиеся в парах заполняют недостающую реплику, затем в диалоге играют 3-4 пары.

5, 6. Отражение, подведение итогов

Опрос, усвоение, обобщение и анализ урока.

Ответ на вопросы:

- Какую практическую проблему вы пытались решить?

Некоторые знания английского языка, которые вы использовали, приобрели для решения проблемы?

- Что вы узнали?

научно-методический электронный журнал

7. Домашнее задание: напишите письмо своему другу PAL и расскажите, как вы провели последние выходные, чтобы рассказать об их хобби (120 слов).

В заключение, опыт использования проблемного обучения на уроках английского языка заключается в том, что повышенная мотивация к изучению языка, является развитие активности и самостоятельности учащихся коммуникативных навыков. Эта технология создает позитивную атмосферу в классе, снижает стресс у учеников. Как и проблемное обучение в классе иностранных языков имеет практическое значение в формировании личности.

ссылки

1. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М .: Инфра-М, 2000.

2. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: источники, сущность, перспективы. - М .: Знание, 1991.

3. Матюшкин А. М. Актуальные проблемы проблемного обучения: учеб. пособие. - М .: Педагогика, 1972. 2. Селевко Г. К.Современные образовательные технологии: учебник. пособие. - М .: Государственное образование, 1998.

Преподаватель английского языка, Кандалакшский индустриальный техникум, Кандалакша

Проблемное обучение на уроках английского языка

Аннотация. В статье рассматриваются краткая история проблемного обучения (PBL), особенности PBL, основные этапы урока на основе PBL и пример такого урока.

Ключевые слова: проблемное обучение, PBL, английский язык, традиционный метод обучения, этапы урока

1. Зимняя, И. А. (2000). Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке, Инфра-М, Москва.

2. Кудрявцев, В. Т. (1991). Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы, Знание, Москва.

3. Матюшкин А. М. (1972). Актуальные проблемы проблемного обучения: учеб. пособие, педагогика, москва.

4. Селевко Г.К. (1998). Современные образовательные технологии: учеб. пособие, народное образование, москва.

Рекомендовано к публикации:

Утемов В. Б. кандидат педагогических наук; Горев П. М. кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Концепт»

Получил положительный отзыв Получил положительный отзыв

Принят к публикации 17 Опубликовано Опубликовано 23.02.17

Концептуальный, научно-методический электронный журнал, 2017 Пахомова Н.Ю. 2017