Разговорный / Возраст для занятий английским языком

The younger, the better? С какого возраста изучать иностранный язык?

Уже все осознали, что в современном мире знание иностранного языка должно быть "по умолчанию". Стандартный подход к изучению английского "школа + репетитор" не дает хорошего результата, именно поэтому введение обязательного итогового экзамена по английскому пугает и родителей, и учеников. Все родители находятся в поиске уникальной методики, которая обеспечит их ребенку владение иностранным языком.

Возраст для занятий английским языком 1

С какого же возраста начинать учить этот самый английский, чтобы на нем говорить?

Возраст, с которого начинать учить английский — очень спорная тема, которая делит людей на две стороны: "за" и "против". Мнения обсуждаются на различных форумах, приведу цитаты:

С раннего возраста (2-4 года) нет необходимости изучать английский язык. Так как без постоянной практики – это ненужная трата времени и, возможно, денег. Можно выучить несколько слов, если ребенку это интересно. Но, поверьте, вдаваться в тонкости языка – в этом нет необходимости.

Мои друзья стали обучать свою доченьку с 3-х лет. Прошло 1,5-2 года примерно, сейчас ей 5, и она может спокойно сказать, как ее зовут, спросить элементарные вопросы, типа как тебя зовут, откуда, заказать воды на пляже, когда ее вывозят на море)))

Тема стала актуальной, ее не обходят ни психологи, высказывая предположение, что стихийное формирование двуязычности может привести к смешению двух языков и формированию "полуязычия", то есть неполноценного владения и иностранным, и родным языками.

ни логопеды, которые предрекают трудности в освоении правильного звукопроизношения, лексики, а особенно, грамматики основного языка.

Возраст для занятий английским языком 2

Но, ведь важно услышать мнение лингвистов-практиков — это они разрабатывают для детей учебные программы и книги, по которым во всем мире обучают английскому, это они учат учителей преподавать детям английский как иностранный.

Во всем мире, каждый день, один миллиард человек садится за парты изучать английский! Ведущие эксперты и методисты из англоязычных университетов, опираясь на огромную статистику преподавания и владения английским в мире, отмечают явные

преимущества изучения иностранного языка в раннем возрасте:

  • У детей в раннем возрасте память лучше.
  • Детская мимика, в основном, близка к оригинальному произношению.
  • Дети меньше беспокоятся о своих языковых ошибках по сравнению с подростками или взрослыми.
  • У детей больше времени, чтобы накопить широкий словарный запас.
  • Мозг маленьких детей более восприимчив к обучению. И чем он моложе, тем лучше.

В основном, все дети, обычно, делают идентичные шаги, чтобы овладеть языком. Тем не менее, мы должны учитывать, что стадии развития у детей будут зависеть от индивидуальных особенностей. Вполне нормально, что один ребенок может чему-то научиться за месяц, а другому может потребоваться несколько месяцев, чтобы выучить/освоить то же самое. И, это совершенно не является противопоказанием к овладению иностранным языком.

Маленькие дети приобретают новый язык таким образом:

  • Они подхватывают четкие речевые модели, когда слышат их вокруг себя.
  • Они повторяют то, что слышат.
  • Они запоминают новые слова и структуры.
  • Они желают и нуждаются в общении.

Вполне очевидно, что нет значительных отличий в овладении родным или новым языком, ведь это те же самые принципы, по которым дети в раннем возрасте учатся говорить на родном языке.

По большому счету, ребенок не думает, нужен ли ему иностранный язык или нет. Дети в таком возрасте не учатся, а познают мир! И если в этом новом мире есть два языка, они будут познавать оба!
Родители!Вполне нормально и разумно обучать своего ребенка иностранному языку с маленького возраста, оптимально, с 3-х лет.

Учите ребенка сами, просто играя, ведите в детские группы, нанимайте репетитора! Но не требуйте немедленного результата! Этот результат проявится сам собой!

Не стоит думать, что "ребенок не готов изучать иностранный язык!", потому что для ребенка возраста 3-4-5 лет не может быть понятия "изучать" — только игра и общение!

Дети оперируют понятиями: НРАВИТСЯ ИЛИ НЕ НРАВИТСЯ.

Главное, что мы, взрослые, должны помнить — в маленьком возрасте, это не учеба, это просто веселая игра! Используйте коммуникативные методики: игры, песни, мультфильмы, раскраски, все то, что способствует общению, и не забывайте четыре принципа, на которых зиждется процесс обучения:

  • Воодушевление
  • Вовлечение
  • Стимулирование
  • Поощрение.

Возраст для занятий английским языком 3

Я именно так, играя, учила английскому своих детей, старшего с 3-х, а младшего с 2,5 лет. Точно также, я играла с детьми в подготовительной группе языковой школы, и можете поверить, мы и бегали, и рисовали, и под столом сидели, и песенки пели! Кстати, это послужило мне толчком к написанию "грамматических" песен для школьников, которые сейчас слушают и поют в классах по всему миру!

Тем родителям, которые решат подарить своим детям возможность общения с миром, будет полезно узнать этапы развития овладения иностранным языком:

  1. Эффект губки (до появления речи)

Это период, когда малыши впитывают, как губка, всю информацию из учебного процесса. Для этого периода скорее характерно понимание простых команд, нежели воспроизведение речи.

  1. Эффект губки 2 (появление речи)

В этот период развития, дети могут подражать и давать односложные ответы (Да/Нет). Хотя, они могут понимать смысл слов и простых вопросов, но они все равно будут ограничены в производстве речи.

  1. Время говорить (речь появляется)

Этап увеличения словарного запаса у детей, и они уже склонны давать более длинные ответы на вопросы.

  1. Появление беглости речи (средняя беглость)

Дети имеют общий рост понятия значения слов, в этот период у них есть способность воспроизводить более полную речь, поскольку они имеют больше речевых навыков. И в случае, если они демонстрируют грамматические неточности и ошибки, то они не влияют на смысл сказанного.

  1. Развитая беглость (почти приближенная к речи носителей)

Это период, когда дети демонстрируют хорошую речь, максимально приближенную к уровню речи у носителей.

Чем раньше ребенок познакомится со вторым языком, тем больше шансов, что он действительно станет хорошо им владеть. Эксперты утверждают: "ребенок, который активно учил второй язык в возрасте до 10 лет, с большей вероятностью говорит на нем, как на родном". Это утверждение поддерживается обширными лингвистическими исследованиями.Изучение иностранного языка – это лишь возможность для маленького человека познать наш большой мир и научиться думать по-другому, ведь изучая иностранный язык, они глубже познают родной!

Родители, учите своих детей!